Крутосклонное колесное транспортное средство Советский патент 1990 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU1593986A1

Изобретение относится к транспортному машиностроёниК), а именно к крутосклонным транспортным средствам.

Целью изобретения является повышение безопасности работы на склоне.

На фиг. 1 показана гидравлическая и кинематическая схемы крутосклонного колесного транспортного средства; на фиг. 2 - схема работы транспортного средства на правом склоне; на фиг. 3 - то же, на левом склоне; на фиг. 4 - конструкция дросселей; на фиг. 5 - кинематическая связь дросселей с бортовыми поворотными рычагами.

Крутосклонное колесное транспортное средство содержит остов 1 с механизмом выравнивания, состоящим из поворотных бортовых редукторов 2 и 3, кинематически связанных посредством поворотно установленного на остове 1 поперечного вала 4 с кривошипами 5 и 6 на концах. Кривошип 5 шарнирно соединен с корпусом поворотного редуктора 3 через силовой цилиндр 7 двустороннего действия, а кривошип 6 шарнирно соединен с корпусом поворотного бортового редуктора 2 посредством тяги 8. Штоковая и бесштоковая полости силового цилиндра 7 посредством трубопроводов 9 и 10 сообщены с источником 11 давления, снабженным предохранительным клапаном 12,исосливом ТЗчерезтрехпозицион- ный гидрораспределитель 14, золотник 15 которого шарнирно связан тягой 16 с маятниковым датчиком крена, маятник 17 которого подвешен на оси 18. Маятник 17 также связан с поршнем 19 двухполостного гидравлического демпфера 20, полости 21 и 22 которого гидравлически сообщены между собой через двухпозиционный золотниковый распределитель 23, два регулируемых дросселя 24 и 25 и третий дополнительный дроссель 26, которые установлен последовательно, причем параллельно дросселям 25 и 26 подсоединен обратный клапан 27. Золотник 28 распределителя 23 снабжен фиксатором рабочих положений и управляется гидравлически от давления в полостях силового цилидра 7. Полости силового цилиндра 7 связаны с торцовыми полостями двухпозиционного золотникового распределителя 23 посредством трубопроводов 29 и 30. Орган 31 управления дросселем 26 посредством гибкой тяги - толкателя 32 ки- нематически связан с корпусом поворотно- го бортового редуктора 2, а орган 33 управления дросселем 25 посредством гибкой тяги - толкателя 34 кинематически связан с корпусом поворотного бортового редуктора 3. На остове 1 установлены упоры 35 и 36, предназначенные для предотврщения поворота вверх относительно исходного положения бортовых редукторов 2 и 3 с установленными на них хвостовой частью колесами 37 и 38.

Крутосклонное транспортное средство

работает следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности остов 1, также как и маятник 17, занимает верти- 0 кальное положение. Маятник 17 при зтом удерживает золотник 15 распределителя 14 в нейтральном положении, обеспечивающем запирание обеих полостей силового цилиндра 7 и подсоединение на слив 13 5 нагнетательной магистрали источника 11 давления. Правый 2 и левый 3 поворотные бортовые редукторы при этом занимают горизонтальное положение, опираясь на упоры 35 и 36, предотвращающие поворот 0 редукторов, а следовательно, и перемещение колес 37 и 38 вверх. Давление в полостях силового цилиндра 7 при этом отсутствует и золотник 28 распределителя 23 находится в одном из фиксированных 5 положений.

