Транспортное средство на воздушной подушке Советский патент 1993 года по МПК B60V3/02 

Описание патента на изобретение SU1825341A3

Изобретение относится к области транспорта, а именно к конструкции транспортных средств на воздушной подушке для движения по слабонесущему поверхностному слою почвы.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем повышения плавности и скорости хода транспортного средства на воздушной подушке с гусеничными движителями при движении по неровной поверхности земли.

Изобретение отличается от взятого за прототип тем, что оно снабжено рамами с закрепленными на них плитами, с движителями, при этом рамы соединены с корпусом рычагами с горизонтально-осевыми шарнирами и гидроцилиндрами.

Применение рычагов с горизонтально- осевыми шарнирами и рам, заблокированных на корпус гидроцилиндрами, позволяет поддерживать рамы с движителями во взвешенном состоянии, и обеспечивает в зависимости от неровностей на поверхности земли, скорости движения и давления воздуха в воздушной подушке, также возможность перемещения рам с движителями в вертикальном и продольно-угловом направлениях. Механическое воздействие нижних ветвей гусеничных движителей с неровностями на поверхности происходит без передачи ускорений этого взаимодействия на корпус транспортного средства, так как упругим элементом при перемещении шар- нирно-рычажной подвески рам с движителями относительно корпуса и перемещении самого корпуса относительно поверхности земли при движении является только изменяющееся по величине давление воздуха в воздушной подушке.

Применение рам с движителями, соединенных с корпусом горизонтально-осевыми шарнирами, и заблокированных на корпус гидроцилиндрами и поддержание рам с движителем при наличии воздушной подушки у транспортного средства во взвешенном состоянии на дату подачи заявки является новым.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сверху, в изометрии; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - транспортное средство, поперечный разрез, в средней части с обрывами в рабочем состоянии; на фиг. 4 - то же, в нерабочем состоянии.

Устройство состоит из корпуса 1 поддерживаемого открытой вниз воздушной подушкой. Сжатый воздух нагнетается под корпус через воздушные каналы 16 в корпусе от вентилятора 15, приводимого в действие от двигателя 9, размещенного на корпусе. Рама 2 с движителем соединена с

корпусом 1 при помощи рычагов 4, 5 с горизонтально-осевыми шарнирами. Рама с движителем при наличии избыточного давления воздуха в камере воздушной по- душки при помощи гидроцилиндров 6 входящих в гидросистему находится во взвешенном состоянии и может совершать перемещения в вертикальном и продольно- угловом направлениях за счет рычагов с го

ризонтально-осевыми шарнирами, в

зависимости от наличия неровностей на поверхности земли, скорости движения и давления воздуха в полости воздушной подушки.

5 Гидросистема состоит из гидронасоса 7 с регулятором давления 8, (фиг. 3) приводимым в работу от двигателя 9, бака 10 с гидравлической жидкостью, системы трубопроводов 11 и гидроцилиндров 6, за0 крепленных на кронштейнах 12.

Рычаги 4, 5 шарнирно соединены с корпусом 1 и с рамой 2, которая через прокладки 13 соединена с плитой 14, разделяющей ветви 3 движителей,

5 Транспортное средство на воздушной подушке в нерабочем состоянии опирается днищем корпуса 1 на поверхность земли. В таком положении рама 2 с движителем находится в приподнятом состоянии по отно0 шению к опорной поверхности земли положении, с помощью гидроцилиндров 6 прижата верхним ребром к днищу корпуса и перекрывает выход воздуха наружу.

Транспортное средство на воздушной

5 подушке работает следующим образом: двигатель 9 вращает гидронасос 7 снабженный регулятором давления 8 и вентилятор 15 нагнетает сжатый воздух под днище корпуса 1 по воздушным каналам 16. Таким

0 образом повышается давление воздушной подушки и гидроцилиндры 6, которые соединены с рычагами с горизонтально-осевыми шарнирами 4, 5, в свою очередь, прикрепленными к рамам 2 движителей и к

5 корпусу 1, вывешиваются движители. Сжатый воздух под днищем поднимает корпус на воздушную подушку, а полотнища 3 верхних и нижних ветвей поясов движителей раздуваются.

