СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения операторов | 1987 |
|
SU1619328A1 |
Устройство для обучения операторов | 1987 |
|
SU1492368A1 |
Устройство для обучения операторов | 1988 |
|
SU1711220A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1727145A1 |
Устройство для обучения операторов | 1986 |
|
SU1361604A1 |
Устройство для обучения операторов | 1991 |
|
SU1786500A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1797139A1 |
Устройство для обучения операторов | 1989 |
|
SU1730651A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1714651A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1714655A1 |
Изобретение относится к техническим средствам. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет выставления обучаемому оценки кчества его деятельности после выполнения каждой операции алгоритма. Предоставление обучаемому дополнительной информации о результатах предшествующих групп "лучших", "средних" и "худших" операторов способствует повышению уровня мотивации обучаемых. В устройство, содержащее регистр 1 адреса микрокоманды, блок 2 памяти микропрограммы, регистр 3 микрокоманды, блок 4 ввода ответных действий оператора, элементы 7, 10, 18 задержки, дешифратор 9, счетчик 14, 15, информационное табло 17, введены счетчик 8, блок 11 памяти результатов обучения и блок 13 дешифраторов с соответствующими связями. 1 ил.
1сл ,со
ние обучаемому дополнительной информации о результатах npeflmecteyrouinx групп лучших, средних и худших операторов способствует повышению уровня мотивации обучаемых, В устройство, содержащее регистр 1 адреса микрокоманды, блок 2 памяти микропрограммы, регистр 3 микрокоИзобретение относится к техническим средствам подготовки операторов и может быть использовано в тренажерах для обучения операторов систем управления.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства.
На чертеже представлена структура устройства для обучения операторов.
Устройство содержит регистр 1 адреса микрокоманды, блок 2 памяти микропрограммы, регистр 3 микрокоманды, блок 4 ввода ответных действий оператора, блок 5 сравнения, элемент ИЛИ 6, элемент 7 задержки, счетчик 8, дешифратор 9, элемент 10 задержки, блок 11 памяти результатов обучения, блок 12 сравнения, блок 13 дешифраторов, счетчики 14.И 15, элемент ИЛИ 16, информационное табло 17 и элемент 18 задержки. Кроме того, на чертеже отмечен внешний вход 19 запуска устройства.
Регистр 1 предназначен для задания управляющей составляющей алгоритма деятельности по Выполнению задачи управления. Он содержит столько ячеек, сколько элементарных операций включает алгоритм деятельности, плюс одна. При появлении сигнала на одном входе регистра 1 производится выбор адреса микрокоманды в блоке 2, соответствующей первой операции алгоритма, С поступлением сигнала на другой вход регистра 1 происходит сдвиг к следующей его ячейке и считывание адреса микрокоманды, соответствующей очередной операции алгоритма управления, .Выходы регистра 1 подключены к входам блока 2, причем выход последней ячейки регистра 1 связан со счетным входом счетчика 15,
Блок 2 служит для хранения данных в виде микрокоманд, по каждой операции алгоритма, о задействуемых органах табло 17 и панели блока 4. Число микрокоманд микропрограммы соответствует числу операций алгоритма управления. Выходы блока 2 подключены к информационным входам регистра 3,
Регистр 3 содержит данные о текущей операции алгоритма деятельности и состоит из зоны для хранения кода органа табло
манды, блок 4 ввода ответных действий оператора, элементы 7, 10, 18 задержки,дешифратор 9, счетчики 14, 15, информационное табло 17, введены счетчик 8, блок 11 памяти результатов обучения и блок 13 дешифраторов с соответствующими связями, 1 ил.
17, который изменяет свое состояние в данной операции алгоритма и зоны кода органа управления блока 4, на которой оператор обязан воздействовать в той же операции
алгоритма управления.
Блок 5 предназначен для оценки безошибочности действия оператора путем сравнения кодов, поступающих на его первые и вторые входы, т.е. задействованного
и требуемого органов управления соответственно.