При въезде транспортного средства на поперечный склон, например правый, остов 1 получает некоторый боковой крен, и маятник 17 начинает поворачиваться вокруг оси 30 18 против часовой стрелки, перемещая вправо золотник 15 и поршень 19. Перемещаясь вправо, поршень 19 демпфера 20 выдавливает жидкость из полости 22 через распределитель 23, обратный клапан 27, 35 дроссель 24 в полость 21. Одновременно золотник 15 соединяет бесштоковую полость силового цилиндра 7 с источником 11 давления, и шток цилиндра 7 начинает выдвигаться и поворачивать поперечный вал 4 40 с кривошипами 5 и 6. который посредством тяги 8 поворачивает бортовый редуктор 2 и перемещает колесо 37 вниз, осуществляя : выравнивание остова 1. Так как трубопровод 10 находится под давлением, то золот- 45 ник 28 распределителя 23 находится в крайнем левом фиксированном положении. Одновременно с поворотом бортового редуктора 2 благодаря тяге - толкателю 32 происходит поворот органа 31 управления 50 дросселем 26, что уменьшает его проходное сечение, т.е. увеличивает сопротивление дросселя. Чем больше перемещение колеса 37 вниз (т.е. больше крутизна склона), тем больше сопротивление дросселя 26. Сопро- 55 тивление дросселя 25 при зтом не изменяется,

По мере выравнивания остова 1 маятник 17 начинает возвращаться в первоначальное положение и перемещает золотник 15 и поршень 19 влево. При зтом последний

выдавливает жидкость из полости 21 демпфера 20 через распределитель 23 и дроссели 26, 24 и 25 в полость 22. Когда остов 1 занимает вертикальное положение, маятник 17 возвращается в первоначальное положение, и золотник 15 закрывает полости силового гидроцилиндра 7, а нагнетатель- . ную магистраль источника 11 давления подсоединяет на слив 13. Так как бортовой редуктор 2 уже не касается упора 35, а удерживается цилиндром 7, то трубопровод 10 находится под давлением и золотник 28 распределителя 23 по-прежнему удерживается в крайнем левом фиксированном положении (фиг.2). Если при движении транспортного средства по правому склону крутизна поперечного склона увеличивается, остов 1 наклоняется вниз по склону и маятник 17, поворачиваясь против часовой стрелки, перемещает золотник 15 и поршень 19 вправо. При перемещении вправо поршень 19 вытесняет жидкость из полости 22 через распределитель 23, обратный клапан 27, дроссель 24 в полость 21. При этом золотник 15 сообщает бесштоковую полость силового цилиндра 7 с источником 11 давления, в результате чего происходит выравнивание остова 1. По мере выравнивания остова 1 маятник Т7 начинает возвращаться о первоначальное положение и перемещат влево поршень 19, который вытесняет жидкость из полости 21 через распределитель 23 и дроссели 26, 24 и 25 в полость 22. Когда остов 1 занимает вертикальное положение, маятник 17 возвращается в исходное положение, и золотник 15 запирает полости силового цилиндра 7, а нагнетательную магистраль источника 11 давления подсоединяет на слив. Золотник 28 по-прежнему находится в крайнем левом положении.

Если при движении транспортного средства по правому склону крутизна поперечного склона быстро уменьшается (например, верхнее по склону колесо 38 въезжает в выемку или нижнее 37 наезжает на кочку или камень), остов 1 наклоняется вверх по склону, и маятник 17 начинает поворачиваться по часовой стрелке и перемещать золотник 15 и поршень 19 влево. При этом последний вытесняет жидкость из полости 21 через распределитель 23 и дроссели 26, 24 и 25 в полость 22. Так как гидравлическое сопротивление последовательно соединенных дросселей 26, 24 и 25 больше, чем сопротивление одного дросселя 24,то перемещение поршня влево происходит медленнее, чем вправо, обеспечивая некоторое запаздывание включения системы выравнивания остова транспортного средства, причем это запаздывание тем

ольше, чем больше крутизна поперечного клона, на котором происходит переезд неравенства, так как орган 31 управления росселем 26 связан с бортовым редуктором 2 нижнего по склону колеса 37 и сопротивление дросселя 26 тем больше, чем больше крутизна поперечного склона, по которому движется транспортное средство. Если в это время крутизна склона начинает

увеличиваться (колесо 38 начинает выезжать из выемки или колесо 37 съезжать с кочки),остов 1 возвращается в вертикальное положение, а маятник 17 - в нейтральное положение, не успев включить систему выравнивания остова.

