Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1590618A1

г. / .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигатепестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока.

Цель изобретения - повышение экономичности устройства и предотвращение аварийных ситуаций.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фиг.2 - принципиальная электрическая схема варианта его выполнения.

Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств содержит источник 1 тока с устройством 2 его включения, датчик 3 тока, по меньшей мере один пост 4 пуска с выводами 5 и 6 для подключения к аккумулятору 7 транспортного средства, причем выход источника 1 тока соединен с постом 4 пуска через датчик 3 тока. Устройство внешнего запуска также содержит определитель 8 правильности подключения к аккумулятору транспортного средства, пороговое устройство 9 и реле 10 времени, при этом пост 4 пуска через определитель 8 правильности подключения к аккумулятору и пороговое устройство 9 соединен с устройством 2 включения источника тока, Входы реле 10 времени подключены к посту 4 пуска и датчику 3 тока, а выход - к устройству 2 включения источника тока. Источник 1 тока может быть выполнен в виде механически соединенных между собой двигателя 11 переменного тока и генератора 12 постоянного тока с обмоткой 13 возбуждения. Устройство 2 включения источника тока выполнено в виде контактора 14 с замыкающими контактами 15 и 16, Двигатель 1.1 подключен к сети 17 переменного тока через контакты 15 контактора 14, а обмотка 13 возбуждения генератора подключена- к сети 17 через трансформатор 18, выпрямитель 19 и контакт 16 контактора 14, В цепь обмотки 13 возбуждения генератора включен также коммутационный элемент 20 регулятора 21 напряжения. В цепь питания электродвигателя 11 может быть включено тепловое реле 22 с размыкающим контактом 23, причем контакт 23 устанавливается в цепь подключения контактора 14 к 17, Датчик 3 тока выполнен в виде обмотки 24 с контактом 25 и промежуточного реле 26 с размыкающим контактом 27. Обмотка 24 датчика тока через диод 28 и тиристор 29 включена между генератором 12 и постом 4 пуска. Определи тель 8 правильности подключения к аккумулятору выполнен в виде диода 30, а пороговое устройство 9 - в виде пускового реле 31 с замыкающими контактами 32 и 33,

Один замыкающий контакт 32 установлен в цепь подключения контактора 14 к сети 17, а другой контакт 33 - через резистор 34 включен между выходом генератора 12 и

5 управляющим электродом тиристора 29, Входы реле 10 времени подключены к посту 4 пуска и размыкающему контакту 27 промежуточного реле 26, Реле 10 времени снабжено размыкающим контактом 35,

10 установленным в цепь подключения контактора 14 к сети 17.

Устройство работает следующим образом.

Пост 4 пуска через выводы 5 и-6 соеди- 15 няется с аккумулятором 7 транспортного средства. При правильной полярности подключения выводов 5 и 6 через диод 30 питание подается на пусковое реле 31. В случае, если напряжение на аккумуляторе 7 20 достатйчное для срабатывания пускового реле 31, контакты 32 и 33 замыкаются. При этом контактор 14 срабатывает и с помощью контактов 15 подключает к сети 17 электродвигатель 11, который приводит во враще- 25 ние генератор 12, Одновременно замыкается контакт 16 контактора 14 и в обмотке 13 возбуждения генератора начинает протекать ток. На выходе генератора 12 появляется постоянное напряжение, ко- JO торое через резистор 34 и замкнутый контакт 33 пускового реле 31 прикладывается к управляющему электроду тиристора 29. Тиристор 29 открывается и в цепи аккумулятора 7 появляется ток заряда. Ток заряда 35 аккумулятора 7 протекает через обмотку 24 датчика 3 тока, Это приводит к замыканию контакта 25 и срабатыванию промежуточного реле 26. Контакт 27 реле 26 размыкается и снимает питание с реле 10 времени. Уст- 40 ройство готово к запуску двигателя внутреннего сгорания.

