Изобретение относится к арматурост- роению и предназначено для предотвращения обратного потока рабочей среды.
Цель изобретения - повышение надежности работы обратного клапана путем исключения уменьшения проходного сечения при полностью открытом запорном органе.
На фиг.1 представлен обратный клапан, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - элементы обратного клапана в промежуточном положении; на фиг.4 - обратный клапан в положении Открыто.
Обратный клапан содержит корпус 1, в котором размещен разделяющий его полость на входную и выходную поворотный диск 2, снабженный полуосями 3 вращения, которые расположены с эксцентриситетом относительно оси корпуса 1 и со смещением относительно плоскости поворотного диска 2. На наиболее удаленной от оси поворота части диска 2 со стороны входной полости корпуса 1 установлено на оси А аэродинамическое крыло 5, которое с помощью шарнира 6 связано с поворотным диском 2.
Обратный клапан снабжен демпфером, выполненным в виде цилиндра 7, в полости которого размещена цилиндрическая эластичная оболочка 8, внутри которой установлен снабженный штоком 9 поршень 10. Эластичная оболочка 8 охватывает с натягом боковую поверхность поршня 10, который выполнен в виде сферы с диаметром, превышающим внутренний диаметр эластичной оболочки 8.
Демпфер установлен на диске 2, при этом шток 9 его поршня 10 пропущен сквозь диски шарнирносоединен с аэродинамическим крылом 5.
Бесштоковая полость 11 эластичной оболочки 8 через отверстие 12 сообщена с выходной полостью корпуса 1, а полость 13 между цилиндром 7 и эластичной оболочкой 8 сообщена с его входной полостью. Штоко- вая полость 14 сообщена через паз 15, выполненный в штоке 9, с входной полостью клапана. Эластичная оболочка 8 уплотнена со стороны штока 9 с помощью втулки 16 и гайки 17, а со стороны выходной полости - с помощью резьбового фланца 18. Шарнир 6 установлен на проушине 19 в отверстии, выполненном в виде паза, что необходимо для обеспечения необходимой кинематики движе.ния аэродинамического крыла 5.
Обратный клапан работает следующим образом..
После закрытия клапана поршень 10 демпфера легко перемещается к торцу втулки 16 и полностью выдвигает аэродинамическое крыло 5, так как давление рабочей
среды за диском 2, а следовательно, и в бесштоковой полости 11 больше, чем перед диском и в полости 14. При пуске насосного агрегата давление перед диском-2, а также
в полости 14 возрастает и в момент, предшествующий открытию, величина этого давления превышает давление за диском 2 и в бесштоковой полости 11 . Под воздействием перепада давления происходит де0 формация эластичной оболочки, что создает сопротивление перемещению поршня. За время открытия клапана (от десятых долей секунды до секунды) отверстие 12 ограничивает выдавливание
5 объема воды из бесштоковой полости 11 и задерживает перемещение поршня 10, а следовательно, и поворот аэродинамического крыла 5. Это позволяет обеспечить полное открытие клапана при минимальной
0 рабочей скорости движения воды. После открытия клапана под воздействием усилия от потока на аэродинамическое крыло 5. поршень 10 медленно перемещается, выдавливая объем воды из бесштоковой полости 11
5 через отверстие 12,что позволяет аэродинамическому крылу 5 постепенно поворачиваться. При величине усилия на аэродинамическое крыло 5, превышающей силы сопротивления перемещению
0 поршня 10, аэродинамическое крыло 5 поворачивается до упора его проушины 19 во втулку 16.
При прекращении подачи воды клапан закрывается.
5 . Формула изобретения
Обратный клапан, в корпусе которого размещен разделяющий его полость на входную и выходную поворотный диск, снабженный аэродинамическим крылом, ус0 тановленным на наиболее удаленной от оси поворота части диска со стороны входной полости корпуса и шарнирно с ним связанным, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет сни5 жения потерь напора, он снабжен демпфером, выполненным в виде цилиндра, в полости которого размещена цилиндрическая эластичная оболочка, внутри которой установлен снабженный штоком поршень,
0 при этом эластичная оболочка охватывает с нatягoм боковую поверхность поршня, демпфер установлен на диске, шток его поршня пропущен сквозь диск и шарнирно соединен с аэродинамическим крылом, полость эластичной оболочки сообщена с выходной полостью корпуса, а полость между цилиндром и эластичной оболочкой сообщена с его входной полостью.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБРАТНЫЙ ЗАТВОР | 1996 |
|
RU2116541C1 |
Запорно-регулирующее устройство скважинного насоса | 1988 |
|
SU1513211A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2526501C1 |
Устройство для гашения гидроударов | 1989 |
|
SU1721369A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК | 1994 |
|
RU2105653C1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
Распределитель потока | 1990 |
|
SU1727113A1 |
МОДУЛЬ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548586C1 |
Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы обратного клапана. При прямом потоке рабочей среды перепад давлений воздействует на размещенный в корпусе 1 клапана поворотный диск 2, снабженный установленным на наиболее удаленной части поворотного диска аэродинамическим крылом 5, вследствие чего диск начинает поворачиваться вокруг его полуосей 3, открывая проход потоку рабочей среды. В этот момент вследствие того, что давление в полости между цилиндром и эластичной оболочкой 8 демпфера превышает давление в полости 11 эластичной оболочки, аэродинамическое крыло 5 остается выдвинутым в крайнее положение, воспринимая поверхность набегающий поток рабочей среды. При увеличении скорости потока диск 2 поворачивается в крайнее положение, при этом аэродинамическое крыло 5 воздействует через шарнирно соединенный с ним шток 9 на поршень и перемещает его, преодолевая сопротивление эластичной оболочки 8, охватывающей с натягом его боковую поверхность. Аэродинамическое крыло занимает положение, соответствующее его минимальному гидравлическому сопротивлению. В случае обратного потока рабочей среды диск 2 поворачивается и перекрывает проходное сечение клапана. 4 ил.
УУ/ /// Л /У/ ,
Редактор А. Огар
Фие.Ч
Составитель Л. Фокин Техред М.Моргентал
Фиг.3
Корректор Л. Патай
Обратный клапан | 1972 |
|
SU508228A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Обратный клапан "биплан-тандем | 1985 |
|
SU1359537A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-06-23—Подача