Устройство для перегона плавучего средства Советский патент 1990 года по МПК B63B9/04 

Описание патента на изобретение SU1588627A1

Фиг.

Ю XI

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для перегона методом буксировки плавучих средств понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем.

Целью изобретения является снижение металлоемкости устройства при сохранении управляемости плавучего средства при перегоне,

На фиг. 1 изображено плавучее средство с устройством для его перегона, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.

Устройство для перегона 1 содержит приставную секцию 2, расположенную вдоль борта 3 плавучего средства 4, либо плавно сопряженную с бортовой носовой поверхностью 5 борта. Приставная секция 2 своей передней кромкой соединяется с дру- гой приставной секцией 6, доходящей до поверхности носовой оконечности 7 плавсредства в районе диаметральной плоскости 8. Совместное пересечение приставных секций 2 и 6 выполнено под углом а . который равен углу /3 заострения ватерлинии носового обвода 9 плавучего средства 4. Соединенные передние кромки придставных секций 2 и 6 образуют дополнительный форштевень 10, который Нараллелен форштев- ню 11, смещенному к линии борта 12 и образованному пересечением борта 12 и поверхности носовой оконечности 7.

Устройство работает следующим образом.

Перед выполнением буксировки плавучего средства к его бортовой носовой поверхности 5 и поверхности носовой оконечности 7 пристыковывается и закрепляется сваркой либо другим способом устройство 1. При этом устраняется асимметрия носовой оконечности плавучего средства, благодаря чему при его буксировке предотвращается значительное рыскание и дрейф плавучего средства. Буксировка осуществляется известными способами. После буксировки устройство 1 демонтируется и может быть установлено на другом плавучем средстве для повторного использования.

Формула изо.бретения

Устройство для перегона плавучего средства понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем, выполненное в виде носовой наделки, отличающееся тем, что, с целью снижения .металлоемкости при сохранении управляемости плавсредства при перегоне, наделка установлена на половине ширины носовой оконечности с борта, противоположного борту, к которому смещен форштевень, а форма наделки и форма носовой оконечности плавсредства с форштевнем симметричны относительно диаметральной плоскости плавсредства.

Похожие патенты SU1588627A1

название год авторы номер документа
Носовая оконечность ледокола 1978
  • Палихов Глеб Анатольевич
SU944986A1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2012
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гаврилов Владимир Григорьевич
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2493039C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
Устройство для буксировки несамоходной плавучей установки 1981
  • Ветохов Ю.А.
  • Гершкович Е.Л.
  • Карушев С.И.
  • Ковтонюк В.П.
  • Криворог А.И.
  • Лахно П.Е.
  • Потапов В.М.
  • Шайнов В.И.
  • Долбичкин Г.И.
SU989822A1
Форма обводов корпуса плавучего сооружения 1978
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Тропман Зоя Григорьевна
SU1104047A1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ЛЕДОКОЛЬНЫМИ ФОРМАМИ ОБВОДОВ КОРПУСА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2563288C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОГО КОРПУСА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА 2012
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Пристроев Александр Николаевич
  • Ремпен Максим Сергеевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2506192C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 627 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для перегона плавучего средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для перегона методом буксировки плавучих средств понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем. Цель изобретения - снижение металлоемкости устройства при сохранении управляемости плавучего средства при перегоне. Устройство 1 для перегона устанавливается в носовой части плавучего средства 4, имеющего форштевень 11, смещенный к борту 12. В состав устройства 1 входят приставные секции 2 и 6, устанавливаемые на бортовой носовой поверхности 5 и поверхности 7 носовой оконечности перед буксировкой. При этом устраняется асимметрия носовой оконечности плавучего средства 4, поскольку форма устройства 1 и форма носовой оконечности симетричны относительно диаметральной плоскости 8. Вследствие этого при буксировке исключаются значительное рыскание и дрейф плавучего средства. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 588 627 A1

Вид А

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588627A1

Авторское свидетельство СССР Мз 880862, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 588 627 A1

Авторы

Гершкович Ефим Львович

Даты

1990-08-30Публикация

1987-12-09Подача