Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для крепления съемных секций крыши вагона.
Цель изобретения - снижение трудоемкости.
На фиг.1 изображен грузовой вагон с предложенным устройством, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2,
Устройство 1 для крепления съемных секций крыши 2 (трех секций по фиг.1) железнодорожного вагона 3 содержит жестко соединенные с обвязкой 4 крыши опорные фланцы 5, с которыми шарнирами 6 и 7 связаны, взаимодействующий с верхней обвязкой 8 стены кузова вагона 3 соответственно, запорный крюк 9 и фиксатор 10 крюка 9. Фиксатор 10 выполнен П-образной формы, причем через отверстия в свободных концах его параллельных звеньев и фигурные пазы 11 в опорных фланцах 5 проходит ось шарнира 7. Для выполнения фиксатором 10 функций блокировки крюка 9 в рабочем положении и приведения его в нерабочее положение каждый из двух одинаковых пазов 11 в опорных фланцах 5 имеет плавно сопряженные вертикальный и наклонный участки, при этом вертикальный участок паза 11 выполнен по контуру нижнего плеча крюка 9 в рабочем положении, а наклонный участок паза 11 выполнен по контуру верхнего плеча крюка 9 в нерабочем положении. С целью самоустановки в рабочее положение центр1 тяжести крюка 9 находится ниже оси 6 его подвески, а место взаимодействия крюка 9 с верхней обвязкой 8 стены кузова упрочнено приваренной к ней пластиной 12. Герметизация зоны соединения съемных секций крыши 2 с верхними обвязками 8 стен кузова вагона 3 осуществляется за счет сжатия уложенного
на обвязках 8 упругого уплотнительного элемента 13.
Для загрузки-выгрузки груза с помощью крана через проем, закрываемый съемными
секциями крыши 2, рабочий, используя этот же кран и переносную лестницу или специальные стационарные площадки, осуществляет съем секции крыши 2 с вагона 3. При этом возможны варианты, при которых секции крыши 2 устанавливаются на своем вагоне друга на друга, на крышу соседнего вагона или же специальную грузовую площадку возле вагона.
Съем секций крыши 2 осуществляется
следующим образом. Рабочий, используя имеющееся в его распоряжении средство подъема, освобождает фиксатор 10 от зацепления с предохранительными упорами 14 и 15, расположенными соответственно
на верхних гранях опорных фланцев 5 и верхнем плече крюка 9. После перекидывания фиксатора 10 через верхнее плечо крюка 9 на элемент, соединяющий параллельные звенья П-образного фиксатора 10, надевают захват 16, соединенный строповочным тросом 17с подъемным краном. Проделав аналогичное со всеми устройствами каждой секции крыши 2 осуществляют поочередный их съем с вагона. При этом ось 7 фиксатора 10, поднимаясь по вертикальному участку паза 11, переходит на его наклонный участок и нажимает на верхнее плечо крюка 9. Поскольку вес секции крыши 2 значительно превосходит усилия поворота крюков 9, они вращаясь вокруг шарнира 6, переводятся и удерживаются в нерабочем положении (пунктир на фиг.2 и фиг.З).
После расфиксации секции крыши 2
происходит ее подъем.
При установке секции крыши 2 крюки 9 удерживаются в нерабочем положении осями 7 фиксаторов 10. После посадки обвязки
4 секции крыши 2 на верхнюю обвязку 8 стен кузова и ослабления строповочного троса 17 крюки 9 и фиксаторы 10 возвращаются в рабочее положение. В некоторых случаях от рабочего может потребоваться ручная установка фиксаторов 10 между упорами 14 и 15
Формула изобретения Устройство для крепления съемных секций крыши вагона, содержащее шарнирно закрепленный на жестко соединенных с обвязкой секции крыши опорных фланцах запорный крюк для взаимодействия с верхней обвязкой боковых стенок кузова вагона и
фиксатор крюка, отличающееся .ем что с целью снижения трудоемкости, указанный фиксатор выполнен П-образной формы, свободные концы параллельных звеньев которого соединены между собой осью, установленной в фигурных пазах, которые выполнены в указанных фланцах, при этом пазы образованы плавно сопряженными вертикальным и наклонным участками, причем вертикальные участки пазов выполнены по контуру нижнего плеча крюка в рабочем положении, а наклонные участки - по контуру его верхнего плеча в нерабочем положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1990 |
|
SU1794728A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2184669C1 |
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1990 |
|
SU1736796A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНОЙ СЕКЦИИ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011584C1 |
Устройство для крепления секций крыши грузового вагона | 1990 |
|
SU1794729A1 |
Устройство для крепления съемной секции крышки транспортного средства | 1990 |
|
SU1770193A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
Кузов грузового вагона | 1988 |
|
SU1588608A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 1997 |
|
RU2136524C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления съемных секций крыши вагона. Цель изобретения - снижение трудоемкости. Устройство для крепления съемных секций крыши 2 содержит жестко соединенные с обвязкой крыши 4 опорные фланцы 5, с которыми шарнирами 6 и 7 связаны взаимодействующий с верхней обвязкой 8 стены кузова вагона соответственно запорный крюк 9 и фиксатор 10 крюка 9. Размещение оси шарнира 7 в опорных фланцах 5 осуществляется с помощью фигурных пазов 11, имеющих плавно сопряженные вертикальный и наклонный участки, при этом вертикальный участок паза 11 выполнен по контуру нижнего плеча крюка 9 в рабочем положении, а наклонный участок паза 11 выполнен по контуру верхнего плеча крюка 9 в нерабочем положении. Для расфиксации устройства и подъема секции крыши 2 фиксатор 10 перекидывают через верхнее плечо крюка 9 и соединяют посредством захватов 16 со строповочным тросом 17 подъемного крана. Проделав аналогичное со всеми устройствами каждой секции крыши 2, осуществляют поочередный их съем с вагона. При этом ось фиксатора 10, поднимаясь вверх по вертикальному участку паза 11, переходит на его наклонный участок и нажимает на верхнее плечо крюка 9. Поскольку вес секции крыши 2 значительно превосходит усилия поворота крюков 9, они, вращаясь вокруг шарнира 6, переводятся и удерживаются в нерабочем положении (пунктир). 3 ил.
/7
Вид Б
I .-
п
7
Г,
Фиг.З
Г,
Патент США № 2997322 | |||
кл | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-09-07—Подача