Изобретение относится к машино- строению и предназначено для упругой передачи крутящего момента между соединяемыми валами.
Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и сокращение расхода фрикционного материала.
На чертеже изображена муфта, попе- речйый разрез.
Центробежная муфта содержит концен- трично расположенные ведущую 1 и ве- ) 2 полумуфты. Ведущая полумуфта 1 выполнена с торцовыми прорезями, в которые частично заведены фрикционные ленты 3 и 4. Концы 5-8 лент 3 и 4 размещены равномерно по окружности на равном расстоянии от оси муфты в кольцевом зазоре между полумуфтами в одном окружном направлении. Между ведущей полумуфтой 1 и каждым из концов 5-8 фрикционных лент З и 4 уста- новлены основные и дополнительные центробежные грузы 9 и 10 с фиксаторами 11 и 12 их положения в виде штырей. Длина выступающей .из ведущей полумуфты 1 части штырей (фиксаторов 11 и 12) не должна превышать
центробежных грузов 9 и 10. Указанное расположение лент и центробежных грузов обеспечивает равномерное прилегание концов лент к ведомой полумуфте 2 по всей длине их контакта.
При вращении ведущей полумуфты 1 фрикционные ленты 3 и 4 под действием центробежных сил поджимаются к внутренней кольцевой поверхности ведомой полумуфты 2 и при достижении определенной угловой скорости плавно увлекают ее возвращение. При этом, .сцепление концов лент с ведомой по- лум уфтой усиливается центробежными грузами 9 и 10.
Благодаря указанному выполнению
муфты обеспечивается повышение на
дежности и долговечности конструкции, так как передача крутящего момента обеспечивается обеими концами каждой ленты в равной степени.
В результате, почти в два раза . уменьшается сосредоточенное у торцовых прорезей ведущей полумуфты рас- тягивaюD ee усилие на каждый из указанных односторонне закрепленных концов лент. Кроме того, расположение обеих концов лент на одном диаметре обеспечивает равномерное взаимодействие их с ведомой полумуфтой, что соответственно вызывает равномерный износ концов лент, причем длина лент при таком выполнении уменьшилась почти в 1,3 раза с
20 Формула изобретения
Центробежная муфта, содержащая концентрично расположенные ведущую полумуфту с торцовыми прорезями и ох- ватывающую ее с кольцевым зазором ведомую полумуфту, фрикционные ленты, частично заведенные в торцовые прорези ведущей полумуфты, оба конца каждой из которых размещены в кольцевом зазоре между полумуфта 1и в одном окружном направлении, и центробежные грузы с фиксаторами чх положения, установленные между вед ущей полумуфтой и одним из концов каждой ленты, о т лич а ю щ ая с я тем, что, с целью повьш1ения надежности, долговечности и сокращения расхода фрикционного материала, она снабжена дополнительными центробежными грузами с фиксаторами их положения, концы фрикционных лент расположены равномерно по окружности на равном расстоянии от оси муфты, а каждый дополнительный центробежный груз установлен между ведущей полумуфтой .и вторым концом соответствующей ленты.
5
0
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1979 |
|
SU813011A1 |
Центробежная муфта | 1982 |
|
SU1060830A2 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1134818A2 |
Центробежная муфта ю.м.гузенко | 1978 |
|
SU765553A1 |
Центробежная муфта | 1976 |
|
SU589472A2 |
Центробежная муфта | 1975 |
|
SU546750A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU724832A1 |
Центробежная муфта | 1982 |
|
SU1141251A1 |
Упругая зубчатая муфта Ю.М.Гузенко | 1981 |
|
SU981731A1 |
Центробежная фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1401182A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для упругой передачи крутящего момента между соединяемыми валами. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и сокращение расхода фрикционного материала. Муфта содержит внутреннюю ведущую и наружную ведомую полумуфты (П) 1 и 2. В торцовые прорези ведущей П 1 частично заведены фрикционные ленты (ФЛ) 3 и 4. Концы ФЛ 3 и 4 расположены равномерно по окружности на равном расстоянии от оси муфты в кольцевом зазоре между П 1 и 2 в одном окружном напрвлении. Между ведущей П 1 и каждым из концов 5-8 ФЛ 3 и 4 установлены основные и дополнительные центробежные грузы (ЦГ) 9 и 10 с фиксаторами 11 и 12. При вращении ведущей П 1 ФЛ 3 и 4 под действием центробежных сил поджимаются к ведомой П 2 и при достижении определенной угловой скорости плавно увлекают ее во вращение. Сцепление концов ФЛ с ведомой П 2 усиливаются ЦГ 9 и 10. 1 ил.
Центробежная муфта | 1982 |
|
SU1060830A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-05-18—Подача