После запуска двигателя выводы 5 и 6 отключаются от аккумулятора 7. При этом ток в обмотке 24 уменьшается и контакт 25 45 размыкается, обесточивая промежуточное реле 26, Контакт 27 реле 26 приходит в исходное состояние и питание от генератора 12 подается на реле 10 бремени. Через заданный интервал времени реле 10 срабаты- 0 вает и размыкает контакт 35, Контактор 14 отключается и с помощью контактов 15 останавливает электродвигатель 11. Контак т 16 контактора 14 при этом разрывает цепь питания обмотки 13 возбуждения генерато- 5 ра.

Во время работы генератора 12 напряжение на его выходе поддерживается на заданном уровне с помощью регулятора 21 коммутационный элемент 20 которого вклю- - « цепь питания обмотки 13 возбуждения. При неисправности или перегрузке электродвигателя 11 он автоматически отключается бт сети 17с помощью теплового реле 22, контакт 23 которого при срабатывании разрывает цепь питания контактора 14.

Формула изобретения Устройство внешнего запуска двигате- .лей внутреннего сгорания транспортных средств, содержащее источник тока с устройством его включения, датчик тока и по меньшей мере один пост пуска с выводами для подключения к аккумулятору транспортного средства, причем выход источника то

ка через датчик тока соединен с постом пуска, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и предотвращения аварийных ситуаций, оно снабжено определителем правильности подключения к аккумулятору транспортного средства, пороговым устройством и реле времени, при этом пост пуска через определитель правильности подключения к аккумулятору и пороговое устройство подключен к устройству включения источника тока, входы реле времени подключены к посту пуска и датчику тока, а выход - к устройству включения источника тока.

Похожие патенты SU1590618A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Годлевский А.А.
  • Шалимов В.Э.
  • Романов А.В.
  • Сыроежкин Г.А.
RU2099582C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ 2002
  • Шумков Е.Б.
  • Ерилин Е.С.
  • Мазур Л.В.
  • Николаев А.Е.
  • Микульчик В.С.
RU2233386C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
Пускатель для электродвигателя постоянного тока 1986
  • Инешин Аркадий Павлович
  • Гордовой Владимир Андреевич
  • Волкомирский Ян Игнатьевич
SU1555790A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062713C1
ЭНЕРГОАГРЕГАТ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Голиков М.В.
  • Сергиенков С.П.
RU2182253C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ РЕДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2006
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Сташинов Юрий Павлович
RU2314633C1
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя 1988
  • Назаров Виктор Иванович
  • Доценко Валентин Владимирович
  • Соколов Александр Иванович
SU1610543A1
Устройство для управления скоростью транспортного средства 1987
  • Кулаков Владимир Григорьевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Козловский Артур Борисович
  • Яковлев Анатолий Иванович
SU1495161A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 618 A1

Реферат патента 1990 года Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока. Целью изобретения является повышение экономичности устройства и предотвращение аварийных ситуаций. Устройство содержит источник 1 тока с устройством 2 его включения, датчик 3 тока, по меньшей мере один пост 4 пуска с выводами 5 и 6 для подключения к аккумулятору 7 транспортного средства, определитель 8 правильности подключения к аккумулятору транспортного средства, пороговое устройство 9 и реле 10 времени. Выход источника 1 тока соединен с постом 4 пуска через датчик 3 тока, пост 4 пуска через определитель 8 правильности подключения - с аккумулятором, пороговое устройство 9 соединено с устройством 2 включения источника тока. Входы реле 10 времени подключены к посту 4 пуска и датчику 3 тока, а выход - к устройству 2 включения источника тока. Источник 1 постоянного тока начинает работать только после подключения выводов 5 и 6 к аккумулятору транспортного средства, причем устройство 2 включения источника 1 тока не срабатывает в случае неправильной полярности подключения выводов 5 и 6, а также при недопустимо разряженном аккумуляторе 7. Датчик 3 тока дает сигнал на включение реле 10 при исчезновении тока заряда аккумулятора 7. После отрабатывания реле 10 заданной выдержки времени источник 1 постоянного тока отключается. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 590 618 A1

tfefe nf WtPP

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590618A1

Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств 1984
  • Колмогоров Григорий Гаврилович
  • Москаленко Михаил Николаевич
SU1281731A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 590 618 A1

Авторы

Охотко Владимир Иванович

Даты

1990-09-07Публикация

1988-07-12Подача