Изобретение относится к иасосо- строению и может быть использовано н центробежных насосах для уменьшения неуравновешенной осевой силы,
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения неуравновешенной осевой силы, дейст:вуюа1ей на Вал.
На чертеже представлен центробеж- ный насос, продольный разрез.
Центробежный насос содержит корпус 1 , расположенные в нем попарно а валу 2 рабочие колеса 3 и 4 с ве- ,|1,ущими дисками 5 и 6 и нротивополож- направленными входами 7 и 8. Выход 9 первого по ходу потока колеса 3 пары Сообщен с входом 8 второго колеса 4, а ведущими дисками-5 и 6 и корпусом 1 образованы задисковые пазухи 10 и 11, сообщенные между собой посредством цилиндрического зазо)а щелевого уплотнения 12., образованного рубаш- Лой 13 вала -2 и корпусом 1. Насос включает также упорный 14 вала 2, снабженный упругим элементом 15, допускающим осевое снеш.ение вала |Z относительно корпуса 1. В задиско- еой пазухе 11 второго ко.песа 4 перед входом 16 в щелевое уплотнение 12 корпусом 1 и ведущим диском 6 рабоче колеса 4 образован торцовой зазор 17 Щелевое уплотнение 12 может быть выполнено лабиринтно-винтопым.
Центробежный насос работает следующим о.бразом,
; Б номинальном режиме работы насос имеются протечки перекачиваемой .аид- кости, направленные к валу 2 в задис ковой пазухе 11 и от вала 2 в задис- ковой пазухе 10, Такое движение жидкости в поле центробежной силы приводит к увеличению осевого усилия А1 действующего на колесо. 3., и уменьшению осевого усилия А2, действующего на колесо 4.
о
,-
5
0
Изменения усилий возрастают при увеличении протечек, С увеличением зазора щелевого уплотнения 12 вследствие его износа имеет место деформация сжатия упругого элемента 15, осевое перемещение вала 2 в сторону колеса 3 и уменьшение торцового зазора 17, При этом происходят дополнительное дросселирование жидкости на зазоре 17 и относительное снижение протечек и равнодействующей осевой
силы А 1 t( 2
При выполнении щелевого уплотнения 12 лабиринтно-винтовым дополнительно уменьшаются протечки и снижается осевая сила А ц .
Формула изоб-ретения
.1. Центробежный Насос, содержащий корпус, расположенные в нем попарно на валу рабочие колеса с ведущими дисками и противоположно направленными входами, причем выход первого по ходу потока колеса пары сообщен с входом второго, а ведущими дисками и корпусом образованы задисковые. пазухи, сообщенные между собой посредством цилиндрического зазора щелевого уплотнения, образованного рубашкой вала и корпусом, и упорный подшипник вала, отличающий- с я тем, что, с целью повьшения надежности путем снижения неуравновешенной осевой силы, действующей на вал, упорньш подшипник вала снабжен упругим элементом, допускающим осевое смещение вала относительно корпуса, в задисковой пазухе второго колеса перед входом в ш,елёвое уплотнение корпусом и ведущим диском-рабочего колеса образован торцовой зазор.
2. Насос по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что вделевое уплотнение выполнено лабиринтно-винтовым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный насос | 1987 |
|
SU1435841A1 |
Центробежный насос | 1987 |
|
SU1435840A2 |
Центробежный насос | 1990 |
|
SU1707262A1 |
Центробежный насос | 1985 |
|
SU1272005A1 |
Щелевое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса | 1985 |
|
SU1268822A1 |
Центробежный насос | 1986 |
|
SU1383003A1 |
Центробежный насос | 1990 |
|
SU1789760A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2249728C2 |
Ступень центробежного насоса | 1988 |
|
SU1581869A1 |
Способ уплотнения рабочего колеса центробежного насоса | 1980 |
|
SU1008504A1 |
Изобретение может быть использовано для уменьшения осевых усилий на упорный подшипник в многоступенчатых центробежных насосах. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения неуравновешенной осевой силы, действующей на вал. Центробежный насос содержит расположенные попарно на валу 2 рабочие колеса 3 и 4 с противоположно направленными входами 7 и 8. Выход 9 колеса 3 сообщен с входом 8 колеса 4. В номинальном режиме работы насоса имеются протечки перекачиваемой жидкости через задисковую пазуху 11, торцовый зазор 17, щелевое уплотнение 12 и задисковую пазуху 10. При износе уплотнения 12 протечки увеличиваются и возникает осевая сила, действующая на рабочие колеса в направлении от колеса 4 к колесу 3. Происходит деформация упругого элемента 15, осевое перемещение вала 2 и уменьшение торцового зазора 17. Это сопровождается относительным уменьшением протечек и снижением неуравновешенной осевой силы, действующей на колеса 3 и 4. Выполнение щелевого уплотнения 12 лабиринтно-винтовым дополнительно уменьшает протечки и снижает осевую силу. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Малюшенко В.В., Михайлов А.К | |||
Основное насосное оборудование тел- ловых электростанций | |||
- М.: Энергия, 1969, с.53 | |||
Елин В.И | |||
и др | |||
Насосы и комлрес- соры | |||
- М.: Гостехиздат, 1958, с.163. |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-11-24—Подача