Таким образом транспортное средство позволяет исключить срабатывание системы на кратковременный крен остова транспортного средства вверх по склону при переезде неровностей и обеспечить быстрое

срабатывание системы на крен остова вниз

по склону, т.е. при увеличении крутизны

склона, повышая безопасность работы.

При движении транспортного средства на левом поперечном склоне золотник 28 распределителя 23 находится в крайнем правом фиксированном положении (фиг.З), так как на левом склоне под давлением находится трубопровод 9. Теперь запаздывание обеспечивается при перетекании жидкости из полости 22 в полость 21 демпфера 20, т.е. имеется запаздывание включения системы выравнивания остова на уменьшение склона при движении на левом склоне, причем величина этого запаздывания пропорциональна первоначальной крутизне склона.

Выбором параметров дросселей 24, 25 и 26, а также передаточного числа кинематической связи органов управления дросселей 26 и 25 с механизмом выравнивания

обеспечивается нужное запаздывание

включения системы выравнивания остова

транспортного средства и гашение колеба ний маятника.

Использование изобретения позволит повысить безопасность работы на склоне, увеличить рабочие скорости движения, а следовательно, и производительность труда

при работе на поперечном склоне.

Формула изобре1ения Крутосклонное колесное транспортное средство, содержащее остов, ходовую часть, колеса которой установлены на остове с помощью поворотных бортовых редукторов , опирающихся на остов через упоры и связанных приводом поворота с силовым цилиндром, подключенным к источнику давления через трехпозиционный гидрораспределитель, управляемый маятниковым датчиком крени с двухполостным гидравлическим демпфером, полости которого сообщены между собой через двухпозици- онный распределитель, управляемый давлением в полостях силового , и два последовательно установленных дросселя с обратным клапаном, подключенным параллельно одному из них, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности

0

работы на склоне, параллельно обратному клапану установлен третий дополнительный дроссель с органом регулирования гидравлического сопротивления, подключенный последовательно к другому дросселю, при этом орган гидравлического сопротивления одного из этих двух дросселей кинематически связан с одним поворотным бортовым редуктором, а другого - с другим поворотным бортовым редуктором.

Похожие патенты SU1593986A1

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031800A2
Транспортное средство для работы на склонах 1980
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU939307A1
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1498640A1
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства 1988
  • Круглов Игорь Константинович
  • Сулейманов Баходыр Сулейманович
  • Гуревич Иосиф Израилевич
  • Даянов Рафкат Сафуанович
  • Петросянц Мнацакан Юрьевич
SU1602794A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2
Транспортное средство повышенной проходимости 1983
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133127A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 593 986 A1

Реферат патента 1990 года Крутосклонное колесное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает безопасность движения колесного транспортного средства по склону. С этой целью установленный на остове 1 (фиг.1) транспортного средства датчик крена с маятником 17 снабжен гидравлическим демпфером 20, две полости которого 21 и 22 связаны друг с другом через два дросселя 24 и 25 и дополнительный третий дроссель 26, которые установлены последовательно, при этом дроссели 25 и 26 связаны кинематически с бортовыми поворотными редукторами 2 и 3. Благодаря связи бортовых поворотных редукторов 2 и 3 с дросселями 25 и 26, исключается срабатывание маятникового датчика крена от случайных единичных качаний транспортного средства, что повышает безопасность его работы на склоне. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 593 986 A1

Фиг. г

7J

;

7 /5

ю

к гидро- цилиндрц 9

29

13

П Ю

К гидро- и ишндру

30 В

26

Фиг

Фаг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1593986A1

Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 593 986 A1

Авторы

Зарецкий Владимир Павлович

Зеленый Петр Васильевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1990-09-23Публикация

1988-11-14Подача