Устройство для крепления съемных секций крыши вагона Советский патент 1991 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1669788A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для крепления съемных секций крыши вагона.

Цель изобретения - снижение трудоемкости.

На фиг.1 изображен грузовой вагон с предложенным устройством, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2,

Устройство 1 для крепления съемных секций крыши 2 (трех секций по фиг.1) железнодорожного вагона 3 содержит жестко соединенные с обвязкой 4 крыши опорные фланцы 5, с которыми шарнирами 6 и 7 связаны, взаимодействующий с верхней обвязкой 8 стены кузова вагона 3 соответственно, запорный крюк 9 и фиксатор 10 крюка 9. Фиксатор 10 выполнен П-образной формы, причем через отверстия в свободных концах его параллельных звеньев и фигурные пазы 11 в опорных фланцах 5 проходит ось шарнира 7. Для выполнения фиксатором 10 функций блокировки крюка 9 в рабочем положении и приведения его в нерабочее положение каждый из двух одинаковых пазов 11 в опорных фланцах 5 имеет плавно сопряженные вертикальный и наклонный участки, при этом вертикальный участок паза 11 выполнен по контуру нижнего плеча крюка 9 в рабочем положении, а наклонный участок паза 11 выполнен по контуру верхнего плеча крюка 9 в нерабочем положении. С целью самоустановки в рабочее положение центр1 тяжести крюка 9 находится ниже оси 6 его подвески, а место взаимодействия крюка 9 с верхней обвязкой 8 стены кузова упрочнено приваренной к ней пластиной 12. Герметизация зоны соединения съемных секций крыши 2 с верхними обвязками 8 стен кузова вагона 3 осуществляется за счет сжатия уложенного

на обвязках 8 упругого уплотнительного элемента 13.

Для загрузки-выгрузки груза с помощью крана через проем, закрываемый съемными

секциями крыши 2, рабочий, используя этот же кран и переносную лестницу или специальные стационарные площадки, осуществляет съем секции крыши 2 с вагона 3. При этом возможны варианты, при которых секции крыши 2 устанавливаются на своем вагоне друга на друга, на крышу соседнего вагона или же специальную грузовую площадку возле вагона.

Съем секций крыши 2 осуществляется

следующим образом. Рабочий, используя имеющееся в его распоряжении средство подъема, освобождает фиксатор 10 от зацепления с предохранительными упорами 14 и 15, расположенными соответственно

на верхних гранях опорных фланцев 5 и верхнем плече крюка 9. После перекидывания фиксатора 10 через верхнее плечо крюка 9 на элемент, соединяющий параллельные звенья П-образного фиксатора 10, надевают захват 16, соединенный строповочным тросом 17с подъемным краном. Проделав аналогичное со всеми устройствами каждой секции крыши 2 осуществляют поочередный их съем с вагона. При этом ось 7 фиксатора 10, поднимаясь по вертикальному участку паза 11, переходит на его наклонный участок и нажимает на верхнее плечо крюка 9. Поскольку вес секции крыши 2 значительно превосходит усилия поворота крюков 9, они вращаясь вокруг шарнира 6, переводятся и удерживаются в нерабочем положении (пунктир на фиг.2 и фиг.З).

После расфиксации секции крыши 2

происходит ее подъем.

При установке секции крыши 2 крюки 9 удерживаются в нерабочем положении осями 7 фиксаторов 10. После посадки обвязки

4 секции крыши 2 на верхнюю обвязку 8 стен кузова и ослабления строповочного троса 17 крюки 9 и фиксаторы 10 возвращаются в рабочее положение. В некоторых случаях от рабочего может потребоваться ручная установка фиксаторов 10 между упорами 14 и 15

Формула изобретения Устройство для крепления съемных секций крыши вагона, содержащее шарнирно закрепленный на жестко соединенных с обвязкой секции крыши опорных фланцах запорный крюк для взаимодействия с верхней обвязкой боковых стенок кузова вагона и

фиксатор крюка, отличающееся .ем что с целью снижения трудоемкости, указанный фиксатор выполнен П-образной формы, свободные концы параллельных звеньев которого соединены между собой осью, установленной в фигурных пазах, которые выполнены в указанных фланцах, при этом пазы образованы плавно сопряженными вертикальным и наклонным участками, причем вертикальные участки пазов выполнены по контуру нижнего плеча крюка в рабочем положении, а наклонные участки - по контуру его верхнего плеча в нерабочем положении.

Похожие патенты SU1669788A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона 1990
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1794728A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
  • Баженевских Ю.М.
  • Кравченко И.А.
RU2184669C1
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона 1990
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1736796A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНОЙ СЕКЦИИ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Владимиров Д.В.
  • Слепченко Н.В.
  • Шипилов Г.В.
RU2011584C1
Устройство для крепления секций крыши грузового вагона 1990
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1794729A1
Устройство для крепления съемной секции крышки транспортного средства 1990
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1770193A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
Кузов грузового вагона 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1588608A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 1997
  • Серяков В.С.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Буюкли В.Ф.
  • Матвеев Л.В.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Клещевников В.А.
  • Кузьмин Э.К.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Баженевских Ю.М.
RU2136524C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 669 788 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для крепления съемных секций крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления съемных секций крыши вагона. Цель изобретения - снижение трудоемкости. Устройство для крепления съемных секций крыши 2 содержит жестко соединенные с обвязкой крыши 4 опорные фланцы 5, с которыми шарнирами 6 и 7 связаны взаимодействующий с верхней обвязкой 8 стены кузова вагона соответственно запорный крюк 9 и фиксатор 10 крюка 9. Размещение оси шарнира 7 в опорных фланцах 5 осуществляется с помощью фигурных пазов 11, имеющих плавно сопряженные вертикальный и наклонный участки, при этом вертикальный участок паза 11 выполнен по контуру нижнего плеча крюка 9 в рабочем положении, а наклонный участок паза 11 выполнен по контуру верхнего плеча крюка 9 в нерабочем положении. Для расфиксации устройства и подъема секции крыши 2 фиксатор 10 перекидывают через верхнее плечо крюка 9 и соединяют посредством захватов 16 со строповочным тросом 17 подъемного крана. Проделав аналогичное со всеми устройствами каждой секции крыши 2, осуществляют поочередный их съем с вагона. При этом ось фиксатора 10, поднимаясь вверх по вертикальному участку паза 11, переходит на его наклонный участок и нажимает на верхнее плечо крюка 9. Поскольку вес секции крыши 2 значительно превосходит усилия поворота крюков 9, они, вращаясь вокруг шарнира 6, переводятся и удерживаются в нерабочем положении (пунктир). 3 ил.

Формула изобретения SU 1 669 788 A1

/7

Вид Б

I .-

п

7

Г,

Фиг.З

Г,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1669788A1

Патент США № 2997322
кл
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 1920
  • Травников В.А.
SU292A1

SU 1 669 788 A1

Авторы

Владимиров Дмитрий Викторович

Слепченко Николай Владимирович

Шипилов Геннадий Васильевич

Ивкин Анатолий Михайлович

Даты

1991-08-15Публикация

1989-09-07Подача