Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохра нения валиков крепления вертикального рычага от выпадания, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен узел крепления вертикального рычага тормозной рычажной передачи, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Двойной вертикальный рычаг содержит две параллельные щеки 1, между которыми при помощи валиков 2 и 3 зафиксированы соответственно затяжка 4 и распорка 5. К щеке 1 со стороны головок валиков 2 и 3 между ними приварены две параллельные друг другу планки 6, через пазы которых пропущен фиксатор 7, упирающийся выступом 8 под действием пружины 9 в боковую поверхность головки валика 3. Фиксатор 7 своими нижней и верхней частями перекрывает часть торцовой поверхности головок соответственно валиков 2 и 3, предохраняя их от осевого перемещения.
Сборка узла крепления вертикального рычага осуществляется следующим образом. С помощью валика 2 к щекам 1 вертикального рычага крепится затяжка 4. Между планками 6 помещается пружина 9. За счет нажатия на фиксатор 7 последний узким концом опускается и своей опорной частью 10 сжимает пружину 9, тем самым освобождая место для установки валика 3.
Для стопорения фиксатора 7 в крайнем нижнем положении предусмотрено отверстие 11. Положение его выбирают таким образом, чтобы после опускания фиксатора 7 оно оказалось ниже планки 6. Затем в него вст авляется металлический стержень, который под воздействием усилия пружины стопорит фиксатор 7, тем самым обеспечивается возможность работы двумя руками. После крепления распорки 5 к щекам 1 вертикального рычага с помощью валика 3 фиксатор 7 при отсутствии внешней силы усилием сжатой пружины 9 перемещается в обратном направлении до соприкосновения выступа 8 фиксатора 7 с боковой поверхностью головки валика 3.
Разборка узла крепления вертикального рычага осуществляется в обратном порядке.
(Л
О1
00 00
о:
Формула изобретения Рычаг тормозной передачи, содержащий две параллельные щеки с разнесенными по продольной оси отверстиями, в которые вставлены имеющие головки валики для соединения рычага с распоркой и затяжкой, при этом на одной из щек со стороны расположения головок валиков перпендикулярно поверхности щеки жестко закреплены две параллельные планки с соос- ными отверстиями, через которые пропущен
стержневой фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, планки разнесены по продольной оси рычага, фиксатор выполнен в виде ступенчатого стержня, концами которого частично перекрыты головки валиков, при этом больщая ступень стержня выполнена с вырезом, образующим уступ, прижимаемый к боковой поверхности головки одного из валиков пружиной, установленной между больщей ступенью стержня и одной из планок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1475849A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1978 |
|
SU774986A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания. Цель изобретения - повышение надежности. Между щеками 1 двойного вертикального рычага при помощи валиков 2 и 3 зафиксированы соответственно затяжка 4 и распорка 5. К щеке 1 со стороны головок валиков 2 и 3 между ними приварены две параллельные одна другой планки, через пазы которых пропущен фиксатор 7, упирающийся выступом 8 под действием пружины 9 в боковую поверхность головки валки 3. 2 ил.
.г
Иноземцев В | |||
Г., Казаринов В | |||
М., Ясен- цев В | |||
Ф | |||
Автоматические тормоза | |||
М.: Транспорт, 1.981. |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-10-17—Подача