Изобретение относится к транспорту.
Известно устройство для крепления съемной секции крыши железнодорожного вагона, содержащее расположенные на ее продольных обвязках управляющие рычаги, соединенные шарнирно с Т-образными задвижками и фиксируемые в транспортном положении специальными блокировочными элементами с противовесами.
Основным недостатком известного устройства является конструктивная сложность и многодетальность.
Известно также устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства, содержащее по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента для взаимодействия со штырями и образования замковой связи между обвязками съемной секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и напрвляю- щие для самоустановки запорных элементов.
Надежность этого устройства недостаточна, так как не исключается возможность самопроизвольного расцепления запорных элементов со штырями под действием вибрации в процессе движения транспортного средства. За счет жесткого крепления направляющих на обвязках боковых стен кузова ограничивается высота этих стен в заданном габарите подвижного состава.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления съемной секции крыши транспортного средства, содержаXI
VI
О &
Ю СО
щем по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента для взаимодействия со штырями и образования замковой связи между обвязками сьемной секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и направляющие для самоустановки запорных элементов, указанные штыри жестко закреплены на съемной секции для взаимодействия с направляющими, каждая из которых жестко связана с запорным элементом, который смонтирован на боковой стене кузова.
Предлагаемое устройство для крепления сьемной секции крыши транспортного средства имеет повышенную надежность, что связано с невозможностью самопроизвольного расцепления запорных элементов со своими штырями при его движении, Кроме того, при одинаковой длине направляющих в данном устройстве обеспечивается возможность увеличения полезного объема кузова.
На фиг.1 показана съемная секционная крыша транспортного средства с предлагаемыми устройствами, находящимися для крайних секций в транспортном положении, а для средней секции крыши в положении ее установки на боковые стены кузова (пунктиром показаны промежуточное и транспортное положения средней секции крыши); на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство для крепления съемной секции крыши 1 транспортного средства содержит по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента, каждый из которых жестко связан с направляющей и выполнен в виде двуплечего рычага 2 Г-об- разной формы, закрепленного на боковой стене 3 кузова посредством оси 4. По концам двуплечих рычагов 2 выполнены отверстия 5 и 6, взаимодействующие соответственно с фиксаторами в виде одинаковых пальцев 7 и 8, закрепленных на боковой стене 3. при этом каждый двуплечий рычаг 2 крепится при помощи отверстия 5 и пальца 7 в транспортном положении для взаимодействия со штырем 9 секции крыши 1 и образования замковой связи между обвязками 10 и 11 соответственно съемной секции крыши 1 и боковых стен 3 кузова транспортного средства. В целях исключения в пути следования транспортного средства случайного расцепления двуплечих рычагов 2 со своими штырями 9 предусматривается принудительная блокировка этих рычагов, например, шплинтами 12, проходящими через отверстие в пальцах 7. При креплении двуплечего рычага 2 за счет взаимодействия отверстия 6 и пальца 8 он устанавливается с образованием наклонной
направляющей для штыря 9 секции крыши 1. Для осуществления съема-установки секций крыши 1 с помощью подъемного крана крюки 13 строповочного троса 14 цепляют
за ее скобы 15.
Перед загрузкой-выгрузкой груза 16 с помощью подъемного крана через проем, закрываемый, например, 3-секционной съемной крышей, рабочий, используя имею0 щиеся в его распоряжении средства подъема, вначале приводит все предлагаемые устройства для крепления секций крыши 1 из транспортного положения в положение наклонных направляющих. Для этого выни5 мают страховочные шплинты 12 из отверстий в пальцах 7 и снимают с них двуплечие рычаги 2 за счет перекоса относительно осей 4, возможного благодаря наличию зазоров а между ними. Затем поворачивают двуплечие рычаги 2 вокруг осей 4 и по наи0 меньшему пути соединяют их отверстия 6 со своими пальцами 8. В этом случае двуплечие рычаги 2 занимают положение наклонных направляющих и не взаимодействуют со штырями 9, что, в свою очередь, приводит
5 к исчезновению замковых связей между обвязками 10 Vi 11 соответственно съемных секций крыши 1 и боковых стен 3 кузова транспортного средства. После этого, соединив крюки 13 строповочного троса 14 со
0 скобами 15. осуществляют поочередный съем секций крыши 1, начиная со средней секции, с транспортного средства и их последующее размещение в специально отведенном месте. По завершении на
5 транспортном средстве крановых операций с грузом 16 производят обратную установку 3 секционной съемной крыши на стены кузова, причем вначале крайних секций, а потом средней, за счет ззаимодействия их
0 штырей 9 с двуплечими рычагами 2, установленными в положение наклонных направляющих. Последующее запирание съемных секций крыши 1 в транспортном положении производится в последовательности, обрат5 ной отпиранию.
Предлагаемое устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства характеризуется конструктивной простотой, повышенной надежностью, а
0 также позволяет повысить полезный объем кузова в заданном габарите подвижного состава.
Формула изобретения Устройство для крепления съемной сек5 ции крыши транспортного средства, содержащее по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента для взаимодействия со штырями и образования замковой связи между обвязками съемной
секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и направляющие для самоустановки запорных элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанные штыри жестко эа13
3 12
креплены на съемной секции для взаимодействия с направляющими, каждая из которых жестко связана с запорным элементом, который смонтирован на боковой стене кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНОЙ СЕКЦИИ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011584C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
Кузов грузового вагона | 1988 |
|
SU1588608A1 |
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1989 |
|
SU1669788A1 |
Устройство для крепления секций крыши грузового вагона | 1990 |
|
SU1794729A1 |
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1990 |
|
SU1794728A1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764560C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства содержит по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента, каждый из которых жестко связан с направляющей и выполнен в виде двуплечего рычага (2) Г-образной формы, закрепленного на боковой стене (3) кузова посредством оси (4). В транспортном положении запорный элемент взаимодействует со штырем (9), жестко закрепленным на секции крыши (1), для образования замковой связи между обвязками 10, 11 съемной секции крыши (1) и боковых стен кузова (3). Направляющая обеспечивает самоустановку секции крыши (1) при размещении ее на месте. 2 ил.
и
Патент США № 4613174 | |||
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-02-08—Подача