Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может использоваться в автоматизированных системах управления подъемниками для автома- тичecкjэй остановки подъемной машины при аварийном превышении или снижении скорости движения сосуда или направляющей рамки.
Цель изобретения - повышение надежности способа защиты и безопасности работы подъемной-установки.
На чертеже представ„1ена функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство содержит блок 1 формирования инфо рмации, электрически соединенный с излучателем 2 акустических колебаний, соединены звукопроводом 3 с подъемным канатом 4, взаимодействующим с направляющим шкивом 5, акустически связанные с приемником акустических колебаний 6.
Выход приемника акустических колебаний 6 электрически соединен со входом блока 7 обработки информации и защиты, содержащим соединенные между собой опорный генератор 8, смеситель 9 колебаний, ко входам которого при,соединены выходы приемника 6 акустических колебаний и опорного генератора 8. Выход смесителя 9 соединен со входом усилителя 10 сигнала доплеров- ской частоты, выход которого соединен с первым входом блока 11 сравнения скоростей второй вход которого соединен с выходом датчика 12 путевой скорости. Датчик 12 путеной скорости взаимодействует с органом 13 навивки (барабаном) каната 4, к которому прикреплен подъемный сосуд 14, взаимодействующий с направляющей рамкой 15, соединенной с возможностью перемещения с направляющими канатами 16, размещенными в шахте 17. В нижней части щахты 17 размещен полок 18 с располосл
00 00
о: й
10
женным на нем посадочным местом 19. С посадочным местом 19 связан путевой датчик 20. Выход блока 11 сравнения скоростей одновременно является выходом блока обработки информации и защиты соединен с цепью управления подъемной машины.
Устройство работает следующим образом.
Электрические колебания заданной частоты / поступают с блока формирования информации 1 на излучатель 2, установленный выше контролируемого объекта (направляющей рамки 15, подъемного сосуда 14), и преобразовывается им в акустические колебания той же частоты. Благодаря наличию акустической связи излучателя 2 через звукопровод 3 с подъемным канатом 4 в последнем возбуждаются акустические колебания и распространяются по канату 4 к направляющему шкиву 5. При этом частота колебаний f получает при движении сосуда 14 доплеровское приращение Fd. 20
На валу направляющего шкива 5 подъемной установки расположен приемник 6 акустических колебаний. Принятые приемником 6 акустические колебания преобразовываются им в электрические колебания с частотой l±Fd и по кабелю поступают на вход 25 ната шахтной подъемной установки и аваподъемного сосуда 14 или направляющей рамки 15, что соответствует началу произвольного зависания направляющей рамки 15 или напуска каната 4, происходит уменьшение доплеровкой частоты Fd, в резуль- тате чего блоком 7 сравнения скоростей выдается команда на аварийную остановку подъемной лащины с наложением предохранительного тормоза. Одновременно автоматически включается аварийная сигнализация.
Для исключения остановки подъемной машины по сигналу рассогласования скоростей при технологической остановке направляющей рамки 15 предусмотрен путевой датчик 20, взаимодействующий с посадочным местом 19 на полке 18 и изменяющий режим работы блока 1 формирования информации, в результате чего формируется и передается в цепь управления подъемной машиной сигнал на автоматическую блокировку цепи включения предохранительного тормоза.
Формула изобретения Способ защиты от напуска тягового каблока 7 обработки информации и защиты. Сигнал частоть f±Fd, принятый с подъемного каната, поступает на вход смесителя 9, на второй вход которого поступает сигнал
рийной остановки направляющей рамки подъемного сосуда, осуществляемой путем сравнения контрольных сигналов скорости сматывания каната с барабана и скорости
опорного генератора 8 с частотой /. Смеси- перемещения подъемного сосуда с направ30 „„i/ nioii noA/lvnu n ПКГПЯиРЙ ППИ ИХ ПЯОГОГтель выделяет сигнал доплеровскои частоты Fd (пропорциональной скорости движения контролируемого объекта), который с его выхода поступает на усилитель 10 и далее на вход блока 11 сравнения.
На второй вход блока 11 сравнения одновременно поступает сигнал датчика 12 путевой скорости, непрерывно регистрирующего скорость сматывания подъемного каната 4 с органа 13 навивки подъемной машины.
35
ляющей рамкой с выдачей при их рассогласовании команды на включение предохранительного тормоза подъемной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, в тяговом канате в зоне направляющей рамки возбуждают акустическую волну заданной частоты, принимают эту волну в зоне направляющего шкива, сравнивают частоту ее колебаний с частотой колебаний опорного генератора и по разности этих частот определяют скорость
ляющей рамкой с выдачей при их рассогласовании команды на включение предохранительного тормоза подъемной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, в тяговом канате в зоне направляющей рамки возбуждают акустическую волну заданной частоты, принимают эту волну в зоне направляющего шкива, сравнивают частоту ее колебаний с частотой колебаний опорного генератора и по разности этих частот определяют скорость
При рассогласовании режима работы .Q перемещения подъемного сосуда с направподъемнои машины со скоростью движения
ляющей рамкой.
ната шахтной подъемной установки и аваподъемного сосуда 14 или направляющей рамки 15, что соответствует началу произвольного зависания направляющей рамки 15 или напуска каната 4, происходит уменьшение доплеровкой частоты Fd, в резуль- тате чего блоком 7 сравнения скоростей выдается команда на аварийную остановку подъемной лащины с наложением предохранительного тормоза. Одновременно автоматически включается аварийная сигнализация.
Для исключения остановки подъемной машины по сигналу рассогласования скоростей при технологической остановке направляющей рамки 15 предусмотрен путевой датчик 20, взаимодействующий с посадочным местом 19 на полке 18 и изменяющий режим работы блока 1 формирования информации, в результате чего формируется и передается в цепь управления подъемной машиной сигнал на автоматическую блокировку цепи включения предохранительного тормоза.
а шахтной подъемной установки и аваФормула изобретения Способ защиты от напуска тягового карийной остановки направляющей рамки подъемного сосуда, осуществляемой путем сравнения контрольных сигналов скорости сматывания каната с барабана и скорости
перемещения подъемного сосуда с направперемещения подъемного сосуда с направ„„i/ nioii noA/lvnu n ПКГПЯиРЙ ППИ ИХ ПЯОГОГ
ляющей рамкой с выдачей при их рассогасовании команды на включение предохранительного тормоза подъемной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, в тяговом канате в зоне направляющей рамки возбуждают акустическую волну заданной частоты, принимают эту волну в зоне направляющего шкива, сравнивают частоту ее колебаний с частотой колебаний опорного генератора и по разности этих частот определяют скорость
перемещения подъемного сосуда с направляющей рамкой.
W
Вцеаь дпрабленая подъемной, машиной
Г
18
Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может использоваться в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки при аварийном превышении или снижении скорости движения сосуда или направляющей рамки. Цель изобретения - повышение надежности способа защиты и безопасности работы подъемной установки. Защита осуществляется сравнением контрольных сигналов скорости сматывания каната с барабана и перемещения подъемного сосуда с направляющей рамкой и выдачей сигнала на остановку при их рассогласовании. При этом скорость сосуда и ролики определяют, возбуждая акустическую волну заданной частоты в зоне направляющей рамки, принимают ее в зоне шкива, сравнивают ее частоту с частотой колебаний опорного генератора и по разности частот определяют скорость перемещения сосуда и рамки. 1 ил.
Способ защиты от напуска тягового каната шахтной подъемной установки | 1975 |
|
SU538968A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1987-04-17—Подача