Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками Советский патент 1989 года по МПК B65G51/32 

Описание патента на изобретение SU1497133A1

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к станциям погрузки-разгрузки перемещаемого по пнев- мотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками.

Целью изобретения является улучшение условий погрузки-выгрузки контейнеров, ювышение производительности и расширение эксплуатационных возможностей станции.

На фиг. 1 представлена станция с принятым и зафиксированным контейнером; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - контейнер с торцовыми крышками; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - станция в промежуточном положении.

Станция (фиг. 1-3) содержит состыкованные воздуховод 1, втулку 2 с прорезями, цилиндрический приемный патрубок 3, соединенные через кронштейны: воздуховод 1 имеет кронштейн 4, втулка с прорезями - кронштейны 5, приемный патрубок - крон- П1тейны 6, осью 7, приемный патрубок 3 и воздуховод 1 имеют бурты 8 и 9, на которых лежат коромысла 10, связанные осями 11 е П-образными захватами 12 крышек, охва- т1,Н аемые пружиной 13, стопора 14 на обойме 15, охватывающей приемный патрубок 3 и соединенную с ней пружину 16, заходят в отверстия приемного патрубка 3 и охватываются пружиной 17, имеют косые приливы 18, рядом с которыми лежат С-образные скобы 19 с приливами 20 и соединенные подвижной втулкой 21, охватывающей обойму 15, через оси 22 и прижимаемые гибкими пластинами 23 к обойме 15 фиксаторы 24 контейнера 25, находящиеся во втулке 21 и имеющие косые срезы 26, заходящие в косые срезы 27 приемного патрубка 3, фиксаторы 24 охватывает пружина 28, упор 29, крепящийся во втулке 21. Устройство отделения контейнера 25 от крыщки состоит из подвижной втулки 21, соединенной через оси 30 с шатунами 31, которые соединены осями 32 с Г-образными рычагами 33, соединенными с осями 34, крепящимися к обойме 16. Продолжением Г-образных рычагов 33 являются подвижные звенья 35, проходящие сквозь вращающиеся оси 36, закрепленные на стенках воздуховода 1. Оси 36 и звенья 35 образуют кулисы, звенья 35 имеют разрывы, где соединены гибкими пластинами 37, на конце звеньев 35 находятся пружины 38, упертые в оси 36. В верхней части втулки 2 закреплены кронштейны 39, в ни.х находятся оси 40 и 41, на оси 40 размешается двуплечий рычаг 42, пружиной 43 связанный с одним из кронштейнов 39, зацепляюУ1ИЙ шип 44 на бурге 8. На оси 41 находится четырехугольный кулачок 45, имеющий с торцов храповые зубья, направленные в противоположные стороны, которые

соприкасаются с зубьями втулок 46 и 47. Втулка 46 подпружинена пружиной 48 и от проворачивания на оси 41 фиксируется осью 49, втулки 47 соединена с штоком пневмопривода 50, который полуосями крепится к кронштейнам 51 на воздуховоде 1. Воздуховод 1 через петли 52 соединен с основным воздуховодом 53, Г-образные шатуны 54 соединены с кронштейнами 6 через ось 55 и ползунами 56, перемещающимися в направляющих 57 и соединенными с тягами 58, которые соединены с осями 59 на воздуховоде 53. Контейнер 25 (фиг. 4-6) состоит из гильзы, состоящей из средней части 60, выполненной из алюминия и двух концов 61,

выполненных из стали, соединяющихся резьбой, концы 61 в соединительной части имеют бурты, а в противоположной - конические проточки с выступами к концу, двух кры- щек 62, каждая из которых -имеет три фиксатора 63 через 120°, входящие в кони- ческую проточку и имеющие отверстия, в которые продето пружинное кольцо 64, лежащее на съемниках 65, охватывающих фиксаторы 63, съемники 65 имеют косые срезы, образующие выступы в сторону торца крыщ5 ки, съемного кольца 66, соединяющего съемники 65, пружин 67, давящих через пластины 68 на съемники, фиксаторы 63 и съемники 65 находятся в гнездах 69, выполненных из стали, а остальная часть крыщки 62 выполнена из алюминия, герметизация контей0 нера 25 происходит на внутренней поверхности конца 61 уплотнением 70, к наружной стороне крышки крепится войлочное кольцо 71.

