1
Изобретение относится к транспортированию материалов, а именно к контейнерам для трубопроводного транспорта.
Известен контейнер для трубопроводного транспорта, содержащий корпус с торцовым загрузочным люком и крышку, смонтированную на рычагах, каждый из которых установлен на полувалах, закрепленных в корпусе, при эт.ом поверхности корпуса и крышки, контактирующие между собой, выполнены криволинейными с центром кривизны, расположенным на геометрической оси полувалов 1.
Однако в известном устройстве операция открытия и закрытия крышки контейнера при его разгрузке и Нагрузке является трудоемкой, так как для этого необходимо . каждый раз завинчивать винт крышки и фиксировать его для предотвращения самопроизвольного отвинчивания.
Целью изобретения является улучшение эксплуатации.
Цель достигается тем, что каждый полувал выполнен коленчатым, а контейнер снабжен кольцом с поводком, жестко закрепленным на колене, на котором установлен рычаг, при этом каждый рычаг имеет упоры, взаимодействующие с поводком соответствующего кольца, и фиксаторы открытого положения крышки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнер, общий вид; на фиг. 2 - вид А 5 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3, в положении «затвор закрыт и загерметизирован ; на фиг. 5 - то же, в положении «затвор закрыт, но .разгерметизирован ; на фиг. 6 - то же, в положении «затвор открыт ; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг. 9 - сечение Е-Е на фиг. 4.
Контейнер состоит из корпуса 1 с торцовым загрузочным люком и крышки 2, 15 оснащенной запорным клапаном 3 и смонтированной на рычагах 4, каждый из которых установлен на полувалах 5, выполненных коленчатыми. Контактирующие между собой поверхности корпуса 1 и крышки 2 выполнены криволинейными с центром
20 кривизны, расположенным на геометрической оси полувалов 5.
При этом колено 6 установлено в корпусе контейнера с помощью радиальноупорного подшипника 7, а колено 8 эксцентрично смещено относительно колена 6 на величину е и с помощью втулки 9 шарнирно связано с рычагом 4. Полость корпуса 1, в которой расположен подшипник 7, изолируется от внещнего давления среды уплотнительным кольцом 10, посаженным в канавке крыщки подщипника 11, и уплотнительным кольцом 12, посаженным в проточке колена 6 полуоси 5. На колене 8 полувала 5 имеются щлицы, на которых напрессовано кольцо 13 с поводком 14. На рычаге 4 имеются упоры 15 и 16,в которые упирается поводок 14 при повороте. В тело рычага возле упора 16 вмонтирован фрикционный фиксатор 17 с основанием в виде плоской пружины. Полость в рычаге, расположенная под основанием фиксатора заполнена резиновым вкладыщем 18. На корпусе контейнера имеется упор 19, в который упирается выступ 20 на рычаге 4 при закрытом контейнере. На корпусе 1 и на крыщке 2 контейнера выполнено по четыре прилива 21, к которым гуммированием вмонтированы резиновые бамперы 22. В верхней части корпуса контейнера расположено сферическое седло 23, в которое вмонтирована уплотнительная манжета 24 трапецеидального сечения, зажатая кольцом 25, и герметизирующая поверхность стыка с радиусом R между седлом 23 и клапаном 3 при закрытом контейнере. Контейнер работает следующим образом. Для загрузки контейнера корпус 1 устанавливается в загрузочное устройство установки гидроконтейнерного подъема. В закрытом положении крыщка 2 контейнера вместе с клапаном 3 плотно прижаты к седлу корпуса рычагами 4, которые смещены относительно центра вращения полувалов 5 вниз на величину эксцентриситета е, вследствие чего осуществляется герметизация контейнера. Для разгерметизации и открытия контейнера при .