Изобретение относится к текстильному производству, в частности к созданию и. выпуску технических прочных лент для швартовки грузов в транспортных системах.
Цель изобретения - повьш1ение эксплуатационных характеристик ленты и снижение материалоемкости.
На фиг. 1 изображена лента, общий вид; .на фиг. 2 - строение ленты.
Нити 1 из высокопрочных волокон образуют несушрий слой ленты, переплетаясь с нитями утка 2, которые, как и прошьшные нити 4, представляют комп- лексные нити с малой жесткостью. Нити 3 из волокон средней жесткости и с
более высокой по сравнению с нитями 1 износоустойчивосттэю образуют кромку ленты.
Структура ленты подобрана так, чтобы создать условия для максимального участия нитей несущего слоя в прочности ленты.
Испытание предлагаемоей ленты в сравнении с известной лентой в динамических условиях показали ее преиму щества (см. таблицу).
Далее приводятся несколько вариантов лент, которые имеют одинаковые поперечные размеры н, следовательно, близкую поверхиосгн 1о плотность.
Вариант 1. Лента образована из трех систем нитей основы и одной системы нитей утка. В основе несущий слой
сущего слоя составляет 1260, количест во прошивных нитей - минимальное, а именно 10 (минимальный уровень соотносостоит из нитей СВМ линейной плотнос-с шения 1:40); количество кромочных нити 58,8 такс (1216 нитей) в качестве прошивных нитей используют комплексные капроновые нити линейной плотности 93,5 текс X 2 (30 нитей), верхний предел соотношения между ними и нитями 10 несущег о слоя составляет 1:14; в качестве KpoMotfHMx нитей используют полиэфирные комплексные нити линейной плотности 111 текс (30 нитей), верхний предел соотношения между ними и нитями, 5 несущего слоя составляет 1:20; в качестве утка используют полиэфирные нити линейной плотности 1J1 текс, что обеспечивает фазу строения ленты 0,3, а плотность по утку максимальна в при 20 нятых пределах (1:23), т.е. 5 нитей на 1 см. Как видно из таблицы, данный вариант ленты имеет минимальную прочность, что определяется меньшим количеством нитей в несущем слое, а также 25 большим количеством их изгибов, и на большую величину. Однако этот вариант ленты имеет большую износоустойчивость В вариантах ленты, в которых увеличи- количество кромочных нитей из по зо лиэфириых волокон вместо нитей несущего слоя, износоустойчивость кромок ленты почти не увеличивается, но снижается прочность ленты.
Вариант 2. Лента образована также из трех систем нитей основы тех же линейных плотностей, как и в первом варианте, а в качестве утка использована капроновая нить линейной плотности 190 текс. Количество нитей не- 40 сущего слоя составляет 1234, количество прошивных нитей - 19 (средний уровень предела соотношения 1:25 - 1:5Q) ; количество кромочных нитей - 16 (средний уровень 1:50). Плотность дЗ ленты по утку 4,5 нитей на 1 см, что соответствует среднему уровню соотношения между относительными плотностями по утку и основе (1:24). При этих параметрах обеспечивается фаза строе- гп ния ленты 0,25. Но данному варианту ленты имеют более высокую прочность и незначительное снижение износоустойчивости.
35
тей - 8 (нижний уровень соотношения 1;80); плотность нитей по утку составляет 4 н/см, что соответствует ниж нему уровню соотношения (1:25) между относительными плотностями по утку и основе.
При выработке ленты данного вариан та поддерживают повышенное натяжение основных нитей и пониженное уточных, что обеспечивает фазу строения ленты около 0,2.
Дальнейшее уменьшение количества (плотности) прошивных нитей, а также уменьшение плотности ленты по утку обеспечивают незначительное повьпиение прочности ленты, но лента оказывается непригодной по качеству, так как структура ее становится неустойчивой (подвижной). Дальнейшее снижение коли чества кромочных нитей из полиэфирных волокон на замену нитей несущего слоя также незначительно. повьш1ается прочность ленты, но резко.снижает ее изно соустойчивость (количество циклов истирания кромочных нитей до их разлохмачивания) . Фазу строения ленты меньше 0,2 получить не удалось.
Таким образом, предлагаемые варианты ленты обеспечивают выполнение поставленных задач, при этом есть возможность решать компромиссные задачи: если важнее получить более высокую прочность ленты, надо остановиться на третьем варианте, если более важное значение имеет износоустойчивость, лечше выбрать первьш вариант. Второй вариант наиболее полно удовлетворяет всем требованиям.
Фо.рмула изобретения
Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах, содержащая переплетенные системы нитей утка и нитей основы, причем нити основы состоят, из групп разных по своим свойствам нитей, отличающая- с я тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационных характеристик и снижения материалоемкости, одна из групп нитей основы образует несущий слой и состоит из высокопрочных комплексных нитей на основе гетероциклического поВариант 3. Лента образована теми
I
же нитями, что и во втором варианте, однако меняются соотношения их по массе и плотности. Количество нитей несущего слоя составляет 1260, количество прошивных нитей - минимальное, а именно 10 (минимальный уровень соотное10 , 5 20 25 ь зо
40 дЗ гп
35
55
тей - 8 (нижний уровень соотношения 1;80); плотность нитей по утку составляет 4 н/см, что соответствует нижнему уровню соотношения (1:25) между относительными плотностями по утку и основе.
