Изооретение относится к пневмотранспорту . в., частности к приемно- отправочным станциям трубопроводных контейнерных пневмотранспортных систем.и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1497133.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей,
Па фиг о 1 представлена предпагае- мая станция с принятым и зафиксированным контейнером, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разре Б-И на фиг. 1 j на фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - устройство с открьпым контейнером; на фиг. 7 - разрез Д-д ка фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 5; на фиг. 9 - контейнер; на фиг. 10 - разрез на фкг. У; на фиг, 11 - 3-3 на фиг. 8; на фиг, 12 - разрез И-И на фиг. 9,
Станция (фиг. 1) содержит состы- копанные воздуховод 1, крышечную втулку 29 приемную втулку За соединенные через кронштейны (воздуховод 1 имеет кронштейны 4, крышечная втулка - кронштейны 5S приемная втулка - кронштейны 6) осью 7, втулка 3 и воздуховод, 1 имеют бурты 8 и 9f на которых лежат коромысла 109 связанные осями 11 с П-образными схватами 12 крышек, охватываемые дружиной 13, стопора 14 на скользяще втулке 15Р охватывающей приемную втулку 3 и соединенную с ней пружино 16-р заходят в отверстия втулки 3 и охватываются пружиной 17, имеют косы приливы 18, рядом с. которыми лежат С-образные скобы 19 с приливами 209 и соединенные с ползунной втулкой 21 охватывающей втулку 16, через оси 22 и прижимаемые гибкими пластинками 23 .к втулке 155 фиксаторы 24 контей- тера 25, находящиеся во втулке 21 и имеющие косые срезы 26, заходящие в косые срезы 27 втулки 3, фиксаторы 24 охватывает пружина 28, захват 29s находящийся во втулке 21.
Привод отделения контейнера 25 от крышки состоит из ползунной втулки 21, соединенной через ось 30 с шатунами 31, которые соединены ося- ми 32 с коромыслами 33, соединенными с осями 34, крепящимися к втулке 169 щ. одолжением коргмысел 33 являются подвижные звенья 35, 36, проходящие
сквозь вращающиеся оси, закрепленные на стенках воздуховода 1. Оси и звенья 35 образуют кулисы, звг-нья 35 имеют разрывы, где соединенные гибкими пластинами 37 ка конце звеньев 35 находятся пружины 38, упертые в оси. В верхней части втулки 2 закреплены кронштейны 38, в них находятся оси 40 и 41, на оси 40 находится крюк 42, пружиной 43 связанный с одним кз кронштейнов 39, и с шипом 44 на бурте 8S на оси 41 находится кулачок 45, имеющий с торцов храповые зубья, направленные в противоположные стороны, которые соприкасаются с зубьями втулок 46 и 47.
Втулка 46 подпружинена пружиной 48 от проворачивания на оси 41, фиксируется осью 49, втулка 47 соединена со штоком пневмоцшшндра 50, который полуосями крепится к кронштейнам 51 на воздуховоде 1„
Кроме того, станция содержит косые приливы 52 на захватах 29, косые срезы 53 на втулке 2 под приливы 52, эле ктромагнитньш толкатель 54, расположе ный на воздуховоде 1, пружину 555 охватывающую захваты 29, продолжение во духовода 56р имеющего разъем 57 с приемной втулкой 3, охватывающую втулку 58 на воздуховоде 56, уплотнения 59 на внутри втулки 58, имеющей бурты 60S фиксаторы 61 в пазах втулки 58, . охватываемые пружиной 62э направляющие 63 f закрепленные во втулке 58 и перемещающиеся в бурте 64 на воздуховоде 56S толкатели $5, закрепленные на втулке 15, коромысла 66, соединенные через оси 67 с фиксаторами 61, пружину 68,упертую в бурт 64 на втулку 58, герметичный кожух 69, охватывающий втулку Зу отверстия 70, под фиксаторы 61, на воздуховоде 56, силь фоны 71, соединяющие толкатели и звенья 35 с кожухом 68, уплотнения 72 и 73 на втулке 3 и воздуховоде 1.
Контейнер 25 (фиг. 3) состоит из гильзы, состоящей из средней части 73,.выполненной из алюминия и двух концов 74, выполненных из стали, соединяющихся резьбой концы 74 в соединительной части имеют бурты, а в противоположной - конические проточки с выступами к концу двух крышек 75, любая из которых имеет три фиксатора 76, через 120 , входящие в кони- ческую проточку и имеющие отверстия, в которые продето пружинное кольцо
77, лежащее на съемниках 78, охватывающих фиксаторы 76. Съемники 78 име ют косые срезы, образующие выступы в сторону торца крышки, и соединены съемным кольцом 79. На концы съемников давят пружины 80 через пластины 81s фиксаторы 76 и съемники 78 находятся в гнездах 82,выполненных из стали, а остальная часть крышки 75 - из алюминия,, герметизации контейнера 25 происходит на внутренней поверхности конца 74, уплотнением 83 к наружной стороне крышки 75 крепится войлочное кольцо 84.
