Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия Советский патент 1990 года по МПК F02G1/04 

Описание патента на изобретение SU1588893A1

ел

00 00 00

оо

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании многоци- пиндровых двигателей с внешним подводом теплоты.

Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя путем обеспечения возможности отключения цилиндров.

На чертеже показана схема многоцилиндрового двигателя с внешним подводом теплоты двойного действия.

Двигатель содержит попарно сопряжеп- Иые цилиндры 1-4, в каждом из которых установлен поршень 5, разделяющий объем цилиндра на горячую 6 и холодную 7 полости, Основные магистрали 8, снабженные уста- ({овленными в каждой из них нагревателем 9, регенератором 10 и охладителем 11, запорные клапаны 12-15, обводные магистра- .|1и 16, органы 17-20 перекрытия обводных |11агистралей и датчики 21 давления рабо- iiero тела.

: Двигатель работает следующим образом. : Клапаны 12-15 открыты, а клапаны 17- 0 закрыты, при подводе к нагревателям 9 Геплоты и отводе от охладителей 11 теплоты цилиндрах двигателя осуществляется цикл Стирлинга и двигатель начинает работать. При повреждении трубок нагревателя или Холодильника в одной из магистралей происходит утечка рабочего тела и его среднее давление падает прежде всего в этой ма- гЫстрали. Снижение среднего давления в ма- 1 истрали по сравнению со средним давлением и других магистралях регистрируется дат- iJHKOM 21, сигнал от которого поступает на Соответствующие клапаны и цилиндр с ма- 1|истралью, содержащий поврежденные труб- и, отключается от других цилиндров.

Управление работой клапанов может быть автоматизировано.

Отключение цилиндра 1 производится закрытием клапанов 12 и 15 и отк| ытием клапана 20. Для отключения цилиндра 2 закрываются клапаны 12 и 13 и открывается кла-. пан 17. Отключение цилиндра 3 производится закрытием клапанов 14 и 13 и открытием клапана 18. Для отключения цилиндра 4 закрываются клапаны 14 и 15 и открывается клапан 19.

Из отключенного цилиндра и его магистрали 8 через повреждения трубок рабочее тело выходит, остальные же цилиндры с их магистралями остаются заполненными рабочим телом и двигатель имеет возможность продолжать работу.

Формула изобретения

Многоцилиндровый двигатель с внещним подводом теплоты двойного действия, содержащий попарно сопряженные цилиндры, в каждом из которых установлен порщень, разделяющий объем цилиндра на горячую и холодную полости и смещенный по фазе движения относительно порщня сопряженного цилиндра, и основные магистрали, снабженные установленными в каждой из них нагревателем, регенератором и охладителем и соединяющие разноименные полости сопряженных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности отключения цилиндров, в каждой основной магистрали на участке между охладителем и холодной полостью установлен запорный клапан, разделяющий этот участок на две зоны: первую, примыкающую к охладителю, и вторую, примыкающую

к холодной полости, причем каждая первая зона одного цилиндра дополнительно сообще на с каждой второй зоной сопряженного цилиндра при помощи отводной магистрали, снабженной органом ее перекрытия.

Похожие патенты SU1588893A1

название год авторы номер документа
Многоцилиндровый двигатель Стирлинга двойного действия 1988
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Евенко Владимир Владимирович
  • Васильев Глеб Лукьянович
SU1617173A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1990
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Евенко Владимир Владимирович
  • Васильев Глеб Лукьянович
SU1719692A1
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла 2019
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2718089C1
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты 1980
  • Иванченко Николай Николаевич
  • Трухов Василий Степанович
  • Добросоцкий Анатолий Викторович
  • Хасанов Рустам Борисович
  • Урюпин Сергей Александрович
  • Янушевич Григорий Юдлович
  • Фишман Виктор Александрович
  • Кутухин Николай Петрович
SU918477A1
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты 1988
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Стрельченко Павел Николаевич
SU1603044A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1986
  • Гурьянов Андрей Евгеньевич
SU1343069A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1985
  • Трухов Василий Степанович
  • Орда Евгений Прокофьевич
  • Турсунбаев Ильдар Абдуллаевич
  • Чувичкин Владимир Александрович
SU1268775A1
ДВИГАТЕЛЬ СТЕРЛИНГА 1992
  • Франгони В.А.
  • Будкин А.Ю.
  • Кондрашев А.Е.
RU2005900C1
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1995
  • Пустынцев Александр Алексеевич[Ua]
RU2109157C1
Силовая установка 1982
  • Гайворонский Александр Иванович
  • Пронин Юрий Григорьевич
SU1113582A1

Реферат патента 1990 года Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем обеспечения возможности отключения цилиндров многоцилиндрового двигателя с внешним подводом теплоты двойного действия. Для этого в основных магистралях 8 с установленными в них нагревателями 9, регенераторами 10 и охладителями 11, соединяющих горючие полости 6 с холодными полостями 7 сопряженных цилиндров 1-2, 2-3, 3-4, 4-1, установлены запорные клапаны 12-15, а сами магистрали снабжены обводными магистралями 16 с установленными в каждой из них органами 17-20 их перекрытия. При повреждении магистрали 8 или одного из теплообменных аппаратов, установленных в ней, пара клапанов отсекает поврежденный цилиндр, а органы перекрытия обеспечивают другой порядок подключения горячих полостей к холодным уже по другому сопряженных цилиндров, например 2-3, 3-4, 4-2. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 588 893 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588893A1

Уокер Г
Двигатели Стирлинга
М.: Машиностроение, 1985, с
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1920
  • Романовский Я.К.
SU290A1

SU 1 588 893 A1

Авторы

Евенко Владимир Иосифович

Евенко Владимир Владимирович

Васильев Глеб Лукьянович

Даты

1990-08-30Публикация

1988-09-22Подача