При выработке ленты данного варианта поддерживают повышенное натяжение основных нитей и пониженное уточных, что обеспечивает фазу строения ленты около 0,2.
Дальнейшее уменьшение количества (плотности) прошивных нитей, а также уменьшение плотности ленты по утку обеспечивают незначительное повьпиение прочности ленты, но лента оказывается непригодной по качеству, так как структура ее становится неустойчивой (подвижной). Дальнейшее снижение количества кромочных нитей из полиэфирных волокон на замену нитей несущего слоя также незначительно. повьш1ается прочность ленты, но резко.снижает ее износоустойчивость (количество циклов истирания кромочных нитей до их разлохмачивания) . Фазу строения ленты меньше 0,2 получить не удалось.
Таким образом, предлагаемые варианты ленты обеспечивают выполнение поставленных задач, при этом есть возможность решать компромиссные задачи: если важнее получить более высокую прочность ленты, надо остановиться на третьем варианте, если более важное значение имеет износоустойчивость, лечше выбрать первьш вариант. Второй вариант наиболее полно удовлетворяет всем требованиям.
Фо.рмула изобретения
Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах, содержащая переплетенные системы нитей утка и нитей основы, причем нити основы состоят, из групп разных по своим свойствам нитей, отличающая- с я тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационных характеристик и снижения материалоемкости, одна из групп нитей основы образует несущий слой и состоит из высокопрочных комплексных нитей на основе гетероциклического полимера, вторая группа нитей образует кромки и состоит из полиэфирных нитей, а третья группа нитей основы состоит из прошивных нитей,выполненных из кап- рон-а, при этом фаза строения ленты составляет 0,2-0,3, соотношение масс
прошивных нитей и нитей несущего слоя составляет 1:1А-1:40, соотношение масс кромочных нитей и нитей несущего слоя составляет 1:20-1:80, а соотношение плотностей по утку и основе составляет 1:23-1:25.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕОСЕТКА ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540178C1 |
ТЕКСТИЛЬНАЯ ТКАНЬ ИЗ СЛОЖНОГО ПОЛИЭФИРА ДЛЯ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2495167C2 |
Тканая веретенная лента | 1988 |
|
SU1564219A1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СЛОИСТЫЙ РЕЗИНОТКАНЕВЫЙ ЗАЩИТНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ХЛОРОПРЕНОВОГО КАУЧУКА С БАРЬЕРНЫМ СЛОЕМ | 2010 |
|
RU2457953C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СЛОИСТЫЙ РЕЗИНОТКАНЕВЫЙ ЗАЩИТНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2008 |
|
RU2388608C1 |
ТЕПЛООТРАЖАЮЩИЙ ОГНЕСТОЙКИЙ СЛОИСТЫЙ РЕЗИНОТКАНЕВЫЙ ЗАЩИТНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ХЛОРОПРЕНОВОГО КАУЧУКА С БАРЬЕРНЫМ СЛОЕМ | 2012 |
|
RU2489265C1 |
ЛЕНТА ТАКЕЛАЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816925C1 |
ТЕПЛООТРАЖАЮЩИЙ ОГНЕСТОЙКИЙ СЛОИСТЫЙ РЕЗИНОТКАНЕВЫЙ ЗАЩИТНЫЙ МАТЕРИАЛ С БАРЬЕРНЫМ СЛОЕМ | 2012 |
|
RU2492055C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СЛОИСТЫЙ РЕЗИНОТКАНЕВЫЙ ЗАЩИТНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ БУТАДИЕН-НИТРИЛЬНОГО КАУЧУКА С БАРЬЕРНЫМ СЛОЕМ | 2010 |
|
RU2469866C2 |
ТЕПЛООТРАЖАЮЩИЙ ОГНЕСТОЙКИЙ СЛОИСТЫЙ РЕЗИНОТКАНЕВЫЙ ЗАЩИТНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2012 |
|
RU2496647C1 |
Изобретение относится к текстильному производству, в частности к созданию и выпуску технических прочных лент для швартовки грузов в транспортных системах,и позволяет повысить эксплуатационные характеристики ленты и снизить материалоемкость. Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах содержит переплетенные системы нитей утка и нитей основы, причем нити основы состоят из групп разных по своим свойствам нитей. Одна из групп нитей основы образует несущий слой и состоит из высокопрочных комплексных нитей на основе гетероциклического полимера, вторая группа нитей образует кромки и состоит из полиэфирных нитей, а третья группа нитей основы состоит из прошивных нитей, выполненных из капрона. При этом фаза строения ленты составляет 0,2-0,3, соотношение масс прошивных нитей и нитей несущего слоя составляет 1:14-1:40, соотношение масс кромочных нитей и нитей несущего слоя составляет 1:20-1:80, а соотношение плотностей по утку и основе составляет 1:23-1:25. 2 ил., 1 табл.
Известная лента из полиамидных волокон даюет больш то износоустойчивость (более 1000 циклов истирания), но малую прочность, лента из высокопрочного волокна (без кромочных нитей из других волокон) имеет высокую прочность, но малую износоустойчивость (до 70 циклов истирания).
Патент США № 3756288, | |||
:, ют | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-10-27—Подача