Станция работает следующим образом.

5 Подается сжатый воздух в пневмопривод 50, щток выдвигается, при этом втулка 2 и патрубок 3 поворачиваются на оси 7, концы коромысел 10, вращаясь на осях 11, сходят с бурта 9, захваты 12, скользя по

0 крышке 62, опускаются на нее, охватывая ее и съемное кольцо 57. Так как фиксаторы 24 перемещают контейнер 25, то съемное кольцо 66 упирается в концы захватов 12 и перемещает съемники 65, которые разжимают кольцо 64 и сжимают пружины 67.

5 Кольцо 64 поднимает фиксаторы 63, выводя их из зацепления с гильзой, пружины 67 разжимаются, перемещая крышку 62 в захватах 12, при этом фиксаторы 63 скользят по гильзе, звенья 36 перемещ.аются в осях 36 и вращают их, пружины 38 сжимают ся, Г-образные рычаги 33 поворачиваются на осях 34, толкая через оси 32 шатуны 31, оси 30, подвижную втулку 21, фиксаторы 24 перемещают контейнер 25, скобы 19, перемещаясь, скользят по приливам 18, втулка

г 47, поворачиваясь на оси 40, через храповое зацепление поворачивает кулачок 45, который давит на выступ двуплечего рычага 42, закручивая пружину 43, освобождает щип 44 на бурту 8, зубья кулачка 45 скользят по

зубьям втулки 46 и отодвигает ее, сжимая пружину 48, ось 49 перемещается в кронштейне 39, пневмопривод 50 вращается в полуосях на кронштейнах 5, кронщтейны 6 через ось 55, Г-образные щатуны 54, ползуны 56, тяги 58 поворачивают воздуховод 1 в петлях 52. Затем по мере выдвижения щтока пневмопривода 50 при угле, близкой к 90° относительно оси воздуховода 1, происходит отделение крыщки 62 от конца 61 гильзы. При этом кольцо 64 сжимается, опуская фиксаторы 63. По достижении угла поворота в 90° кронщтейны 6 патрубка 3 упираются в кронщтейны 4, звенья 35 заходят в за ось 7, пружина 38 частично разжимается, фиксируя патрубок 3. Воздуховод 1 в петлях 52 поворачивается относительно воздуховода 53 в горизонтальное положение, щток с пневмоцилиндром 50 поворачивается на 45°, приливы 20 скоб 19 лежат на втулке за приливами 18, станция занимает положение, показанное на фиг. 2. Подается воздух в пневмопривод 50, щток вытягивается. При этом втулка 2 с крыщкой 62, вращаясь, стыкуется с воздуховодом 1, кулачок 45, находясь в зацеплении с втулкой 46, не вращается, а зубья втулки 47 скользят по зубьям кулачка 45, перемещая его и втулку 46 вдоль оси 41, контейнер 25 открыт, можно производить загрузку, или, если загружен щтучным грузом, то выгрузку. После этого подается воздух в пневмопривод 50, щток выдвигается, втулка 2 опускается на патрубок 3. При этом втулка 47 вращает кулачок 45, двуплечий рычаг 42 опускается под действием пружины 43 и зацепляет щип 44, пневмопривода 50 втягивает щток - втулка 2 и патрубок 3 поднимаются, воздуховод 1 опускается, Г-образные рычаги 33 через щатуны 31 двигают втулку 21 к втулке 2 и скобы 19, двигаясь по поверхности обоймы 15, воздействуют приливами 20 на приливы 19 и выводят стопоры 14 из зацепления с патрубком 3, пружины 16 и 38 перемещают обойму 15 и втулку 21, упор 29 перемещает контейнер 25 к крышке 52, гильза входит в крышку 62, давит на фиксаторы 63, которые разжимают кольцо 64, скользят по гильзе, кольцо 64 сжимается - фиксаторы 63 опускаются в проточках на гильзе 61, гильза 61 упирается в крыщку 62, контейнер 25 закрыт, приливы 20 скоб 19 выходят из зацепления с приливами 18, пластины 37 чуть изгибаются. Так как контейнер 25 удерживается захватами 12, по достижении вертикального положения коромысла 10, контактируя с буртом 9, освобождают контейнер 25, пружины 16 и 38 выталкивают его в воздуховод 53, фиксаторы 24 утапливаются за патрубок 3, контейнер 25 либо под действием вакуума в воздуховоде 53, либо, если в воздуховоде 53 имеется задвижка сжатого воздуха, уходит в другую станцию, после этого

