Обратный клапан Советский патент 1990 года по МПК F16K15/03 

Описание патента на изобретение SU1585607A1

Изобретение относится к арматурост- роению и предназначено для предотвращения обратного потока рабочей среды.

Цель изобретения - повышение надежности работы обратного клапана путем исключения уменьшения проходного сечения при полностью открытом запорном органе.

На фиг.1 представлен обратный клапан, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - элементы обратного клапана в промежуточном положении; на фиг.4 - обратный клапан в положении Открыто.

Обратный клапан содержит корпус 1, в котором размещен разделяющий его полость на входную и выходную поворотный диск 2, снабженный полуосями 3 вращения, которые расположены с эксцентриситетом относительно оси корпуса 1 и со смещением относительно плоскости поворотного диска 2. На наиболее удаленной от оси поворота части диска 2 со стороны входной полости корпуса 1 установлено на оси А аэродинамическое крыло 5, которое с помощью шарнира 6 связано с поворотным диском 2.

Обратный клапан снабжен демпфером, выполненным в виде цилиндра 7, в полости которого размещена цилиндрическая эластичная оболочка 8, внутри которой установлен снабженный штоком 9 поршень 10. Эластичная оболочка 8 охватывает с натягом боковую поверхность поршня 10, который выполнен в виде сферы с диаметром, превышающим внутренний диаметр эластичной оболочки 8.

Демпфер установлен на диске 2, при этом шток 9 его поршня 10 пропущен сквозь диски шарнирносоединен с аэродинамическим крылом 5.

Бесштоковая полость 11 эластичной оболочки 8 через отверстие 12 сообщена с выходной полостью корпуса 1, а полость 13 между цилиндром 7 и эластичной оболочкой 8 сообщена с его входной полостью. Штоко- вая полость 14 сообщена через паз 15, выполненный в штоке 9, с входной полостью клапана. Эластичная оболочка 8 уплотнена со стороны штока 9 с помощью втулки 16 и гайки 17, а со стороны выходной полости - с помощью резьбового фланца 18. Шарнир 6 установлен на проушине 19 в отверстии, выполненном в виде паза, что необходимо для обеспечения необходимой кинематики движе.ния аэродинамического крыла 5.

Обратный клапан работает следующим образом..

После закрытия клапана поршень 10 демпфера легко перемещается к торцу втулки 16 и полностью выдвигает аэродинамическое крыло 5, так как давление рабочей

среды за диском 2, а следовательно, и в бесштоковой полости 11 больше, чем перед диском и в полости 14. При пуске насосного агрегата давление перед диском-2, а также

в полости 14 возрастает и в момент, предшествующий открытию, величина этого давления превышает давление за диском 2 и в бесштоковой полости 11 . Под воздействием перепада давления происходит де0 формация эластичной оболочки, что создает сопротивление перемещению поршня. За время открытия клапана (от десятых долей секунды до секунды) отверстие 12 ограничивает выдавливание

5 объема воды из бесштоковой полости 11 и задерживает перемещение поршня 10, а следовательно, и поворот аэродинамического крыла 5. Это позволяет обеспечить полное открытие клапана при минимальной

0 рабочей скорости движения воды. После открытия клапана под воздействием усилия от потока на аэродинамическое крыло 5. поршень 10 медленно перемещается, выдавливая объем воды из бесштоковой полости 11

5 через отверстие 12,что позволяет аэродинамическому крылу 5 постепенно поворачиваться. При величине усилия на аэродинамическое крыло 5, превышающей силы сопротивления перемещению

0 поршня 10, аэродинамическое крыло 5 поворачивается до упора его проушины 19 во втулку 16.

При прекращении подачи воды клапан закрывается.

5 . Формула изобретения

Обратный клапан, в корпусе которого размещен разделяющий его полость на входную и выходную поворотный диск, снабженный аэродинамическим крылом, ус0 тановленным на наиболее удаленной от оси поворота части диска со стороны входной полости корпуса и шарнирно с ним связанным, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет сни5 жения потерь напора, он снабжен демпфером, выполненным в виде цилиндра, в полости которого размещена цилиндрическая эластичная оболочка, внутри которой установлен снабженный штоком поршень,

0 при этом эластичная оболочка охватывает с нatягoм боковую поверхность поршня, демпфер установлен на диске, шток его поршня пропущен сквозь диск и шарнирно соединен с аэродинамическим крылом, полость эластичной оболочки сообщена с выходной полостью корпуса, а полость между цилиндром и эластичной оболочкой сообщена с его входной полостью.

Фиг.2

Похожие патенты SU1585607A1

название год авторы номер документа
ОБРАТНЫЙ ЗАТВОР 1996
  • Крыжановский О.Г.
RU2116541C1
Запорно-регулирующее устройство скважинного насоса 1988
  • Болотин Михаил Исакович
SU1513211A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ 2013
  • Лебедь Виктор Николаевич
RU2526501C1
Устройство для гашения гидроударов 1989
  • Болотин Михаил Исакович
SU1721369A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК 1994
  • Кузнецов Н.К.
RU2105653C1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1
Распределитель потока 1990
  • Фильченков Анатолий Александрович
SU1727113A1
МОДУЛЬ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ 2014
  • Серазетдинов Фаат Шигабутдинович
  • Серазетдинов Булат Фаатович
  • Тонконог Владимир Григорьевич
RU2548586C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 585 607 A1

Реферат патента 1990 года Обратный клапан

Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы обратного клапана. При прямом потоке рабочей среды перепад давлений воздействует на размещенный в корпусе 1 клапана поворотный диск 2, снабженный установленным на наиболее удаленной части поворотного диска аэродинамическим крылом 5, вследствие чего диск начинает поворачиваться вокруг его полуосей 3, открывая проход потоку рабочей среды. В этот момент вследствие того, что давление в полости между цилиндром и эластичной оболочкой 8 демпфера превышает давление в полости 11 эластичной оболочки, аэродинамическое крыло 5 остается выдвинутым в крайнее положение, воспринимая поверхность набегающий поток рабочей среды. При увеличении скорости потока диск 2 поворачивается в крайнее положение, при этом аэродинамическое крыло 5 воздействует через шарнирно соединенный с ним шток 9 на поршень и перемещает его, преодолевая сопротивление эластичной оболочки 8, охватывающей с натягом его боковую поверхность. Аэродинамическое крыло занимает положение, соответствующее его минимальному гидравлическому сопротивлению. В случае обратного потока рабочей среды диск 2 поворачивается и перекрывает проходное сечение клапана. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 585 607 A1

УУ/ /// Л /У/ ,

Редактор А. Огар

Фие.Ч

Составитель Л. Фокин Техред М.Моргентал

Фиг.3

Корректор Л. Патай

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585607A1

Обратный клапан 1972
  • Пер Наумбург
  • Ян Норман
SU508228A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Обратный клапан "биплан-тандем 1985
  • Королев Сергей Константинович
  • Ена Владимир Петрович
  • Минько Виктор Михайлович
  • Рухлов Юрий Леонидович
  • Федоренко Николай Дмитриевич
SU1359537A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 585 607 A1

Авторы

Колосов Владимир Васильевич

Корненко Виктор Иванович

Крейчи Евгений Францевич

Мошнин Лев Федорович

Рожков Андрей Николаевич

Даты

1990-08-15Публикация

1988-06-23Подача