Станция работает следующим образом,
Подается; сжатый воздух в пневмо- цилиндр 50, шток выдвигается, при этом втулки 2 и 3 выдвигаются, поворачиваются на оси 7, концы коромысел 10, вращаясь на осях 11, сходят с бурта 9 воздуховода 1, схваты 12, скользя по крышке 75, опускаются, охватывая ее и съемное кольцо 70S а так как фиксаторы 26 перемещают контейнер 25, То съемное кольцо 79 упирается в концы схватов 12 и перемещает съемники 78, которые разжимают кольцо 77 и сжимают пружины 80„ кольцо 77 поднимает фиксаторы 76, выводя их из зацепления с гильзой 74, пружины 80 разжимаются, перемещая крышку 75 в схватах 12, при этом фиксаторы 76 скользят по гильзе 65, звенья 35 перемещаются в осях и вращают их, пружины 38 сжимаются, коромысла 33 поворачиваются на осях 34, толкая через оси 32, шатуны 31, ось 30, ползунную втулку 21.
Фиксаторы 26 перемещают контейнер 25, скобы 19, перемещаясь, скользят по приливам 18 стопором 14, втулка 47, поворачиваясь на оси 40 через храповое зацепление, поворачивает кулачок 45, который давит на крюк 42, закручивая пружину 43, освобождает шип 44 на бурту 8 втулки 3. Зубья кулачка 45 скользят по зубьям втулки 46 и отодвигают ее, сжимая пружину 48 ось 49 перемещается в кронштейне 39, пнезмоцилиндр 50 вращается в полуосях на кронштейнах 51 воздуховода 1 у толкатели 65 освобождают плечи ко- ромысел 66 пружина 62 давит на фиксаторы 61, они входят в отверстия 69 стопоря втулку 68, затем по мере выдвижения штока пневмоцилиндра 50 при угле, близком к 90° относитель0
но оси воздуховода , пронсхо.чит отделение крышки 75 от конца гильзы 61, при этом кольцо 77 сжимается, опуска я фиксаторы 76.
Но достижении угла поворота на
о
90 кронштейны 6 втулки 3 упираются в кронштейны 4 воздуховода 1, звенья 35 заходят в ось 7, пружин 38 частично разжимается, втулка 3 с гильзой 73 фиксируется в вертикальном положении, шток с пневмоцилиндром 50 поворачивается на 45°, кулачок 45 выводит крюк 42 из зацепления с ши5 п°м 44 на бурте 8 втулки 3, приливы 20 скоб 9 лежат на втулке 15 за приливами 18 стопоров 14, подается сжатый воздух в пневмоцнлиндр 50, шток втягивается, при этсм втулка 2
0 с крышкой 61 возвращается в горизонтальное положение, кулачок 45, находясь в зацеплении с втулкой 46 не вращается, а зубья втулки 47 скользят по зубьям кулачка 45, перемещая его
5 и втулку 46 вдоль оси 41.
Контейнер 25 открыт (фиг. 2), можно производить загрузку или, если загружен штучным грузом, то выгрузку, после загрузки подается сжатый
0 воздух в пневмоцилнндр 50, шток выдвигается, втулка 2 опускается на втулку 3, при этом втулка 47 вращает кулачок 45, крюк 42 опускается и зацепляет шип 44 на бурту 8 втулки 3,
с подается сжатый воздух в пневмоци- линдр 50, шток втягивается, начинается подъем втулок 2 и 3, при этом коромысла 23 через шатуны 31 двигают втулку 21 к втулке 2 и скобы 19,
0 двигаясь по поверхности втулки 15, воздействуя приливами 20 на приливы 19 стопоров 14, выводят их из зацепления с втулкой 3, под действием пружины 16 и пружины 38 втулка 15 движет5 ся к втулке 2, при этом схватом 29, толкая контейнер 25 к крьшке 75, находящейся в схватах 12,
Гильза 74 входит в крышку 75, давит на фиксаторы 76, которые разжимают
Q кольцо 77, скользят по гильзе 74, кольцо 77 сжимается - фиксаторы 76 опускаются в проточку на гильзе которая упирается в крышку 75 s контейнер 25 закрыт, это происходит при
5 повороте не более 30f при дальнейшем подъеме приливы 20 скоб 19 выходят из зацепления с приливами 1 стопоров 14, пластины 37 чуть выгиПаются, так как контейнер 25 удерживается схватами 12. По достижению горизонтального положения толкателя 65 через коромысла 66 выводят фиксаторы 61 из зацепления с воздуховодом 6 и пере- мещают втулку 58, сжимая пружину 68
Коромысла 10, контактируя с буртом 9 воздуховода 1, освобождают контейнер 25, который под действием пружин 16 и 38 и 68 уходит в воздуховод 1, ю при этом фиксаторы 24 утапливаются за втулку 3, втулка 58 под действием пружины 68 перемещается, стыкуется с втулкой 3, уплотнениями 59 герметизируя разъем 57, захваты 29, скользя ,5 приливами 52 по срезам 53, утапливаются за втулку 3, станция свободна.