его загрузке (или разгрузке) загрузочное (разгрузочное) устройство оснащается двумя полумуфтами, расположенными соосно с полуосями 5 и имеющими палец, который входит в зацепление с поводком 14 кольца 13. С целью разгерметизации контейнера полумуфта пальцем поворачивает поводок 14 из положения Р, в положение Pj в направлении О (открытие). При повороте вместе с поводком 14 кольца 13 последнее через шлицевой хвостовик поворачивает полуось 5. Наличие эксцентриситета обеспечивает перемещение рычага 4 вместе с крышкой 2 и клапаном 3 вверх на величину е, достаточную для того, чтобы клапан вышел из контакта с седлом 23 и манжетой 25. В положении 1 поводок 14 встречается с упором 16 на рычаге 4 и при своем дальнейщем повороте из положения 1 в положение Р поворачивает рычагами 4 крышку 2 и открывает корпус контейнера для загрузки. По окончании загрузки контейнера палец полумуфты обратным вращением переводится в положение Pt. Когда запорный клапана 3 открыт, рычаг 4 в положении 1 прижимается к фрикционному фиксатору 17 и удерживается благодаря этому в открытом положении. Для закрытия загрузочного контейнера палец полумуфты, поворачиваясь в направлении 3 (закрытие), из положения Р перемещает поводок 14 из положения Pj в положение Р , обеспечивает поворот рычагов 4 вместе с крышкой 2 и капаном 3 в вертикальное положение, т. е. пока имеющийся на корпусе прилив 19 не упрется в выступ 20, выполненный на внутренней поверхности рычага, а крышка 2 с клапаном 3 закроют загрузочную горловину контейнера. Дальнейший поворот поводка из положения Р в положение Р, осуществляет смещение головки с клапаном в сторону седла на величину е до полной герметизации внутренней полости контейнера, Загрузка контейнера осуществляется с весовой дозировкой таким образом, чтобы вес контейнера с грузом был меньше, чем вес вытесненной контейнером воды. Вследствие этого груженый контейнер вспльшает по трубопроводу (скважине или со дна моря) на поверхность, магнитным захватом извлекается из воды и подается в разгрузочное устройство установки. Для предотвращения повреждений контейнера на закругленных участках трубопровода, когда контейнер на большой скорости может встречаться со стальной трубой, на наружной поверхности корпуса 1 и крышки 2 выполнены резиновые бампера, смягчающие удар и обеспечивающие стабилизацию положения контейнера в трубопроводе. Для компенсации излишнего веса механических элементов привода запорного клапана с крышкой последняя выполнена в виде сварного пустотелого сосуда. Использование изобретения позволяет получить годовой экономический эффект 446 тыс. руб. на одной угольной шахте производственной мощностью 3,0 млн. т угля в год. Формула изобретения Контейнер для трубопроводного транспорта, содержащий корпус с торцовым загрузочным люком и крышку, смонтированную на рычагах, каждый из которых установлен на полувалах, закрепленных в корпусе, при этом поверхности корпуса и крышки, контактирующие между собой, выполнены криволинейными с центром кривизны, расположенным на геометрической оси полувалов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатации, каждый полувал выполнен коленчаиым, а контейнер снабжен кольцом с поводком, жестко закрепленным на колене, на котором установлен
рычаг, при этом каждый рычаг имеет упоры, взаимодействующие с поводком соответствующего кольца и фиксаторы открытого положения крышки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2793232/27-11, кл. В 65 G 51/06, 29.06.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор контейнера | 1988 |
|
SU1588649A1 |
Токарный самоцентрирующий патрон | 1988 |
|
SU1710207A1 |
Контейнер | 2021 |
|
RU2763627C1 |
Устройство для отвода газа из коксовой печи | 1989 |
|
SU1700048A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2154219C1 |
Подъемная гидротранспортная установка | 1981 |
|
SU992360A1 |
Газобетономешалка | 1990 |
|
SU1756166A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1034961A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 2008 |
|
RU2364780C1 |
ВидА
Фие.2
В Виз В Вид В Фиг. 5 Вид В Фиг. 6
Ф14г. 7
Фи1.8
-
Фиг.5
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1979-07-19—Подача