.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным зубчатым передачам, обладающим свойствами самоторможения, и может быть использовано в различных отраслях техники.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей редуктора за счет варьирования степенью самоторможения с одновременным повышением несущей способности и КПД.
Указанная цель обеспечивается введением в планетарный редуктор самотормозящей передачи, параметры зацепления которой выбраны в соответствии с условиями эксплуатации редуктора.
На фиг.1 показана кинематическая схема предлагаемого самотормозящего планетарного редуктора; на фиг.2 - схема усилий, действующих в зацеплении в момент самоторможения.
Редуктор содержит корпус 1, ведущий вал 2, ведомый вал 3, центральные колеса 4 и 5 с наружными зубьями, первое из которых соединено с корпусом 1, а второе - с ведомым валом 3. Редуктор содержит также водило 6 с двухвенцовыми сателлитами 7, имеющие венцы 8 и 9, и соединенное с ведущим валом 2, зубья венцов 9, сателлитов 7, и зубья колеса 5 выполнены эвольвен- тными, винтовыми, а угол зацепления меж- ду ними выбран в пределах 75-80°. Для примера использования самотормозящий планетарный,редуктор(он показан последовательно) соединен с обычным планетарным редуктором 10.
Самотормозящий редуктор работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2, вращается водило 6, а сателлиты 7 совершают сложнре движение, вращаясь вокруг своей оси и оси редуктора. В результате этого, приводится во вращение ведомый вал 3, связанный с центральным колесом 5, входящим в самотормозящую передачу: венцы 9 - колесо 5. Далее вращение передается на. элементы 10 планетарной передачи. В этом
случае редуктор работает, как обычный, с достаточно высоким КПД, свойственным планетарным передачам.
В режиме самоторможения, когда ведущим звеном становится ведомый вал 3. в редукторе автоматически прекращается вращение валов 2 и 3. На фиг.2 показана схема усилий, действующих на зубья взаимодействующих колес. Буквами Oi и 02 обозначены центры 3V564aToro венка 9 и колеса 5 соответственно, линия NI и N2 - линия зацепления с углом 75-80°, Pi и Р2 - активная линия зацепления, величина которой не обеспечивает необходимое перекрытие, поэтому зацепление выполняется винтовым.
Отклонение силы Fn2 на угол //t, пересекает линию центров Oi и 02 далеко от полюса П в силовом колесе Пр2 или Пр2 , что и обеспечивает в зависимости от параметров зацепления, различную степень самоторможения редуктора вплоть до заклинивания.
Наличие винтовой передачи с большим углом зацепления, увеличивает несущую способность редуктора.
Применение самотормозящего редуктора позволяет упростить различные известные механизмы, исключив из них тормоза.
Форму л а и 3 о бретен и я Самотормозящий планетарный редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, два центральных колеса с наружными зубьями, первое из.которых связано с корпусом, второе - с ведомым валом, и водило с двухвенцовыми сателлитами, о т- личающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей редуктора за счет варьирования степенью самоторможений с одновременным повышением несущей способности и КПД, зубья венцов сателлитов и центрального колеса, связанного с ведомым валом, выполнены эвольвентными, винтовыми, а угол зацепления между ними выбран в пределах 75-80°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345257C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307278C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2007 |
|
RU2338103C1 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОНТАКТИРУЮЩИХ ЗУБЬЕВ | 2017 |
|
RU2668451C1 |
Зубчатая передача | 1990 |
|
SU1838692A3 |
МНОГОПОТОЧНАЯ БЕСПОДШИПНИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2023 |
|
RU2812085C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ДВОЙНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2008 |
|
RU2355923C1 |
ПРИВОД ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2196928C1 |
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
Изобретение относится к самотормозящим планетарным редукторам и может быть использовано в различных отраслях техники. Целью изобретения является расширения функциональных возможностей редуктора за счет варьирования степенью самоторможения с одновременным повышением несущей способности и КПД за счет введения в планетарный редуктор самотормозящей передачи. Эффект самоторможения обеспечивается выполнением в планетарном редукторе, содержащем корпус 1, ведущий и ведомый валы 2 и 3 соответственно, два центральных колеса 4 и 5 с наружными зубьями, одно из которых (4) связано с корпусом 1, другое (5)- с ведомым валом 3. Зубья колеса 5 и венцов 9 сателлитов 7 выполнены винтовыми, эвольвентными, а угол зацепление их равен 75...80°. Варьирование параметрами этого зацепления позволяет получить различную степень самоторможения в редукторе вплоть до заклинивания. 2 ил.
Кудрявцев В.Н | |||
Планетарные передачи | |||
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-03-02—Подача