0

станция свободна. Прием контейнера 25 осуществляется следующим образом. Контейнер 25 под давлением воздуха и инерции входит в станцию, упирается в упор 29, который

движет втулку 21, а втулка 21 через шатуны 31 и Г-образные рычаги 33 движет обойму 15, которые растягивают пружины 16 и сжимают пружину 38, фиксаторы 24 захватывают контейнер 25, стопора 14 стопорят

Q обойму 15, станция находится в первона- ча,1ьном положении, если станцию развернуть на 180°, можно обеспечить автоматическую разгрузку или сделать разгрузочной.

Формула изобретения

5

1. Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками, содержащая цилиндрический приемный патрубок со сквозными, симметрично расположенными отверстиями и прорезями в боковой поверхности, одним концом расположенный внутри обоймы с продольными прорезями и подпружиненный в осевом направлении, смонтированные на обойме стопоры для взаимо5 дейсвия с приемным патрубком через отверстия в нем и подпружиненные в направлении, перпендикулярном ее продольной оси, подвижную втулку, установленную на обойме коаксиально ей с возможностью осевого перемещения и имеющую подпружиненные перпендикулярно продольной оси фиксаторы положения контейнера в приемном патрубке и упор для контейнера, взаимодействующие с контейнером через соответствующие прорези в приемном патрубке и обойме, механизм захвата крышки контейнера, воздухо,- вод, установленный соосно приемному патрубку, и привод перемещения приемного патрубка относительно воздуховода, обоймы и подвижной втулки, кинематически связанный с ними, отличающаяся тем, что, с це,1ью

0 улучшения условий погрузки-выгрузки и по- выщения производительности, воздуховод и приемный патрубок выполнены с буртами со стороны смежных торцов, между которыми размещен механизм захвата крышки контейнера, состоящий из втулки с прорезями, в

5 которых размещены си.мметрично расположенные и подпружиненные в сторону от воздуховода захваты крышки контейнера, выполненные в продольном сечении с внутренней П-образной выемкой под крышку контейнера, коромысел треугольной формы в продольном сечении, установленных на каждом захвате вдоль воздуховода с возможностью поворота в их продольной и поперечной плоскостях, при этом привод перемещения приемного патрубка выполнен в ви5 Де силового цилиндра, корпус которого шар- нирно закреплен на воздуховоде с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения коромысел.

0

5

0

;i iiiioK привода связан с приемным патрубков 1С ре: приспособление сцепки-расцепки BTvviKii механизма захвата крышки контейнера с 11)иемным патрубком с возможностью поворота последней в плоскости поворота корпуса привода, а кинематическая связь приемного патрубка, обоймы и подвижной втулки между собой состоит из ку- .1ИС с гибким участком, симметрично уста- liOBjieHHbLx вдоль воздуховода с возможностью поворота каждой в плоскости,-параллельной плоскости поворота корпуса привода, продольно подпружиненных каждая с одного конца и выполненных на другом конце в виде Г-образного рычага, шарнирно укрепленного одним плечом на обойме с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости поворота приемного патрубка, и шатунов, каждый из которых одним концом связан с подвижной втулкой, а другими - со свободным концом Г-образного рычага кулисы.

2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что приспособлепие сцепки-разцепки воздуховода с приемным патрубком состоит из подпружиненного в сторону бурта приемного патрубка двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на втулке механизма захвата крышки контейнера и выполненного на одном конце с крюком для взаимодействия с выступом на бурте приемного патрубка.

