Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крьи.цами.
Цель изобретения - упрощение управления запорным устройством, самоустановка крыши после загрузки и выгрузки, ограничение поворота трапов.
На фиг. 1 изображен кузов грузового вагона, общий вид: на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б па фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В -В на фиг. 3.
Кузов грузового вагона содержит раму 1, боковые 2 и торцовые 3 стены, опираю - щуюся на верхние обвязки 4 и 5 соответственно боковых 2 и торцовых 3 стен съемную крышу 6, а также запорное устройство. Запорное устройство выполнено в виде пары трапов 7, усиленных ребрами 8. Каждый трап посредством жестко соединенного с ним вала 9, расположенного параллельно продольной горизонтальной оси вагона, иарнирно закреплен на дугах 10 крыши 6 посредством опорных пластин 11 с возможностью ограниченного в них поворота на угол а менее 90. Для О -раничения поворота на трапах 7 жестко закреплены упоры 12, взаимодействующие с дугами 10. На верхних обвязках 5 торцовых стен 3 установлены вертикальные направляющие 13, на которых жестко закреплены пальцы 14 для взаимодействия с захватами 15. жестко установленными на концах валов 9. С целью самоустановки съемной крыши при ее посадке на боковые 2 и торцовые 3 стены кузова после загрузки и выгрузки вагона фрамуги 16 крыши оборудованы копирами 17 для взаимодействия с вертикальными направляющими 13. Герметизация зоны соединения съемной кр ыши 6 с боковыми 2 и торцовыми 3 степами кузова осуществляется за счет сжимаСП
00 СХ) О5
о
00
ния крышей упругого уплотнительного элемента, уложенного по периметру вагона на горизонтальные опорные полки верхних обвязок 4 и 5 соответственно боковых 2 и торцовых 3 стен.
Для загрузки-выгрузки груза с помощью крана через проем, закрываемый съемной крышей, используя этот же кран, осуществляют ее съем и установку на крышу соседнего вагона или же специальную грузовую площадку возле вагона.
Для этого используются стационарные .лестницы 18, поручни 19 и трапы 7. Крюки 20 строповочного троса 21 закрепляют за кольца 22, закрепленные в средней части цепи 23, соединяющей скобы 24 трапов 7, или, что предпочтительней, зацепляют крюки 20 строповочпого троса 21 непосредственно за скобы 24. После этого осуществляют о;гьем крыщи, начинающийся с поворота трапов 7 вокруг оси их щарнирного крепле- HHVi. Трапы 7, поворачиваясь в опорных пластинах 11 на угол а менее 90° до контакта упоров 12 с дугами 10 крыши 6, выводят жестко связанные с ними посредством валов 9 захваты 15 из зацепления с пальцами 14 вертикальных направляющих 3, после чего осуществляется подъем всей крыщи 6 и установка ее в заданном месте.
После загрузки вагона краном с помощью копиров 17 и вертикальных направляющих 13 производят установку крыши б на верхние обвязки стен кузова. Затем под действием собственной массы трапов 7 происходит их поворот вокруг своих осей вращения до состояния устойчивого равновесия, при котором они занимают горизонтальное положение и своими вертикальными полками и ребрами жесткости 8 опираются на дуги 10. В процессе поворота трапов 7 жестко связанные с ними захваты 15 входят в зацепления с пальцами 14 вертикальных направляющих 13 и запирают съемную крышу 6, жестко связывая ее со стенами кузова грузового вагона и исключая вертикальные перемещения.
С целью исключения умышленного или самопроизвольного поворота трапов 7 вокруг своих осей вращения в процессе движения вагона они могут запираться обычными фиксаторами с последующим опломбированием.
10
Формула изобретения
1.Кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцовые стены, съемную крышу, трап, смонтированный с возможностью поворота относительно продольной
горизонтальной оси, и запорное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления запорным устройством, он снабжен дополнительным трапом, смонтированным с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси, причем указанные оси равноудалены от продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии кузова, а каждый трап консольно установлен на крыше, при этом запорное устройство выполнено в виде жестко установленных на концах трапов в местах их щарнирного крепления захватов для взаимодействия с пальцами, которые жестко закреплены на вертикальных направляющих, установленных на верхних обвязках торцовых стен.
2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью самоустановки крыши после загрузки и выгрузки, он снабжен жестко закрепленными на ее торцах копирами для взаимодействия с указанными направляющими.
3.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения поворота трапов, он снабжен жестко закрепленными на последних упорами для взаимодействия с дугами крыши.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1989 |
|
SU1669788A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2184669C1 |
Устройство для крепления съемной секции крышки транспортного средства | 1990 |
|
SU1770193A1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2785236C1 |
Кузов грузового вагона | 1989 |
|
SU1671496A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами. Цель изобретения - упрощение управления запорным устройством, самоустановка крышки после загрузки и выгрузки, ограничение поворота трапов. Кузов грузового вагона содержит раму 1, боковые и торцовые 3 стены, съемную крышку с копирами 17, а также пару трапов 7, каждый из которых смонтирован с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси, а оси равноудалены от продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии кузова.Трапы 7 установлены на крыше консольно посредством опорных пластин 11 с возможностью ограниченного в них поворота. Запорное устройство крыши выполнено в виде жестко установленных на концах трапов 7 захватов 15 для взаимодействия с пальцами 14, закрепленными на вертикальных направляющих 13. Трапы 7, поворачиваясь в пластинах 11 на угол менее 90° до контакта установленных в пластинах упоров с дугами 10 крыши, выводят захваты 15 из зацепления с пальцами 14, после чего осуществляется подъем всей крыши и установка ее в заданное место. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
7 i 17 9 75 ..
Вид А
/«
Фиг. г
.идБ
3i.i
It
Штамп для гибки | 1987 |
|
SU1516177A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-04-28—Подача