(54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ НАПУСКА ТЯГОВОГО КАНАТА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области защиты шахтных подъемных установок и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемными установками.
известен способ защиты от напуска тягового каната шахтной подъемной установки, заключакицийся в том, что возбуждают электромагнитную волну вдоль одного из тяговых канатов, принимают отраженную от подъемного сосуда этого каната волну и определяют ее частоту, зависящую от скорости движения сосуда l.
По этому способу электромагнитная волна возбуждается с опорной частотой при помощи антенны, установлен- . ной под копровым шкивом. Распространяясь вдоль каната, электромагнитная волна, дойдя до движущегося сосуда, отражается от последнего тл возвращается в антенну с частотой, отличной от опорной. Разность частот опорной и отраженной волн прямо пропорциональна скорости движения сосуда в стволе и является первым контрольным сигналом. Второй контрольный сигнал, образуется при определении скорости сматывания тягового каната с барабана подъемной машины. Сравнивая первый и второй контрольные сигналы определяют рассогласование скоЬости сматывания тягового каната и движения подъемного сосуда, по которому вырабатывают команду включения аварийного тормоза.
Однако так как первый контрольный сигнал определяется в стволе шахты, где он наиболее подвержен влиянию
fO изменякмихся шахтных условий, а второй - на поверхности шахты, в здании подъемной установки, в неизменных эксплуатационных условиях, надежность формирования результирующего сигнала
15 и, следовательно, надежность защиты низкая.
Цель изобретения - повышение надежности защиты
Эта цель достигается тем, что од20новременно с первой возбуждают электромагнитную волну вдоль другого тягового каната, принимают отраженную от подъемного сосуда этого каната волну и определяют ее частоту, суммируют
25 частоты отраженных волн и при изменении суммы частот электромагнитных волн подают команду на включение ава,рийного тормоза.
Сущность способа заключается в
ЗС следующем.
Вдоль тяговых канатов обоих подъемных сосудов возбуждаются с помощью двух антенн, размещенных под копровым шкивом, электромагнитные волны, которые, распространяясть вдоль канатов, доходят до подъемных сосудов (или сосуда и противовеса), один из которых движется вверх, другой - вни В зависимости от расстояния сосудов до копрового шкива, частота отраженных от них электромагнитных волн отличается от опорной частоты излученных электромагнитных волн, Пря нормальном движении подъемных сосудо сумма расстояний их от копрового шкива в каждой точке пути одинакова и равна постоянной величине. При зависании одного из подъемных сосудов, вызывающем напуск каната, это равновесие нарушается.
Таким образом, если в каждый определенный момент времени определять сумму частот электромагнитных волн, отраженных от сосудов, полученная величина при нормальной работе одинакова и равна постоянной величине. В случае зависания подъемного сосуда сумма частот электромагнитных волн отлична от этой постоянной величины, при этом вырабатывается команда на включение аварийного тормоза.
Использование предлагаемого способа значительно упрощает построение устройств защиты от напуска каната шахтной подъемной установки при контроле движения двух подъемных сосудов за счет исключения источника сигналов скорости сматывания каната с барабана и повышает надежность защиты за счет формирования контрольных сигналов в равных условиях.
Формула изобретения
Способ защиты от напуска тягового каната шахтной подъемной установки, заключающийся в том, что возбуждают электромагнитную волну вдоль одного из тяговых канатов, принимают отраженную от подъемного сосуда этого каната волну и определяют ее частоту зависящую от скорости движения сосуда, отличающийся те.м, что, с целью повышения надежности защиты, одновременно с первой возбуждают электромагнитную волну другого тягового каната, принимают отраженную от подъемного сосуда этого каната волну и определяют ее частоту суммируют частоты отраженных волн и при изменении суммы частот электромагнитных волн подают команду на включение аварийного тормоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 538968, кл. В 66 В 5/06, 1975 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1978-04-03—Подача