Элементы ИЛИ 6 и 7 задержки служат для синхронизации процессов считывания содержимого второй микрооперации регистра 3 в блок 5 сравнения, а также момента начала сравнения поступивших кодов в нем. Счетчик 8 предназначен для подсчета числа операций, выполненных оператором безошибочно. Дешифратор 9 служит для управления считыванием информации из блока 11.Элемент 10 позволяет разнести во времени процессы записи и считывания инфор- мации в счетчике 8, Блок 11 хранит результаты обучения статистически достоверных групп обучавшихся ранее лучших, средних и худших операторов - предшественников. В качестве таких результатов в блоке 11 хранится для каждой операции алгоритма число ошибок, которое допускали
до данной операции алгоритма в процессе отработки задачи управления лучшие, cpeдниe и худшие операторы.
Блок 12 служит для количественной оценки качества безошибочности обучающегося оператора. Блок 12 содержит три блока сравнения. На первые входы блока 12 поступает число ошибок, допускавшихся до текущей операции алгоритма управления обучавшимися ранее отличными операторами, на вторые - допускавшихся до текущей операции алгоритма управления обучавшимися ранее средними операторами, на третьи входы - результаты худ- ших операторов. На четвертые, пятые и шестые входы блока 12 поступает число ошибок.допущенных до текущей операции обучавшимся оператором.
Сравнение осуществляется после поступления сигнала с выхода элемента 18 задержки, на основе чего выставляется оценка. Другой вход блока 12 является установочным.
Блок 13 предназначен для преобразования двоичного кода числа оши-бок, допускавшихся лучшими, средними, худшими и обучающимся оператором, а также номера текущей информации - в десятичный код. Данная информация поступает на блок 13. а затем - на табло 17.
Счетчик 14 производит подсчет числа ошибок допущенных обучающимся оператором от первой до последней операции алгоритма. Счетчик 15 подсчитывает количество тренировок обучаемого оператора для представления ему данной информации с помощью табло 17.
Элемент ИЛИ 16.управляр т возвращением в исходное состояние табло 17 блоков 11 и 12. Табло 17 служит для представления оператору информации: о ходе процесса управления, учебной информации, оценки обучаемого, числа ошибок, допускавшихся лучшими, средними, худшими, собственных ошибок и номер текущей тренировки. Элемент 18 синхронизирует момент начала сравнения в блоке 12. после поступления информации на его входы.
Устройство работает следующим образом.
С включением устройства сигнал поступает на установочные входы счетчиков 8, 14 и 15 и обнуляет их. Кроме того, данный сигнал подается на вход регистра 1, где выбирается адрес микрокоманды, соответствующей первой операции алгоритма управления. Выбранная микрокомагнда из блока 2 переписывается в регистр 3. С первых выхо- дов регистра 3 содержимое первой микрооперации, т.е. органа индикации, который изменяет свое состояние в данной операции алгоритма, поступает по первым входам на табло 17.
Человек-оператор, восприняв данную информацию, воздействует на соответствующий орган панели управления блока 4. Код задействованного органа поступает в блок
5сравнения и через элемент ИЛИ 6 - на управляющий вход регистра 3.
По этой команде в блок 5 переписывается содержимое второй микрооперации ко- манды. т.е. код требуемого для задействования органа панели управления. Кроме того, сигнал с выхода элемента ИЛИ
6через элемент 7 задержки поступает на управляющий вход блока 5, где производится сравнение поступивших кодов.
Если произойдет совпадение поступивших кодов, т.е. операция признана выполненной безошибочно, то сигнал появится на втором выходе блока 5 сравнения. Этот сиг- 5 нал поступит на вход регистра 1 и переведет его к адресу микрокоманды, соответствующей очередной операции алгоритма. Кроме того, данный сигнал поступит на информационный вход счетчика 8, через элемент 10 10 задержки - на управляющий вход этого же счетчика 8 и на управляющие входы счетчиков 14 и 15.