Прием контейнера 25 осуществляется следующим образом. Электромагнит- ный толкатель 54 давит на конец зве- д на 35s оно перемещает через ось 34, ось 32, шатун 31, ось 30 втулки 15 и 21, захваты 29 выходят из втулки 3 под действием пружины 55, контейнер 25 под давлением воздуха и инерции 25 входит в станцию, упирается в захват 29, который движет втулку 21, а последняя через шатуны 31 и коромысла 33 движет втулку 15, которые расстопора 14 стопорят втулку 15, станция находится в первоначальном положении, если станцию развернуть на 180 , можно обеспечить автоматическу разгрузку или сделать разгрузочной.
Формула изобретения
1. Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками, по авт. св. № 1497133, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена установленным соосно приемному патруику дополнител ным воздуховодом, охватывающей его втулкой с кольцевыми уплотнениями на внутренней ее поверхности, установленной с возможностью ограничен- ного продольного перемещения и фикса ции относительно приемного патрубка при этом стыкуемые торцы дополнител ного воздуховода и приемного патрубка выполнены со сферической поверхностью, центр которой расположен в центре поворота приемного патрубка
2. Станция по п. 2, отлича ющаяся тем, что она снабжена
тягивают пружину 16, и сжимает пружи- охватывающим приемный патрубок герны 38 и 67, толкатели 65 двигают втулку 58, освобождая разъем 57, электромагнитный толкатель 54 возвращается в исходное положениеf фиксаторы 24 захватывают контеййер 25,
35
метичным кожухом с сильфонами по торцам для размещения в них подвижн элементов сцепки-расцепки и фиксато охватывающей дополнительный воздухо вод втулки.
стопора 14 стопорят втулку 15, станция находится в первоначальном положении, если станцию развернуть на 180 , можно обеспечить автоматическую разгрузку или сделать разгрузочной.
Формула изобретения
1. Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками, по авт. св. № 1497133, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена установленным соосно приемному патруику дополнительным воздуховодом, охватывающей его втулкой с кольцевыми уплотнениями на внутренней ее поверхности, установленной с возможностью ограничен- ного продольного перемещения и фиксации относительно приемного патрубка, при этом стыкуемые торцы дополнительного воздуховода и приемного патрубка выполнены со сферической поверхностью, центр которой расположен в центре поворота приемного патрубка
2. Станция по п. 2, отличающаяся тем, что она снабжена
охватывающим приемный патрубок гер
метичным кожухом с сильфонами по торцам для размещения в них подвижных элементов сцепки-расцепки и фиксатора охватывающей дополнительный воздуховод втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками | 1987 |
|
SU1497133A1 |
Устройство фиксации крышки контейнера пневмопочты относительно его корпуса | 1987 |
|
SU1664673A1 |
Автоматическое устройство для получения сухой пробы из пульпы | 1985 |
|
SU1281968A1 |
Протез предплечья | 1989 |
|
SU1732969A1 |
Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов | 1985 |
|
SU1425157A1 |
Устройство управления воздухозапорных органов трубопроводов автосоединителя сцепки железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1008047A1 |
Коляска для инвалидов | 1978 |
|
SU862947A1 |
РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2043452C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" | 1993 |
|
RU2095306C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Изобретение откосится к пневмотранспорту, в частности к приемно- отдравочяым станциям трубопроводных контейнерных пневмотранспортиых систем. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Станция состоит из горизонтальных воздуховода 1 и воздуховода с пристыкован- ными втулками 2 и 3, которые соединены между собой и воздуховодом 1 7059 К / / , | f )1ЬтоУА 29 52Я25 а , TW74 71 РЕНох ние нухо- А-А через кронштейны осью 38, уплотнитель- ного кольца, герметизирующего стык между втулкой 3 и воздуховодом, гер- h eTH4HOH камеры, втулка 2 имеет фиксаторы 24, срабатывающие при повороте втулок 2 и 3, отделение крышки осуществляется от поворота кривошипов 19, шатунов и ползунной втулки 9, по возвращении втулки 2 с крышкой в начальное положение осуществляется загрузка, затем втулка 2 опускается на втулку 3 и зацепляется крюком 30, далее вместе поднимаются, по достижении горизонтального положения схваты отпускают контейнер 12 и он уходит в воздуховод 1, прием контейнера осуществляется срабатыванием электромагнитов, выводящих тормозные оси, контейнер 12 под действием инерции, давления давит на тормозные оси и выводит захваты 11, поворотом станции на 180° она становится разгрузочной 1 з.п. ф-лы, 12 ил. i а , 74 сэ 00 -ч| vJ Фи г. 2 Ер7 ИгчЗДг 38 к
U, i
о
r00
D
«Ъ
со
il
e
Е-Е
58
Фиг. 8
Фиг. Ю
з-э
Э
Фм.11
Редактор М. Бланар
S Фиг, П
Составитель Г, Киселева
Техред М.Дидык , Корректору. Демчик
и-и
79
ES3
Э
S иг, П
Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками | 1987 |
|
SU1497133A1 |
I |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1987-02-12—Подача