Устройство для крепления съемной секции крышки транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1770193A1

Изобретение относится к транспорту.

Известно устройство для крепления съемной секции крыши железнодорожного вагона, содержащее расположенные на ее продольных обвязках управляющие рычаги, соединенные шарнирно с Т-образными задвижками и фиксируемые в транспортном положении специальными блокировочными элементами с противовесами.

Основным недостатком известного устройства является конструктивная сложность и многодетальность.

Известно также устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства, содержащее по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента для взаимодействия со штырями и образования замковой связи между обвязками съемной секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и напрвляю- щие для самоустановки запорных элементов.

Надежность этого устройства недостаточна, так как не исключается возможность самопроизвольного расцепления запорных элементов со штырями под действием вибрации в процессе движения транспортного средства. За счет жесткого крепления направляющих на обвязках боковых стен кузова ограничивается высота этих стен в заданном габарите подвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления съемной секции крыши транспортного средства, содержаXI

VI

О &

Ю СО

щем по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента для взаимодействия со штырями и образования замковой связи между обвязками сьемной секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и направляющие для самоустановки запорных элементов, указанные штыри жестко закреплены на съемной секции для взаимодействия с направляющими, каждая из которых жестко связана с запорным элементом, который смонтирован на боковой стене кузова.

Предлагаемое устройство для крепления сьемной секции крыши транспортного средства имеет повышенную надежность, что связано с невозможностью самопроизвольного расцепления запорных элементов со своими штырями при его движении, Кроме того, при одинаковой длине направляющих в данном устройстве обеспечивается возможность увеличения полезного объема кузова.

На фиг.1 показана съемная секционная крыша транспортного средства с предлагаемыми устройствами, находящимися для крайних секций в транспортном положении, а для средней секции крыши в положении ее установки на боковые стены кузова (пунктиром показаны промежуточное и транспортное положения средней секции крыши); на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство для крепления съемной секции крыши 1 транспортного средства содержит по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента, каждый из которых жестко связан с направляющей и выполнен в виде двуплечего рычага 2 Г-об- разной формы, закрепленного на боковой стене 3 кузова посредством оси 4. По концам двуплечих рычагов 2 выполнены отверстия 5 и 6, взаимодействующие соответственно с фиксаторами в виде одинаковых пальцев 7 и 8, закрепленных на боковой стене 3. при этом каждый двуплечий рычаг 2 крепится при помощи отверстия 5 и пальца 7 в транспортном положении для взаимодействия со штырем 9 секции крыши 1 и образования замковой связи между обвязками 10 и 11 соответственно съемной секции крыши 1 и боковых стен 3 кузова транспортного средства. В целях исключения в пути следования транспортного средства случайного расцепления двуплечих рычагов 2 со своими штырями 9 предусматривается принудительная блокировка этих рычагов, например, шплинтами 12, проходящими через отверстие в пальцах 7. При креплении двуплечего рычага 2 за счет взаимодействия отверстия 6 и пальца 8 он устанавливается с образованием наклонной

направляющей для штыря 9 секции крыши 1. Для осуществления съема-установки секций крыши 1 с помощью подъемного крана крюки 13 строповочного троса 14 цепляют

за ее скобы 15.

Перед загрузкой-выгрузкой груза 16 с помощью подъемного крана через проем, закрываемый, например, 3-секционной съемной крышей, рабочий, используя имею0 щиеся в его распоряжении средства подъема, вначале приводит все предлагаемые устройства для крепления секций крыши 1 из транспортного положения в положение наклонных направляющих. Для этого выни5 мают страховочные шплинты 12 из отверстий в пальцах 7 и снимают с них двуплечие рычаги 2 за счет перекоса относительно осей 4, возможного благодаря наличию зазоров а между ними. Затем поворачивают двуплечие рычаги 2 вокруг осей 4 и по наи0 меньшему пути соединяют их отверстия 6 со своими пальцами 8. В этом случае двуплечие рычаги 2 занимают положение наклонных направляющих и не взаимодействуют со штырями 9, что, в свою очередь, приводит

5 к исчезновению замковых связей между обвязками 10 Vi 11 соответственно съемных секций крыши 1 и боковых стен 3 кузова транспортного средства. После этого, соединив крюки 13 строповочного троса 14 со

0 скобами 15. осуществляют поочередный съем секций крыши 1, начиная со средней секции, с транспортного средства и их последующее размещение в специально отведенном месте. По завершении на

5 транспортном средстве крановых операций с грузом 16 производят обратную установку 3 секционной съемной крыши на стены кузова, причем вначале крайних секций, а потом средней, за счет ззаимодействия их

0 штырей 9 с двуплечими рычагами 2, установленными в положение наклонных направляющих. Последующее запирание съемных секций крыши 1 в транспортном положении производится в последовательности, обрат5 ной отпиранию.

Предлагаемое устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства характеризуется конструктивной простотой, повышенной надежностью, а

0 также позволяет повысить полезный объем кузова в заданном габарите подвижного состава.

Формула изобретения Устройство для крепления съемной сек5 ции крыши транспортного средства, содержащее по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента для взаимодействия со штырями и образования замковой связи между обвязками съемной

секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и направляющие для самоустановки запорных элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанные штыри жестко эа13

3 12

креплены на съемной секции для взаимодействия с направляющими, каждая из которых жестко связана с запорным элементом, который смонтирован на боковой стене кузова.

Похожие патенты SU1770193A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНОЙ СЕКЦИИ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Владимиров Д.В.
  • Слепченко Н.В.
  • Шипилов Г.В.
RU2011584C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
Кузов грузового вагона 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1588608A1
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
SU1669788A1
Устройство для крепления секций крыши грузового вагона 1990
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1794729A1
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона 1990
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1794728A1
Вагон-хоппер 2021
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2764560C1
Вагон-хоппер 2021
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2767844C1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 193 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для крепления съемной секции крышки транспортного средства

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства содержит по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента, каждый из которых жестко связан с направляющей и выполнен в виде двуплечего рычага (2) Г-образной формы, закрепленного на боковой стене (3) кузова посредством оси (4). В транспортном положении запорный элемент взаимодействует со штырем (9), жестко закрепленным на секции крыши (1), для образования замковой связи между обвязками 10, 11 съемной секции крыши (1) и боковых стен кузова (3). Направляющая обеспечивает самоустановку секции крыши (1) при размещении ее на месте. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 770 193 A1

и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770193A1

Патент США № 4613174
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 770 193 A1

Авторы

Владимиров Дмитрий Викторович

Слепченко Николай Владимирович

Шипилов Геннадий Васильевич

Даты

1992-10-23Публикация

1990-02-08Подача