С выхода счетчика 8 через дешифратор 9 выбрана информация из блока 11 о коли- 15 честве ошибок, допускавшихся на первой операции алгоритма лучшими, средними и худшими группами операторов, и переписана в блок 12 и через одноименные входы блока 13 дешифраторов на группы 20 третьих, четвертых и пятых входов табло 17. Кроме того, с выхода счетчика 14 код количества ошибок, допущенных обучающимся на первой операции (информация об ошибках поступает с первого выхода, блока 5, в 5 случае несовпадения поступивших кодов), поступает через блок 13 дешифраторов на табло 17 и на.блок 12 сравнения. Сравнение в нем начнется с появлением сигнала на его управляющем входе с выхода элемента 18 0 задержки.
В данном случае, т.е. безошибочном завершении первой операции алгоритма, оператору выставлена отличная оценка.
Устройство работает аналогичным об- 5 разом до последней операции алгоритма управления. При этом после выполнения каждой его операции оператору выставляется одна из возможных оценок. В результате сравнения в блоке 12 кодов, 0 поступивших на его входы, выставляется соответствующая оценка. Табло 17 предста- вит оператору соответствующую оценку.
Кроме того, сигнал через элемент ИЛИ 16 поступит на установочные входы блоков 5 11 и 12 и табло 17 и приведет их в исходное состояние.
После выполнения последней операции алгоритма содержимое счетчика 15 увеличивается на единицу за счет поступления сиг- 0 нала на его информационный вход с выхода последней ячейки регистра 1.
Предлагаемое устройство расширяет дидактические возможности и позволяет
повысить эффективность обучения операторов за счет достоверной качественной оценки безошибочности его действий в ходе отработки алгоритма управления после выполнения каждой его операции, что способствует поддержанию высокого уровня
(иотивации обучаемых на протяжении всей тренировки,
Форм а изобретения Устройство для обучения операторов, содержащее регистр адреса микрокоманды, установочный вход которого является входом устройства, а выходы соединены с соответствующими адресными входами блока памяти микропрограммы, регистр микрокоманды, быходы первой группы которого подключены к соответствующим входам первой группы информационного табло, управляющий вход- к выходу первого элемента ИЛИ и входу первого элемента задержки, а выходы второй группы - к соответствую- щим информационным входам первой группы первого блока сравнения, управляющий вход которого соединен с выходом первого элемента задержки, а информационные входы второй группы - с соответствующими выходами блока ввода ответных действий оператора, подключенными к соответствующим входам первого элемента ИЛИ, второй элемент ИЛИ, второй блок сравнения, входы первой группы которого соединены с со- ответствующими выходами первого счетчика, а первый управляющий вход - с выходом второго элемента задержки, второй счетчик, третий элемент задержки, дешифратор и второй элемент ИЛИ, от л и- чающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены третий счетчик, блок дешифраторов и блока памяти результатов обучения, адресные входы которого соединены с
выходом дешифратора, управляющий вход- с выходом второго элемента ИЛИ, а выходы - с соответствующими входами первой группы блока дешифраторов и соответствующими входами второй группы второго блока сравнения, второй управляющий вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, а выходы - к соответствующим входам второго элемента ИЛИ и к соответствующим входам второй группы информационного табло, входы второй группы блока дешифраторов соединены с соответствующими выходами первого счетчика, входы третьей группы - с соответствующими выходами второго Счетчика, а выходы - с соответствующими входами третьей группы информационного табло, вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, входы второго и третьего элементов задержки, управляющие входы первого и второго счетчиков и информационные входы третьего счетчика и регистра адреса микрокоманды соединены с одним выходом первого блока сравнения, другой выход которого подключен к информационному входу первого счетчика, установочные входы первого, второго и третьего счетчиков соединены с входом устройства, информационный вход второго счетчика подключен к одному из выходов регистра адреса микрокоманды, управляющий вход третьего счетчика.- к выходу третьего элемента задержки, а информационные входы регистра микрокоманды - к соответствующим выходам блока памяти микропрограммы.
Устройство для обучения операторов | 1987 |
|
SU1492366A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1987-05-12—Подача