Универсальный шарнир карданногоТипА Советский патент 1981 года по МПК F16C11/00 

Описание патента на изобретение SU804897A2

Изобретение относится к машиностроению . По основному авт. св. № 498421 известен универсальный шарнир карда ного типа, состоящий из пластины, оба конца которой расположены в дву фасонных вкладыпах с возможностью продольного перемещения в них, установленных в корпусах, заключенных во втулках и жестко закрепленных на соединяемых шарниром рабочих валах. Крепление корпуса на валах выполнено при помощи конических штифтов, проходящих в сквозные отверстия корпусов. Пластины по концам имеют угаире ныв округлые поверхности,взаимодействующие с внутренними поверхностям втулок . Эти шарниры не обладают высоким сроком служкы из-за плохих условий смазки во время работы, что приводи к износу пластины и вкладышей. Кроме того, во время работы пластина может совершать продольные колебания, что также повышает ее износ. Цель изобретения - повышение сро ка, службы шарнира. Поставленная цель достигается тем что универсальный шарнир карданного типа, состоящий из пластины, оба конца которой расположены с возмож- костью продольного перемещения фасонных вкладышах, установленных в корпусах, заключенных на соединяемых шарниром рабочих валах, при этом крепление корпусов на валах выполнено при помощи конических штифтов, размещенных в сквозных отверстиях, корпусов, втулок и валов, пластины по концам имеют уширенные округлые поверхности, взаимодействуюпу1е с внутренними поверхностями втулок, согласно изобретению, снабжен подпружиненными толкателями, смонтированными на концах пластины для контакта с поверхностью корпусов и эластичной вставкой трубчатой фор№1, причем на торцовых поверхностях втулок выполнены конические углубления, в которых закреплены концы эластичной вставки. На фиг. 1 изображен шарнир в плоскости, перпендикулярной к плоскости пластины, разрез; на фиг. 2 то же, в плоскости пластины , на фиг. 3 - разрез А-А на Лиг. 2. Универсальный шарнир карданного типа содержит два корпуса 1, которые закреплены во втулках 2 и соеди иены с рабочими валами 3 при помощи конических штифтов 4. Соединение обоих корпусов 1 выполнено посредством пластины 5, имеющий на концах уширенные округлые поверхности. Эти поверхности взаимодействуют с внутренней поверхностью втулок 2 и допус кают смещение соединяемых валов в плоскости пластины. Пластина 5 расположена в полуцилиндрических фасонных вкладышах б. Бурт 7 вкладышей 6 выходит в соответствующие выточки, выполненные в корпусах 1, Мелоду кор пусами 1 установлена эластичная вставка 8 трубчатой Лорки, размещенная своими концами во втулках 2. Для закрепления концов вставки 8 на торцовых поверхностях втулок выполнены конические углебления 9. Угол конуса выбирают большим .удвоенного максимального угла разворота пластины 5. На концах плайтины 5 встроены толкатели 10. Каждый толкатель сЛеричесКИМ концом поджат к корпусу с помощь пружины 11. Шарнир работает следующим образом Вращение рабочего вала 3 через штифт 4 передается корпусу 1 и через вкладыш 6 пластине 5, которая передает вращение другому рабочему валу. Благодаря полуцилиндрическим поверхностям фасонных вкладышей 6 и уширенным округлым поверхностям плас тины 5, вра1/;ение может быть передано при смещении осей рабочих валов. При этом эластичная вставка 6 деформируется, и ее наружная поверхность взаимодействует с поверхностью конических углублений 9. Продольные к:олебания пластины 5, возникакяцие при работе, гасятся пружинами 11, действукицими на корпуса 1 через толкатели 10. Предложенная конструкция обеспечивает хорошие условия смазки трущихся частей шарнира, а также компенсацию возникающих колебаний, что значительно повышает срок службы шарнира. Формула изобретения Универсальный шарнир карданного типа по авт. св. № 498421, о т л ичающийся тем,что,с целью повышения срока службы,он снабжен подпружиненными толкателями, смонтированными на концах пластин, для контакта с поверхностью корпусов и эластичной вставкой трубчатой формы, причем на торцовых поверхностях втулок выполнены конические углубления, в которых закреплены концы эластичной вставки. Источники информации, принятые во внимание При экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 498421, кл. F 16 С 11/00, 1974.

Похожие патенты SU804897A2

название год авторы номер документа
Универсальный шарнир карданного типа 1979
  • Лысенко Владимир Степанович
  • Мовшович Михаил Яковлевич
  • Липилов Александр Сергеевич
  • Стильве Виктор Рейнгольдович
SU804898A2
Универсальный шарнир 1988
  • Гольдштейн Игорь Львович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
  • Лагутин Борис Николаевич
  • Головачев Владимир Яковлевич
  • Травинская Светлана Тимофеевна
SU1585038A1
Универсальный шарнир карданного типа 1974
  • Стильве Виктор Рейнгольдович
SU498421A1
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2007
  • Муромцев Владимир Иванович
RU2347120C1
АКТИВНЫЙ МОДУЛЬ СПИНЫ ЭКЗОСКЕЛЕТА 2023
  • Лопота Александр Витальевич
  • Варлашин Виктор Витальевич
  • Прядко Алексей Иванович
  • Барынкин Иван Сергеевич
  • Рогов Александр Владимирович
  • Шмаков Олег Александрович
RU2825044C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ДЛЯ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Лидак Владимиро
RU2607717C2
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2485352C1
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. 2019
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2720390C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА 2004
  • Бойченко Олег Валентинович
  • Бойченко Дмитрий Валентинович
RU2267665C2
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств 2019
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2720597C1

Иллюстрации к изобретению SU 804 897 A2

Реферат патента 1981 года Универсальный шарнир карданногоТипА

Формула изобретения SU 804 897 A2

SU 804 897 A2

Авторы

Стильве Виктор Рейнгольдович

Шульц Вячеслав Михайлович

Рагушина Галина Анатольевна

Даты

1981-02-15Публикация

1979-02-23Подача