а на другом - с выступом, и храпового механизма, ведуш,ее звено которого выполнено в виде втулки с торцовыми зубьями, а ведомое звено - в виде четырехугольного кулачка с соответствующими торцовыми зубьями, установленного на оси, закрепленной на втулке механизма захвата крышки контейнера перпендикулярно плоскости, поворота корпуса привода, при этом

Q втулка жестко связана со штоком привода, а кулачок установлен с возможностью поворота в одну сторону при выдвижении штока-привода для взаимодействия с выступом двуплечего рычага.

3. Станция по п. 2, отличающаяся тем,

5 что, с цеью расширения эксплуатационных возможностей, воздуховод выполнен разъемным с возможностью поворота его части, расположенной со стороны приемного патрубка в плоскости поворота последнего, при

Q этом станция снабжена смонтированными на поворотной части воздуховода симметрично его оси двумя Г-образными шатунами, шарнирно закрепленными одним концом на приемном патрубке, двумя ползунами и двумя тягами, одними концами шарнирно

5 связанными с другими концами Г-образных шатунов, при этом ползуны установлены в жестких направляющих вдоль поворотной части воздуховода, а тяги своими другими концами шарнирно связаны с неподвижной частью воздуховода.

Похожие патенты SU1497133A1

название год авторы номер документа
Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками 1987
  • Фазалов Равиль Гакиевич
SU1618707A2
Устройство фиксации крышки контейнера пневмопочты относительно его корпуса 1987
  • Фазалов Равиль Гакиевич
SU1664673A1
Устройство для отбора, подготовки и доставки проб 1988
  • Азоркин Виктор Николаевич
SU1601545A1
Автоматическое устройство для получения сухой пробы из пульпы 1985
  • Фазалов Равиль Гакиевич
  • Жупиев Сергей Леонидович
SU1281968A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" 1993
  • Царапкин Вадим Геннадьевич
  • Царапкин Геннадий Михайлович
RU2095306C1
Устройство для метания 1977
  • Кравец Михаил Пинхусович
  • Полев Владлен Петрович
SU838294A1
ДОННЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ванинский Н.Х.
  • Лисовский Р.З.
  • Мишин А.И.
  • Федорук А.В.
  • Чечуров В.А.
RU2179680C2
МЕХАНИЗМ ПУЛЕМЕТА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2016
  • Оленев Евгений Александрович
RU2621517C1
Устройство для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей 1988
  • Упс Эвальд Эдуардович
SU1516294A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 133 A1

Реферат патента 1989 года Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту. Цель изобретения - улучшение условий погрузки-выгрузки, повышение производительности, расширение эксплуатационных возможностей станций погрузки-разгрузки пневмоконтейнерных систем. Станция состоит из состыкованных основного воздуховода 53, воздуховода 1, втулки 2 и патрубка 3. Втулка 2 имеет захваты 12, срабатывающие при повороте втулки 2, а патрубок 3-фиксаторы 24, срабатывающие от кинематической энергии приходящего контейнера 25. Отделение крышки, перевод в загрузочное положение, осуществляется вращающимся пневмоприводом через Г-образные рычаги и шатуны. Г-образные шатуны, ползуны 56 и тяги 58 осуществляют поворот воздуховода 1 относительно основного воздуховода 53. Затем втулка 2 опускается на патрубок 3 и зацепляется рычагом, далее они вместе поднимаются, скобы выводят стопоры 14 из зацепления, контейнер закрывается. По достижении вертикального положения фиксаторы 24 отпускают контейнер 25 и он уходит в воздуховод 1, затем в воздуховод 53. Если петли переставить на 180°, то можно обеспечить автоматическую разгрузку. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 497 133 A1

59 58

- 3,

Б-В

Ж

Фиг.З

Фиг.Н

Фи.5

6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497133A1

ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ 0
  • Б. П. Таланов
SU387903A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 497 133 A1

Авторы

Фазалов Равиль Гакиевич

Даты

1989-07-30Публикация

1987-01-29Подача