Затвор контейнера Советский патент 1990 года по МПК B65D39/12 B65D51/06 

Описание патента на изобретение SU1588649A1

Фиг л

Изобретение относится к хранению и транспортированию грузов, а именно к затвору контейнера.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен затвор, разрез; на фиг. 2 - затвор в контейнере в открытом состоянии; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - затвор в контейнере в закрытом состоянии; на фиг. 5 - вариант исполнения затвора; на фиг. 6 - узел I на фиг. 2; на фиг. 7 - то же, вариант.

Затвор содержит основание 1, крышку 2, имеюш,ие конические поверхности 3, расширяющие к середине уплотнительного элас.,.„ Л пп mitrf TT iTir rD TriT1lf rri RHVTНа свободном конце направляюш,его стержня 10 установлен ограничитель 12, выполненный в виде штифта; он ограничивает максимальное рабочее раздвигание крышки 2. На крышке основания 1 при помощи осей

13 установлены два фиксатора 14 со скосом-выступом 15. Фиксатор своим скошен- -ным выступом постоянно поджат к поверхности отверстия 11 крышки 2 под действием пружины 16, причем при максимально

10 сближенном закрытом положении основания 1 крышки 2 скощенный выступ 15 оказывается выведенным наружу за торец крышки 2. На наружном его торце выполнена цилиндрическая часть 16, служащая для

, взаимодействующего внут- удобства удержания затвора в автоматах ренней поверхностью с поверхностями 3. загрузки-разгрузки контейнеров (не показа- На оснований 1 смонтированы фиксаторы 5,но), для воздействия на крыщку 2 в момент

закрывания затвора приспособлением, например втулкой 18, имеющейся на приемнэ- передающей станции пневмопочты.

Цилиндрическая часть служит также для предохранения скоса-выступа 15 от случайно го воздействия на него. На приемопередающей станции пневмопочты имеется также

взаимодействующие с крышкой 2, а именно с крышкой отверстия, выполненного в торце, размещенном внутри кольца 4.

В пустотелом корпусе контейнера со сто- 20 роны торцового загрузочного отверстия 6 имеется кольцевая канавка 7 (фиг. 6 и 7). Канавка выполнена с радиусной образующей поверхностью 8. На границе кольцевой канавки 7 и внутренней полости корпуса 5 за счет разности их диаметров образован уступ 9 в виде кольцевого выступа-пояска, служащий для упора съемного затвора при его установке а загрузочное отверстие.

Наружный диаметр крышки 2, основание зо 1 и кольца 4 меньше диаметра загрузочного отверстия, что позволяет свободно, с радиальным зазором вставлять их в загрузочное отверстие. В то же время ширина кольцевой канавки корпуса меньше шиупорное приспособление в виде втулки 19 для воздействия на скос-выступ 15 фиксато- ра в момент открывания крышки, причем внутренний диаметр втулки выполнен таким, что обеспечивает центрирование и скольжение втулки 19 по направляющему стержню

10.

Закрывание контейнера производят следующим образом.

Удерживая корпус контейнера, вводят в него затвор до упора в упорный выступ- поясок 9. Затем однократно нажимают на крышку 2 (или на его цилиндрическую

рины эластичного кольца 3 и выбрана с 35 ть 17) вдоль оси контейнера с направ учетом заполнения всего объема канавкилением усилия внутрь контейнера, преодо лев

до плотно-прочного контакта материала кольца 3 с поверхностью канавки при деформации кольца наружу (в сторону увеличения наружного диаметра). Для эластичного кольца 3 из резины средней твердости цилиндрической формы его ширина превышает ширину канавки примерно на 15-

25%.„ „

Суммарная ширина обеих поверхностей 6 выполнена такой, что при максимальном рабочем сближении крышки с основанием внешняя их образующая составляет почти сплошную, цельную поверхность врашения, чем исключается возможная деформация эластичного кольца 4, надетого на эти поверхности 3, внутрь съемной крышки.

