Изобретение относится к машиностроению . По основному авт. св. № 498421 известен универсальный шарнир карда ного типа, состоящий из пластины, оба конца которой расположены в дву фасонных вкладыпах с возможностью продольного перемещения в них, установленных в корпусах, заключенных во втулках и жестко закрепленных на соединяемых шарниром рабочих валах. Крепление корпуса на валах выполнено при помощи конических штифтов, проходящих в сквозные отверстия корпусов. Пластины по концам имеют угаире ныв округлые поверхности,взаимодействующие с внутренними поверхностям втулок . Эти шарниры не обладают высоким сроком служкы из-за плохих условий смазки во время работы, что приводи к износу пластины и вкладышей. Кроме того, во время работы пластина может совершать продольные колебания, что также повышает ее износ. Цель изобретения - повышение сро ка, службы шарнира. Поставленная цель достигается тем что универсальный шарнир карданного типа, состоящий из пластины, оба конца которой расположены с возмож- костью продольного перемещения фасонных вкладышах, установленных в корпусах, заключенных на соединяемых шарниром рабочих валах, при этом крепление корпусов на валах выполнено при помощи конических штифтов, размещенных в сквозных отверстиях, корпусов, втулок и валов, пластины по концам имеют уширенные округлые поверхности, взаимодействуюпу1е с внутренними поверхностями втулок, согласно изобретению, снабжен подпружиненными толкателями, смонтированными на концах пластины для контакта с поверхностью корпусов и эластичной вставкой трубчатой фор№1, причем на торцовых поверхностях втулок выполнены конические углубления, в которых закреплены концы эластичной вставки. На фиг. 1 изображен шарнир в плоскости, перпендикулярной к плоскости пластины, разрез; на фиг. 2 то же, в плоскости пластины , на фиг. 3 - разрез А-А на Лиг. 2. Универсальный шарнир карданного типа содержит два корпуса 1, которые закреплены во втулках 2 и соеди иены с рабочими валами 3 при помощи конических штифтов 4. Соединение обоих корпусов 1 выполнено посредством пластины 5, имеющий на концах уширенные округлые поверхности. Эти поверхности взаимодействуют с внутренней поверхностью втулок 2 и допус кают смещение соединяемых валов в плоскости пластины. Пластина 5 расположена в полуцилиндрических фасонных вкладышах б. Бурт 7 вкладышей 6 выходит в соответствующие выточки, выполненные в корпусах 1, Мелоду кор пусами 1 установлена эластичная вставка 8 трубчатой Лорки, размещенная своими концами во втулках 2. Для закрепления концов вставки 8 на торцовых поверхностях втулок выполнены конические углебления 9. Угол конуса выбирают большим .удвоенного максимального угла разворота пластины 5. На концах плайтины 5 встроены толкатели 10. Каждый толкатель сЛеричесКИМ концом поджат к корпусу с помощь пружины 11. Шарнир работает следующим образом Вращение рабочего вала 3 через штифт 4 передается корпусу 1 и через вкладыш 6 пластине 5, которая передает вращение другому рабочему валу. Благодаря полуцилиндрическим поверхностям фасонных вкладышей 6 и уширенным округлым поверхностям плас тины 5, вра1/;ение может быть передано при смещении осей рабочих валов. При этом эластичная вставка 6 деформируется, и ее наружная поверхность взаимодействует с поверхностью конических углублений 9. Продольные к:олебания пластины 5, возникакяцие при работе, гасятся пружинами 11, действукицими на корпуса 1 через толкатели 10. Предложенная конструкция обеспечивает хорошие условия смазки трущихся частей шарнира, а также компенсацию возникающих колебаний, что значительно повышает срок службы шарнира. Формула изобретения Универсальный шарнир карданного типа по авт. св. № 498421, о т л ичающийся тем,что,с целью повышения срока службы,он снабжен подпружиненными толкателями, смонтированными на концах пластин, для контакта с поверхностью корпусов и эластичной вставкой трубчатой формы, причем на торцовых поверхностях втулок выполнены конические углубления, в которых закреплены концы эластичной вставки. Источники информации, принятые во внимание При экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 498421, кл. F 16 С 11/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир карданного типа | 1979 |
|
SU804898A2 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1585038A1 |
Универсальный шарнир карданного типа | 1974 |
|
SU498421A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
АКТИВНЫЙ МОДУЛЬ СПИНЫ ЭКЗОСКЕЛЕТА | 2023 |
|
RU2825044C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ДЛЯ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2607717C2 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. | 2019 |
|
RU2720390C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств | 2019 |
|
RU2720597C1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-02-23—Подача