Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения ротора в подшипнике- скольжения, при которой наступает режим газодинамического трения.
Целью изобретения является повьш1е- кие точности и надежности определения частоты вращения ротора, при которой наступает или заканчивается при остановке ротора режим газодинамического трения в газодинамическом подшипнике скольжения.
На фиг. 1 приведена кривая частотно-временной характеристики разгона ротора из состояния покоя (или остановки ротора до состояния покоя), по.вертикальной оси отложена частота вращения ротора 00 , разделенная на равные промежутки (циклы)частот ДСО, а по горизонтальной оси - время о
разгона (или остановки) ротора, а также время ДС прохождения цикла частот ЛСО; на фиг. 2 - зависимость момента трения М-тр от времени ; на фиг. 3 - схема оборудования для осуществления способа.
Способ осуществляют следующим образом.
На вращающемся с угловой скоростью СО вала I ротора имеется метка, момент прохождения которой фиксируют датчиком 2, преобразующим неэлектрические механические сигналы в элек- . трические, которые усиливаются усилителем 3 и подаются на частотомер 4, а с него - на анализатор 5 сигналов. Анализатор 5 сигналов (микропроцессор) замеряет время Д с прохождения цикла частот U СО и сравнивает между собой время прохождения цикла частот пре- дыдупГего и последующего циклов и разсд
00
со
riocTb времени прохояодения. Изменение знака разности времени прохождения циклов Дй) фиксирует регистратор 6 частоты (АЦПУ ЭВМ или экран дисплея ЭВМ).
Использование способа позволяет повысить точность и надежность определения скорости всплытия ротора. Формула изобретения
Способ определения скорости всплытия ротора в газодинамическом подшипнике
скольжения, заключающийся в том, что измеряют циклы частот вращения ротора и время их прохождения, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности и надежности, измерение производят за равные промежутки циклов, находят последовательно разность времен прохождения последующего и предьщущего циклов и при смене знака разности времени определяют скорость всплытия ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2014 |
|
RU2556304C1 |
ДВУСТОРОННИЙ ОСЕВОЙ ГИБРИДНЫЙ ГАЗОВЫЙ ПОДШИПНИК СО СПИРАЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 1998 |
|
RU2154753C2 |
ОПОРНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2193703C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ПОСАДКИ РОТОРА В ГАЗОДИНАМИЧЕСКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2265820C1 |
ДИНАМИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕМЫЙ ГИРОСКОП | 2004 |
|
RU2248524C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Радиальный газодинамический лепестковый подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1588933A1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКАЯ ОПОРА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2239734C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения ротора подшипника, при которой наступает режим газодинамического трения. Цель изобретения - повышение точности и надежности определения скорости всплытия газодинамического подшипника. При разгоне ротора или на выбеге измеряют за равные по величине промежутки скорости (циклы) соответствующие им промежутки времени. Измерение производят последовательно цикл за циклом. Одновременно находят разность времени прохождения последующего и предыдущего циклов до изменения знака разности. По сумме циклов до изменения знака разности определяют скорость всплытия. 3 ил.
/ 2} г, г,„
вт
Фиг. 1
Г.с
Режим гвзодинаФиг. 2
nut/ectfoeff трения Г.с
Фиг.З
Авторское свидетельство СССР № 1230395, кп | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-06-20—Подача