0 После выхода транспортного средства на воздушную подушку начинает работу двигатель 17, который приводит в работу бортовые движители и транспортное средство начинает движение по опорной повер5 хности земли. Нижние ветви бортовых движителей взаимодействует с неровностями на поверхности земли, при этом движители деформируются за счет рычагов с горизонтально-осевыми шарнирами 4,5, соединенных с гидроцилиндрами 6, с рамами

2 и корпусом 1 совершают перемещения в вертикальном и продольно-угловом по отношению к корпусу направлениях, меняют радиусы кривизны от области повышенного давления баллонной части полотнищ 3 вер- хних и нижних ветвей гусеничных движителей.

Нижняя и верхняя ветви движителя в виде баллонных ограждений в поперечном сечении с сквозными окнами 18 к области повышенного давления в воздушной подушке, установленные на приводных барабанах, разделенных плитой 14, соединенной с рамой, работают при перемещениях подобно двухъярусному гибкому баллонному ограждению,обладающему лучшей отслеживающей способностью с большим вертикальным перемещением.

Применение предложенного устройства позволяет повысить эксплуатационные качества транспортного средства на воздушной подушке: скорость движения, улучшает плавность хода, условия труда водителя и экипажа, снижает нагружен- ность элементов ходовой и несущих систем

гусеничных движителей при движении по неровной поверхности земли.

Формула изобретения Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус с установленными на нем движителями, подвижные гибкие боковые ограждения, связанные с приводом их перемещения, и торцевые ограждения, при этом подвижные боковые ограждения образованы движителями, которые выполнены в виде гусениц баллонного типа со сквозными окнами, установленных на приводных барабанах и закрепленных внутренними сторонами на цепной передаче, связанной с приводом, при этом верхние и нижние ветви гусениц разделены плитой, закрепленной на корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем повышения плавности и скорости хода, оно снабжено рамами, на каждой из которых закреплен соответствующий ей движитель, при этом рамы соединены с корпусом посредством рычагов с горизонтально-осевыми шарнирами и гидроцилиндров.

Похожие патенты SU1825341A3

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1996
  • Конушин Владимир Михайлович
RU2114749C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1991
  • Конушин Владимир Михайлович
RU2021931C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1988
  • Конушин В.М.
SU1589515A1
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке 2016
  • Пржевский Сергей Сергеевич
RU2675725C2
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2015
  • Тенищев Александр Юрьевич
RU2592754C1
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Семенов Виталий Сергеевич
  • Карпушин Иван Сергеевич
  • Самсонов Сергей Викторович
RU2458800C2
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2003
  • Долгополов А.А.
  • Гуськов В.Н.
  • Ташкаев В.И.
  • Вишневский Г.А.
  • Мерзликин Ю.Ю.
  • Близнюк А.М.
  • Волостных В.Н.
RU2256567C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765317C1
ГУСЕНИЧНЫЙ РОЛЬГАНГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА 1970
SU268924A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 825 341 A3

Реферат патента 1993 года Транспортное средство на воздушной подушке

Использование: транспортные средства на воздушной подушке. Сущность изобрете/5 ния: устройство состоит из корпус 1, рам 2. на которых закреплены движители, подвижные боковые ограждения, которые выполнены в виде гусениц баллонного типа со сквозными окнами, установленных на приводных барабанах и закрепленных внутренними сторонами на цепных передачах, связанных с приводом перемещения, при этом верхние и нижние ветви гусениц разделены плитами, закрепленными на рамах 2. Рамы 2 с движителями соединены с корпусом 1 посредством рычагов 4,5с горизонтально-осевыми шарнирами, причем рычаги 4, 5 заблокированы на корпус 1 гидроцилиндрами 6. 4 ил. //л / Л 12 (Л 00 hO ел со ICJ .17

Формула изобретения SU 1 825 341 A3

Фиь, 2.

H

фигЗ r-r

f2 8

f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1825341A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 825 341 A3

Авторы

Конушин Владимир Михайлович

Даты

1993-06-30Публикация

1991-05-05Подача