Кроме того, указанные поверхности 3 центрируют положение эластичного кольца 4 относительно крышки 2 и основания 1. Крышка 2 имеет направляющий стержень 10, проходящий свободно, с зазором в отсопротивление упругой деформации эластичного резинового кольца до момента срабатывания фиксатора, наден но фиксирующего диск в максимально сближенном рабочем положении, при этом материал с деформированного эластичного кольца 3 заполняет весь объем кольцевой канавки 7 до плот- нопрочного контакта материала с поверхностью канавки, обеспечивая герметичное запирание крышки в корпусе. Контейнер готов к работе по назначению.

Момент срабатывания фиксатора можно определить по характерному звуку-щелчку фиксатора при работе вручную, а в установ- 50 ке с автоматизированной загрузкой-разгрузкой --по определенной величине хода или (и) тарированного усилия на сближение пластин до фиксирования их в положении «крыщка закрыта.

Открывание контейнера производят елеветное отверстие 11 (фиг. 3) крыщки 2.55 дующим образом.

Таким образом крышка и основание цент-Отжимают скос-выступ 15 и утапливают

рипуются между собой и имеют возмож-его до полного расцепления фиксатора i4

ность осевого взаимного перемещения.от крышки 2, которая после этого рзздвиНа свободном конце направляюш,его стержня 10 установлен ограничитель 12, выполненный в виде штифта; он ограничивает максимальное рабочее раздвигание крышки 2. На крышке основания 1 при помощи осей

13 установлены два фиксатора 14 со скосом-выступом 15. Фиксатор своим скошен- -ным выступом постоянно поджат к поверхности отверстия 11 крышки 2 под действием пружины 16, причем при максимально

сближенном закрытом положении основания 1 крышки 2 скощенный выступ 15 оказывается выведенным наружу за торец крышки 2. На наружном его торце выполнена цилиндрическая часть 16, служащая для

удобства удержания затвора в автоматах загрузки-разгрузки контейнеров (не показа- но), для воздействия на крыщку 2 в момент

Цилиндрическая часть служит также для предохранения скоса-выступа 15 от случайно го воздействия на него. На приемопередающей станции пневмопочты имеется также

упорное приспособление в виде втулки 19 для воздействия на скос-выступ 15 фиксато- ра в момент открывания крышки, причем внутренний диаметр втулки выполнен таким, что обеспечивает центрирование и скольжение втулки 19 по направляющему стержню

10.

Закрывание контейнера производят следующим образом.

Удерживая корпус контейнера, вводят в него затвор до упора в упорный выступ- поясок 9. Затем однократно нажимают на крышку 2 (или на его цилиндрическую

ть 17) вдоль оси контейнера с направ лением усилия внутрь контейнера, преодо лев

ть 17) вдоль оси контейнера с направ лением усилия внутрь контейнера, преодо лев

сопротивление упругой деформации эластичного резинового кольца до момента срабатывания фиксатора, наден но фиксирующего диск в максимально сближенном рабочем положении, при этом материал с деформированного эластичного кольца 3 заполняет весь объем кольцевой канавки 7 до плот- нопрочного контакта материала с поверхностью канавки, обеспечивая герметичное запирание крышки в корпусе. Контейнер готов к работе по назначению.

Момент срабатывания фиксатора можно определить по характерному звуку-щелчку фиксатора при работе вручную, а в установ- ке с автоматизированной загрузкой-разгрузкой --по определенной величине хода или (и) тарированного усилия на сближение пластин до фиксирования их в положении «крыщка закрыта.

Открывание контейнера производят еледующим образом.

гается от основания 1 за счет упругой деформации сжатого материала кольца 3 до упора в ограничитель 12, наружный диаметр кольца 3 при этом уменьшается до своей первоначально изготовленной величины, прекращая действие как запорный элемент. Далее осевым перемещением вынимают затвор из корпуса контейнера. Отжимание и утапливание фиксатора в установке с автоматизированной загрузкой-разгрузкой производят однократным нажатием-надвиганием на скос-выступ 15 вдоль направляющего стержня 10 по оси контейнера втулки или иного приспособления 19, имеющегося на приемопередающей станции пневмопочты.

