Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортного средства на воздушной подушке для движения по слабонесущему поверхностному слою почвы.
Цель изобретения - снижение разрушающего воздействия на почвенный покров.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство при движении по неровной поверхности; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - устройство уплотнения конечного участка движителя.
Транспортное средство состоит из корпуса 1, поддерживаемого открытой вниз воздушной подушкой. Сжатый воздух нагнетается под корпус через воздушные каналы 2 в корпусе от вентилятора 3, приводимого в действие от двигателя 4, размещенного на корпусе. Утечка сжатого воздуха уменьшается за счет бортовых гибких ограждений, которые являются одновременно движителями в виде поясов, которые работают как гусеницы, приводимые в действие от другого двигателя 5 посредством трансмиссии транспортного средства. Верхняя и нижняя ветви поясов 6 движителей образованы гибким баллонным ограждением открытого типа с прорезными окнами 7 во внутренней к области повышенного давления в воздушной подушке поверхности гибкого ограждения и связаны пневматически с зоной повышенного давления в воздушной подушке по всему периметру бортового движителя. Ветви пояса движителя к внутренней зоне повышенного давления в воздушной подушке обеими кромками баллонного ограждения соединены с лапками 8 ведущей тяговой пластинчатой цепи 9. Цепь 9 натянута звездочками 10, одна из которых приводится во вращение посредством бортовой передачи и механизма поворота через карданный вал от двигателя 5. Для предотвращения схождения цепи со звездочек 10 при работе движителя служат направляющие звездочки 11. Нижнюю и верхнюю ветви пояса движителя разделяет и уменьшает трение между ветвями с воздушной смазкой с зазорами X и Z истечения воздуха зоны воздушной подушки плита 12. Плита 12 соединена с рамой 13 посредством прокладок 14. Плита по обеим концам имеет утолщения 15, на которых ветви пояса движителя деформируются и переходят в двухслойную ленту 16, прилегающую к барабану 17 на уровне средней линии баллонной части поперечного сечения ветви пояса движителя. Натяжные барабаны 17 свободно вращаются на подшипниках 18 вокруг осей 19, закрепленных в плите 12. Оси 19 звездочек вращаются в подшипниках 20, запрессованных в плиту 12. Воздушная смазка с зазором Х истечения воздуха из камеры воздушной подушки между днищем корпуса 1 и верхней поверхностью полотнища верхней ветви пояса 6 уменьшает трение ветви пояса движителя с днищем корпуса. Зазор между внутренней поверхностью утолщений 15 плиты и вращающимися барабанами 17 уплотнен баллонным ограждением 21 открытого типа к области повышенного давления воздушной подушки и обеспечивает свободное вращение барабана 17 с воздушной смазкой. Утолщения 15 во внутренней части к области повышенного давления в воздушной подушке имеют воздушные каналы 2, пневматически связаны с ограждением 21, имеющим перфорацию в прилегающем к барабану полотнищем. Сжатый воздух истекает наружу из зоны повышенного давления воздушной подушки, обеспечивает снижение трения воздушной смазки между верхним полотнищем 6 верхней ветви пояса движителя и днищем корпуса 1 через воздушный зазор Х. Трение между нижней поверхностью полотнища верхней ветви пояса движителя и плитой 12, а также между верхней поверхностью полотнища нижней ветви пояса движителя и плитой уменьшается за счет воздушной смазки-истечения воздуха наружу из зоны повышенного давления воздушной подушки через воздушные зазоры Z и Х. Трение между натяжными барабанами 17 и утолщениями 15 плиты 12, прилегающими к барабанам 17, уменьшается за счет воздушной смазки и зазора истечения воздуха из зоны повышенного давления воздушной подушки, образуется за счет гибкого ограждения 21, закрепленного на прилегающей к натяжным барабанам поверхности утолщений.
Выход воздуха в атмосферу через зазоры Х и Z и зазор между внутренней поверхностью утолщения 15 и вращающимися барабанами 17 ограничен, так как внутренняя часть к области повышенного давления полотнищ в рабочем состоянии имеет большой радиус кривизны и расположена почти параллельно днищу корпуса 1, плите 12, утолщениям 15 и барабанам 17, а работает такое транспортное средство только на пониженном давлении в полости воздушной подушки. Двигатель 5 через бортовую передачу приводит во вращение карданные валы 22 звездочки 10, ветви поясов движителей передвигаются как гусеницы, увлекаемые тяговыми пластинчатыми цепями 9, вращают натяжные барабаны 17 и направляющие цепь звездочки 11. Транспортное средство на воздушной подушке начинает движение по опорной поверхности земли. (56) Авторское свидетельство СССР N 1086644, кл. B 60 V 3/02, 1982.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2021931C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1996 |
|
RU2114749C1 |
Транспортное средство на воздушной подушке | 1991 |
|
SU1825341A3 |
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке | 2016 |
|
RU2675725C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2015 |
|
RU2592754C1 |
Гусеничный движитель | 1989 |
|
SU1652167A1 |
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2458800C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1993 |
|
RU2092345C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2001 |
|
RU2201877C2 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортного средства на воздушной подушке для движения по слабонесущему поверхностному слою почвы. Цель изобретения - снижение разрушающего воздействия на почвенный покров. Транспортное средство на воздушной подушке содержит корпус 1 с движителем, включающим обращающиеся вокруг барабанов 17 гибкие пояса по бортам, движущиеся подобно гусеницам на раме под корпусом 1, причем гибкие пояса выполнены в виде баллонных ограждений открытого типа с прорезными окнами 7, находятся вместе с рамой во взвешенном состоянии и на концах переходят в ленты, образованные совмещением верхнего и нижнего полотнищ баллонного ограждения поясов, обращаемых вокруг барабанов 17, разделяемых посредством экранирующей плиты 12, связанной с рамой через прокладки, а механическая часть движителей выполнена в виде тяговых пластинчатых цепей, натянутых между звездочками 10, две из которых являются ведущими, и связаны с бортовыми передачами и механизмами поворота карданными валами. При этом концы упомянутых ветвей баллонного ограждения связаны вместе и закреплены на тяговой пластинчатой цепи, а кромка полотнища передней и задней части, примыкающего к движителям гибкого ограждения, обращенного внутрь воздушной подушки, прикрепляется к раме с торца, а наружные кромки соединены с баллонными ограждениями и сверху присоединены к днищу корпуса, а снизу торцовые кромки баллонного ограждения сведены вместе и прикреплены посредством рычагов, шарнирно соединенных с рамой. Кроме того, движители соединяются с корпусом транспортного средства при помощи рычагов с горизонтально-осевыми шарнирами и заблокированы на корпус при помощи гидросистемы. 7 ил.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус с установленными на нем движителями, подвижные гибкие боковые ограждения, связанные с приводом их перемещения, и торцовые ограждения, отличающееся тем, что, с целью снижения разрушающего воздействия на почвенный покров, подвижные боковые гибкие ограждения образованы движителями, которые выполнены в виде гусениц баллонного типа со сквозными окнами, установленных на приводных барабанах и закрепленных внутренними сторонами на цепной передаче, связанной с приводом, при этом верхние и нижние ветви гусениц разделены плитой, закрепленной на корпусе.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1988-03-29—Подача