Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых грузовых вагонов, имеющих раздвижные двери и секции крыши.
Известен крытый грузовой вагон, содержащий кузов с раздвижными дверями и сек- циями крыши, механизмы фиксации, выполненные в виде эксцентриковых замков, расположенных попарно на каждом торце секции крыши, и механизмы подъема секций крыши, управляющие рычаги которых связаны с центральными опорными роликами этих секций.
Основными недостатками известного крытого грузового вагона являются: низкая степень безопасности труда обслуживающего персонала, связанная с тем, что при подъеме и перемещении раздвижных секций крыши рабочий вынужден находиться на крыше вагона; опирание роликов раздвижных секций крыши непосредственно на верхние обвязки боковых стен кузова вагона, выполняющих здесь еще и функцию направляющих рельсов, приводит к тому, что даже при незначительном остаточном выпучивании этих стен перемещение секций крыши существенно затруднено, либо становится вообще невозможным.
Известен также, выбранный в качестве прототипа, крытый грузовой вагон, содержащий кузов, снабженный верхней обвязкой, с раздвижными дверями и секциями крыши, включающими обвязку, механизмы фиксации и подъема секций крыши, узлы герметизации.
Это устройство обеспечивает более высокую степень безопасности труда обслужи- еающего персонала при подъеме и перемещении раздвижных секций крыши за счет исключения необходимости нахождения рабочих на крыше в это время. Верхнее расположение направляющих рельсов раздвижных секций крыши отрицательно влияет на надежность их работы, так как на этом уровне имеет место остаточная деформация боковых стен от действия распорных усилий перевозимого груза, могущая привести к заклиниванию или сходу опорных роликов секций.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности крытого грузового вагона.
00
С
xi ел
о
-&
Указанная цель дости.ается тем, что в крытом грузовом вагоне, содержащем кузов, снабженный верхней обвязкой, с раздвижными дверями и секциями крыши, включающими обвязку, механизмы фиксации и подъема секций крыши, узлы герметизации, механизм подъема представляет собой установленные на дверях подвижные стойки, один конец каждой из стоек соединен с винтовой муфтой, закрепленной на двери, а другой - с опорой, взаимодействующей с продольным, элементом обвязки раздвижной секции крыши, Механизм фиксации представляет собой расположенные на продольных элементах обвязки раздвижных секций крыши в зоне их стыковки между собой две пары затворов, взаимодействующие с шарнирно закрепленными на боковых стенах кузова П-образными роликами. Кроме того, на продольных элементах обвязки раздвижных секций крыши со стороны торцовых стен вагона закреплены выступы со скошенными поверхностями. При этом в верхней обвязке боковыхстен выполнены отверстия для взаимодействия с выступами.
Предлагаемый крытый грузовой вагон имеет упрощенную конструкцию и повышенную надежност ь, Связано это с тем, что раздвижные секции крыши в таком вагоне не имеют своих опорных роликов, направляющих рельсов и устройств перемещения, используя аналогичные узлы раздвижных дверей.
На фиг.1 изображен крытый грузовой вагон в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в положении с открытыми раздвижными дверями и левой секцией крыши, общий вид.
Крытый грузовой вагон содержит кузов с раздвижными дверями 1 и секциями 2 крыши, механизмы фиксации и подъема секций крыши. Раздвижные двери 1 имеют нижнюю подвеску и опираются роликами 3 на направляющие рельсы 4. В направляющих рельсах 4 предусмотрены отверстия 5, а на раздвижных дверях 1 - скобы 6, предназначенные для перемещения раздвижных дверей 1 с использованием лома или другого какого-нибудь рычага с уровня железнодорожного полотна, Кроме того, для перемещения раздвижных дверей 1 с уровня погрузочно-разгрузочной площадки тем же способом предусматривается установка на дверях скоб 7, а на боковых стенах 8 кузова вагона - реек 9 с отверстиями 10.
В транспортном положении вагона в зонах расположения раздвижных дверей 1 и симметрично относительно их поперечных осей симметрии располагаются раздвижные секции 2 крыши, каждая из которых своими обвязками 11 опирается на верхние обвязки 12 боковых стен 8 кузова вагона. Для исключения горизонтальных и вертикальных самопроизвольных перемещений раздвижных секций 2 крыши при движении вагона на продольных элементах их обвязок 11 закреплены по две пары выступов 13 и затворов 14, причем в транспортном поло0 женми вагона выступы 13 взаимодействуют с отверстиями верхних обвязок 12 боковых стен 8, а затворы 14 механизмов фиксации секций 2 крыши взаимодействуют посредством пазов в верхних щеках 15 их П-образ5 ных рамок 16, закрепленных шарнирно посредством осей 17 на боковых стенах 8 кузова вагона. Кроме того, на продольных элементах обвязок 11 раздвижных секций 2 крыши крепятся пластины 18 с отверстиями
0 под пальцы 19 опор 20 винтовых механизмов подъема раздвижных секций 2 крыши для обеспечения их надежной фиксированной связи с раздвижными дверями 1 при совместном перемещении.