Центральная кольцевая поверхность 3 может быть выполнена в виде двух половин (по длине), как на фиг. I, при этом одна половина опоры относится к основанию I, другая - к крышке 2. Вариант выполнения центральной кольцевой канавки в виде сплощной оси, изготовленной за одно целое с крыщкой 6, представлен на фиг. 5. Оба варианта равноценны. На фиг. 5 представлен также вариант выполнения взаимно прилегающих нажимных поверхностей диска, кольца и крышки вместо плоских торцовых поверхностей в виде конических поверхностей 20. Конические поверхности улучшают направленность деформации эластичного кольца наружу, что в конечном результате повышает герметичность соединения /9,

затвора с корпусом. На фиг. 5 представлен

также вариант фиксатора в виде пары винт

гайка 21, взаимодействующего с крыщкой и нажимным диском. Такой фиксатор рабо- 5 тоспособен и надежен как при ручной, так и автоматизированной загрузкой-разгрузкой, но в сравнении с рассмотренным вариантом по фиг. 2 требует дополнительного движения-вращения гайки при одновременном удерживании винта от проворачивания как при закрывании, так и при открывании крышки..

Формула изобретения

1. Затвор контейнера, преимущественно 5 для трубопроводного пневмотранспорта, содержащий основание с закрепленным на нем эластичным уплотнительным кольцом и крышку, установленную соосно с основанием с возможностью ее фиксации относительно последнего, отличающийся тем, что, с целью и повышения надежности, крышка одним концом размещена внутри эластичного уплот- нительного кольца и выполнена с отверстиями для прохода расфиксирующего элемента, при этом фиксатор крышки смонтирован 5 на основании с возможностью взаимодействия с крышкой.

2. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что взаимно прилегающие поверхности крышки, основание и кольца выполнены коническими, расширяющимися к середине последнего.

А-А

Фиг.З

Похожие патенты SU1588649A1

название год авторы номер документа
Контейнер для трубопроводного транспорта 1979
  • Шпарберг Евгений Моисеевич
  • Петров Владислав Михайлович
  • Загайнов Станислав Васильевич
  • Крылов Владимир Федорович
SU998262A1
Контейнер пневмотранспортной системы для перемещения груза по вертикальным трубопроводам 1980
  • Помазан Олег Кондратьевич
  • Барсуков Геннадий Викторович
  • Гутман Марк Вульфович
  • Казлов Николай Никифорович
  • Логвинов Виктор Николаевич
  • Сидоров Виктор Иванович
SU908718A1
Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками 1987
  • Фазалов Равиль Гакиевич
SU1497133A1
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта 1981
  • Чуханов Зиновий Федорович
  • Кондратьев Александр Сергеевич
  • Волкова Маргарита Николаевна
  • Смирнов Евгений Викторович
SU998258A1
Щитовой гидродомкрат 1981
  • Григорьев Сергей Михайлович
  • Семенов Александр Николаевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Лернер Валентин Григорьевич
  • Свечкопалов Анатолий Петрович
  • Цыба Василий Трофимович
SU1139853A1
Установка пневматической почты 1990
  • Суворинов Анатолий Васильевич
SU1761645A1
МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ БОЕПРИПАСА В ПУСКОВОЙ УСТАНОВКЕ 2015
  • Девяткин Сергей Леонидович
RU2619483C1
ТОКОНЕСУЩИЙ ПРОВОД И ШТЕКЕРНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ С ТАКИМ ПРОВОДОМ 2012
  • Люкс Карл-Хайнц
  • Лёше Ханс-Мартин
RU2591698C2
Патрон пневмопочты 1985
  • Белых Владимир Викторович
SU1355569A1
Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками 1987
  • Фазалов Равиль Гакиевич
SU1618707A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 649 A1

Реферат патента 1990 года Затвор контейнера

Изобретение относится к хранению и транспортированию грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Затвор содержит основание 1, крышку 2, эластичное уплотнительное кольцо 4, взаимодействующее с коническими поверхностями 3 основания 1 и крышки 2. На основании 1 смонтированы фиксаторы 5 крышки 2, которая поджимает кольцо 4 к стенке канавки в корпусе контейнера. Кольцо 4 отжимается внутрь за счет воздействия на фиксаторе 5 расфиксирующих элементов на станциях погрузки и разгрузки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 588 649 A1

Фяг.4

Фиг. 5

Фиг.7

(Ьиг.6

SU 1 588 649 A1

Авторы

Назукин Борис Васильевич

Зубов Владимир Федорович

Даты

1990-08-30Публикация

1988-02-25Подача