Изобретение относится к мёГшиностроению.
По основному авт. св. № 813011 известна центробежная муфта, содержащая концентрично расположенные наружную ведомую, внутреннюю ведущую полумуфты, и частично заведенные в торцовые прорези последней фрикционные ленты, оба конца каждой из которых свободно размещены в кольцевом зазоре между полумуфтами и в одном окружном направлении, а также дополнительные центробежные грузы, свободно установленные, между ведущей полумуфтой и концом каждой ленты, расположенным по окружности большего диаметра 1.
Однако такая муфта обладает недостаточной надежностью работы при осевых смещениях полумуфт, так как при этом концы фрикционных лент перекашиваются и отстают от поверхности ведомой полумуфты, что приводит к резкому уменьшению нагрузочной способности муфты.
Цель изобретения - повышение .надежности и нагрузочной способности муфты.
Поставленная цель достигается тем, что центробежная муфта снабжена элементом фиксации положения концов фрикционных лент и дополнительных центробежных грузов.
При этом элемент фиксации может быть выполнен в виде кольцевой канавки на наружной цилиндрической поверхности ведущей полумуфты, в которой размещены концы фрикционных лент и дополнительные центробежные грузы. Они фиксируются в осевом направлении.
Кроме того, элемент фиксации может быть выполнен в виде сквозного окна в каждом из расположенных по окружности меньшего диаметра конце фрикционной ленты, в котором установлен конец дополнительного центробежного груза. Фиксация производится в окружном направлении.
На фиг. 1 изображена центробежная муфта с элементом фиксации в виде кольцевой канавки, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - цейтробежная муфта с элементом фиксации в виде сквозного окна, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, сечение Б-Б на фиг. 3.
Муфта состоит из концентрично расположенных внутренней ведущей полумуфты 1, наружной ведомой полумуфты 2 и фрикционных лент 3 и 4. Каждая лента проходит через тЬрцовый паз на ведущей полумуфте 1, откуда своими свободными концами 5-8 выходит в кольцевой зазор 9 между полумуфтами 1 и 2. Свободные концы обеих лент расположены в одном окружном направлении. В зазорах между торцовыми выступами 10 и 11 ведущей полумуфты 1 и свободными концами 6 и 8 лент, контактирующими с ведомой полумуфтой 2, расположе-; ны дополнительные центробежные грузы 12 и 13, которые могут быть выполнены как из кусков фрикционного материала, из которого изготовлены ленты, так и из металла. Толщина
этих грузов не должна превышать толщину фрикционного материала, из которого изготовлены ленты 3 и 4 с тем, чтобы они свободно могли быть размещены в полости муфты.
Элемент фиксации положения концов фрикционных лент и грузов в окружном направлении может быть выполнен в виде кольцевой канавки 14 на ведущей полумуфте 1 с торцовыми
буртиками 15, ширина которой а должна быть не менее ширины Ъ фрикционных лент 3 и 4, а глубина h не более их толщины сГ-, при этом концы 5-8 фрикционных лент и дополнительные центробежшле грузы 12 и 13 расположены в этой кольцевой канавке 14. Фиксация обеспечивается в осевом- направлении. ,
Элемент фиксации может быть также выполнен в виде окон 16 на концах 5 и 7 фрикционных лент, которые расположены по окружности меньшего диаметра. В окнах 16 установлены концы дополнительных центробежных грузов 12 и13, размещенных в зазоpax между ведущей полумуфтой 1 и свободными концами 6 и 8 каждой ленты 3 и 4, контактирующими с ведомой пoлy ;yфтoй 2 и расположенными по окружности большего диаметра.
Фиксация обеспечивается в окружном направлении.
При вращении ведущей полумуфты 1 она закрепленными на ней фрикционными лентами 3 и 4 воздействует на
ведомую полумуфту 2 и при достижении определенной угловой скорости увлекает ее во вращение. При этом каждая фрикционная лента оказывает давление па ведомую полумуфту 2
своими обоими концами, а при осевых смещениях полумуфт 1 и 2 эти фрик.ционные ленты своими концами и центробежные грузы упираются в образованные кольцевой канавкой 14 торцовые буртики 15, обеспечивающие
совместное перемещение концов фрикционных лент и центробежных грузов совместно с ведущей полумуфтой 1.
Таким образом, наличие грузов 12
и 13 обеспечивает равномерное прилегание лент к полумуфте 2 по всей длине их контакта, а наличие на ведущей полумуфте 1 кольцевой канавки 14 повы1иает надежность работы
муфты при осевых смещениях полумуфт.
так как при таком выполнении муфты концы фрикционных лент и центробежные грузы располагаются в этой кольцевой канавке и не имеют возможности перекашиваться и отставать от поверхности ведомой полумуфты 2, чт дает возможность стабилизировать нагрузочную способность муфты при .рсейых смещениях ее полумуфт 1 и 2. Если на концах 5 и 7 фрикционных лент выполнены окна 16, то передача крутящего момента обеспечивается за счет оказываемого давления от концов б и 8 фрикционных лент, расположенных по окружности большего диаметра, а также от дополнительных металлических центробежных грузов 12 и 13, которые оказывают дополнительное давление на ведомую полумуфту 2 через концы 6 и 8 фрикционных лент. Выполнение окон 16 на
концах 5 и 7 фрикционных лент закрытыми по периметру необходимо д.чя того, чтобы удерживать от выпадания располагаемые в них дополнит тельные центробежные грузы 12 и 13 из металла, что обеспечивает надежную работу муфты.
4
Такое выполнение муфты даёт возможность повысить нагрузочную спо0 собность почти в 2 раза, так как за счет наличия окон в концах лент, расположенных по окружности меньшего диаметра, и расположения в них дополнительных центробежных грузов
5 из метеи ла, их объем и масса при этом увеличивается почти в 2 раза.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет значительно повысить нагрузочную способность и надежность муфт данного класса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1134818A2 |
Центробежная муфта | 1979 |
|
SU813011A1 |
Центробежная муфта | 1990 |
|
SU1795185A1 |
Центробежная муфта | 1988 |
|
SU1590750A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU724832A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU632849A1 |
Центробежная муфта ю.м.гузенко | 1978 |
|
SU765553A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1984 |
|
SU1218197A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
1. ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА ПО авт. св. № 813011, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с цель повьаиения надежности и нагрузочно способности, она снабжена элемент .фиксации положения концов фрикционных лент и дополнительных центро-, бежных грузов. 2.Муфта по п. 1, отличающ а но я тем, что элемент фиксации выполнен в виде кольцевой канавки на наружной цилиндрической поверхности ведущей полумуфты, в которой размещены концы фрикционных лент и дополнительные центробежные грузы. 3.Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что элемент фиксации выполнен в виде сквозного окна в каждом из расположенных по окружности меньшего диаметра конце фрикционной ленты, в котором установлен конец дополнительного центробежного груза.
фчгЛ
Г6
8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Центробежная муфта | 1979 |
|
SU813011A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-20—Подача