ел
00 00 00
оо
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании многоци- пиндровых двигателей с внешним подводом теплоты.
Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя путем обеспечения возможности отключения цилиндров.
На чертеже показана схема многоцилиндрового двигателя с внешним подводом теплоты двойного действия.
Двигатель содержит попарно сопряжеп- Иые цилиндры 1-4, в каждом из которых установлен поршень 5, разделяющий объем цилиндра на горячую 6 и холодную 7 полости, Основные магистрали 8, снабженные уста- ({овленными в каждой из них нагревателем 9, регенератором 10 и охладителем 11, запорные клапаны 12-15, обводные магистра- .|1и 16, органы 17-20 перекрытия обводных |11агистралей и датчики 21 давления рабо- iiero тела.
: Двигатель работает следующим образом. : Клапаны 12-15 открыты, а клапаны 17- 0 закрыты, при подводе к нагревателям 9 Геплоты и отводе от охладителей 11 теплоты цилиндрах двигателя осуществляется цикл Стирлинга и двигатель начинает работать. При повреждении трубок нагревателя или Холодильника в одной из магистралей происходит утечка рабочего тела и его среднее давление падает прежде всего в этой ма- гЫстрали. Снижение среднего давления в ма- 1 истрали по сравнению со средним давлением и других магистралях регистрируется дат- iJHKOM 21, сигнал от которого поступает на Соответствующие клапаны и цилиндр с ма- 1|истралью, содержащий поврежденные труб- и, отключается от других цилиндров.
Управление работой клапанов может быть автоматизировано.
Отключение цилиндра 1 производится закрытием клапанов 12 и 15 и отк| ытием клапана 20. Для отключения цилиндра 2 закрываются клапаны 12 и 13 и открывается кла-. пан 17. Отключение цилиндра 3 производится закрытием клапанов 14 и 13 и открытием клапана 18. Для отключения цилиндра 4 закрываются клапаны 14 и 15 и открывается клапан 19.
Из отключенного цилиндра и его магистрали 8 через повреждения трубок рабочее тело выходит, остальные же цилиндры с их магистралями остаются заполненными рабочим телом и двигатель имеет возможность продолжать работу.
Формула изобретения
Многоцилиндровый двигатель с внещним подводом теплоты двойного действия, содержащий попарно сопряженные цилиндры, в каждом из которых установлен порщень, разделяющий объем цилиндра на горячую и холодную полости и смещенный по фазе движения относительно порщня сопряженного цилиндра, и основные магистрали, снабженные установленными в каждой из них нагревателем, регенератором и охладителем и соединяющие разноименные полости сопряженных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности отключения цилиндров, в каждой основной магистрали на участке между охладителем и холодной полостью установлен запорный клапан, разделяющий этот участок на две зоны: первую, примыкающую к охладителю, и вторую, примыкающую
к холодной полости, причем каждая первая зона одного цилиндра дополнительно сообще на с каждой второй зоной сопряженного цилиндра при помощи отводной магистрали, снабженной органом ее перекрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоцилиндровый двигатель Стирлинга двойного действия | 1988 |
|
SU1617173A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1990 |
|
SU1719692A1 |
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла | 2019 |
|
RU2718089C1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU918477A1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1988 |
|
SU1603044A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1986 |
|
SU1343069A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1985 |
|
SU1268775A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТЕРЛИНГА | 1992 |
|
RU2005900C1 |
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109157C1 |
Силовая установка | 1982 |
|
SU1113582A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем обеспечения возможности отключения цилиндров многоцилиндрового двигателя с внешним подводом теплоты двойного действия. Для этого в основных магистралях 8 с установленными в них нагревателями 9, регенераторами 10 и охладителями 11, соединяющих горючие полости 6 с холодными полостями 7 сопряженных цилиндров 1-2, 2-3, 3-4, 4-1, установлены запорные клапаны 12-15, а сами магистрали снабжены обводными магистралями 16 с установленными в каждой из них органами 17-20 их перекрытия. При повреждении магистрали 8 или одного из теплообменных аппаратов, установленных в ней, пара клапанов отсекает поврежденный цилиндр, а органы перекрытия обеспечивают другой порядок подключения горячих полостей к холодным уже по другому сопряженных цилиндров, например 2-3, 3-4, 4-2. 1 ил.
Уокер Г | |||
Двигатели Стирлинга | |||
М.: Машиностроение, 1985, с | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-09-22—Подача