;54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1982 |
|
SU1060830A2 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1134818A2 |
Центробежная муфта | 1988 |
|
SU1590750A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU333323A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU724832A1 |
Упругая центробежная муфта | 1973 |
|
SU526732A2 |
Центробежная муфта | 1975 |
|
SU546750A1 |
Сцепная муфта | 1986 |
|
SU1362872A1 |
Центробежная муфта ю.м.гузенко | 1978 |
|
SU765553A1 |
Центробежная муфта | 1976 |
|
SU589472A2 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для упругой передачи крутящего момента межд соединяемыми валами. Известна центробежная муфта, содержащая концентрично расположенные внутреннюю ведущую полумуфту и наружную ведомую полумуфту, а также частично заведенные в торцовые прорези ведомой полумуфты фрикционные ленты один конец которых свободно размеще в кольцевом зазоре между полумуфтам Эта муфта имеет малую нагрузочну способность, которая определяется размером и весом свободных концов фрикционных лент прижимаемых под действием центробежных сил к ведомой полумуфте. Целью изобретения является увели чение нагрузочной способности муфты Поставленная цель достигается тем, что вторые концы лент также ра мещены в кольцевом зазоре между полу муфтами и оба конца каждой ленты расположены в одном окружном направлении . Кроме того, муфта может иметь дополнительные центробежные грузы, свободно установленные между ведущей полумуфтой и концом каждой ленты, расположенном на окружности большего диаметра. На чертеже представлена центробежная муфта, поперечный разрез. Муфта состоит из концентрично расположенных внутренней ведущей полумуфты 1., наружной ведомой полумуфты 2 и фрикционных лент 3 и 4. Каждая лента проходит через торцовый паз на ведущей полумуфте 1, откуда своими свободными концами 5, 6 и 7, 8 выходит в кольцевой зазор 9 между полумуфтами 1 и 2. Свободные концы обеих лент расположены в одном окружном направлении. В зазорах 10 и И между торцовыми выступами 12 и 13 ведущей полумуфты 1 и свободными концами 5 и 7 лент, контактирующими с ведомой полумуфтой 2, расположены дополнительные, свободно установленные грузы 14 и 15, которые могут быть выполнены как из кусков фрикционного материала, из которого изготовлены ленты, так и из металла. Толщина этих грузов не должна превышать толщину фрикционного материала, из которого изготовлены ленты 3 и 4 с тем, чтобы они свободно могли быть размещены в полости муфты. Таким образом, наличие
грузов 14 и 15 обеспечивает равномерное прилегание лент к полумуфте 2 по всей длине их контакта.
При вращении иедущей полумуфты 1, она закрепленными на ней фрикционными лентами 3 и 4 воздействует на ведомую полумуфту 2 и при достижении определенной угловой скорости увлекает ее во вращение. При этом каждая фрикционная лента оказывает давление на ведомую полумуфту 2 своими обоими концами. Такое выполнение муфты дает возможность увеличить ее нагрузочную способность, так как при этом каждая лента создает давление от центробежной силы своими обоими концами и еше дополнительньлми грузами.
Формула изобретения
/
ведомую полумуфту, а также частичн з 1Беденные в торцовые прорези ведомой полумуфты фрикционные ленты, один конец которых свободно размещен в кольцевом зазоре между полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагруз ;чной способности, вторые концы лент также размещены в кольцевом зазоре между полумуфтамк и оба конца каждой ленты расположены в одном окружном направлении.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-04-17—Подача