5 Механизмы подъема раздвижных секций 2 крыши выполняют в виде установленных в направляющих 21 раздвижных дверей 1 подвижных стоек 22. При этом один конец каждой из этих стоек соединен с винтовой
0 муфтой 23, закрепленной на двери 1, а другой - с опорой 20, Винтовые муфты 23 механизмов подъема раздвижных секций 2 крыши имеют две приводные головки 24, разнесенные между собой на расстояние,
5 удобное для управления ими как с железнодорожного полотна, так и с уровня погрузочно-разгрузочной площадки. При вращении муфты 23 с помощью лома или другого какого-нибудь рычага, устанавливаемого в паз
0 ближайшей к рабочему приводной головкой 24, соединенная с муфтой 23 стойка 22 может совершать только возвратно-поступательные движения вверх или вниз. Что касается герметизации зоны стыка раз5 движных секций 2 крыши с боковыми стенами 8 кузооа, то она достигается за счет сжатия собственным весом этих секций крыши резиновой прокладкой, закрепленной на верхних обвязках боковых и торцо0 вых стен по всему периметру вагона. Кроме того, для герметизации зон стыка раздвижных секций 2 крыши между собой и неподвижными секциями 25 крыши также используются резиновые элементы 26. Для
5 улучшения герметизации кузова в этих местах на выступах 13 имеются характерные односторонние скосы, позволяющие при посадке раздвижных секций 2 крыши на бо- коэые стены 8 кузова вагона приблизить их друг к другу и за счет этого дополнительно
сжать резиновые элементы 26. Кроме обеспечения открывания-закрывания раздвижных секций 2 крыши с помощью боковых раздвижных дверей 1, возможным также в этом вагоне является и крановый съем-установка секций 2 крыши за скобы 27. Помимо этого, предусмотрено раздвижные секции 2 крыши, используя отверстия 28 в вертикальных штангах П-образных рамок 16, пломбировать и укреплять проволочными закрутками по типу того, как это делается на запорах 29 раздвижных дверей отечественных крытых грузовых вагонов серийных выпусков.
Для погрузки-выгрузки груза только через боковые проемы вагона раздвижные двери 1 вначале отпираются, а затем по напоавляющим рельсам 4 откатываются в сторону до полного освобождения этих проемов.
Для крановой или смешанной погрузки- выгрузки груза, когда наряду с крановой техникой используются авто- и электропогрузчики, двое рабочих по одному с каждой боковой стороны вагона вначале осуществляют расфиксацию раздвижных дверей 1 и секций 2 крыши, отпирая при этом запоры 29 и затворы 14, благодаря чему последние поворотом П-образных рамок 16 относительно осей 17 расцепляются с пазами верхних щек 15. После этого рабочие приводят в действие механизмы подъема какой-нибудь одной раздвижной секции 2 крыши. Для этого с помощью ближайших к себе приводных головок 24 (в зависимости оттого, кто из них где находится: на железнодорожном полотне или погрузочно-разгрузсчной площадке) и подручных нештатных рычагов (например, лом) осуществляют вращение муфт 23. Трансформация вращения муфт 23 в верхнее поступательное движение подвижных стоек 22 производится до того момента, пока пальцы 19 опор 20 не войдут в отверстия пластин 18 и выступы 13 не выйдут из зацепления с отверстиями верхних обвязок 12 боковых стен 8 кузова вагона, что может быть определено либо визуально, либо по специальным рискам, нанесенным.
например, на стойках 22. После полного подъема раздвижной секции 2 крыши вручную или с применением специальных устройств для перемещения раздвижных
5 дверей 1 передвигают секции 2 крыши вместе с раздвижными дверями 1.
В дальнейшем тем же порядком осуществляют аналогичные действия и в отноше- кии оставшейся в закрытом положении
0 раздвижной секции 2 крыши. Приведение раздвижных дверей 1 и секций 2 крыши в транспортное положение производят в обратной последовательности.
Предлагаемый крытый грузовой вагон
5 наряду с аналогичными вагонами, имеющими раздвижные двери и секции крыши, более прост конструктивно и надежен в эксплуатации.
Формула изобретения
01. Крытый грузовой вагон, содержащий
кузов, снабженный верхней обвязкой, с раздвижными дверями и секциями крыши, включающими обвязку, механизмы фиксации и подъема секций крыши и узлы герме5 тизации, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм подъема представляет собой установленные на дверях подвижные стойки, один конец каждой из
0 стоек соединен с винтовой муфтой, закрепленной на двери, а другой - с опорой, взаимодействующей с продольным элементом обвязки раздвижной секции крыши.
2.Вагон по п.1, отличающийся 5 тем, что механизм фиксации представляет
собой расположенные на продольных элементах обвязки раздвижных секций крыши в зоне их стыковки между собой две пары затворов, взаимодействующие с шарнирно 0 закрепленными на боковых стенах кузова П-обрдзными рамками
3.Вагон поп.отличающийся тем, что на продольных элементах обвязки раздвижных секций крыши со стороны тор5 цовых стен вагона закреплены выступы со скошенными поверхностями, при этом в верхней сбеязке боковых стен выполнены отверстий для взаимодейстия с выступами.
X / 1
Ц ю| |
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2234432C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Вагон крытый | 2019 |
|
RU2729916C1 |
Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона | 1986 |
|
SU1444199A1 |
Устройство для крепления дугообразных секций крыши к кузову грузового вагона | 1988 |
|
SU1518177A1 |
Кузов грузового вагона | 1977 |
|
SU901120A1 |
Использование: перевозка грузов, обеспечивающая повышение безопасности труда обслуживающего персонала при упрощении конструкции. Сущность изобретения: раздвижные секции крыши вагона не имеют своих опорных роликов, направляющих рельсов и устройств перемещения, используются аналогичные узлы раздвижных дверей. Для функционирования устройства введены механизмы подъема и фиксации секций крыши. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-11-23—Подача