Центробежная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D13/12 F16D43/18 

Описание патента на изобретение SU813011A1

;54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU813011A1

название год авторы номер документа
Центробежная муфта 1982
  • Гузенко Юрий Михайлович
SU1060830A2
Центробежная муфта 1983
  • Гузенко Юрий Михайлович
SU1134818A2
Центробежная муфта 1988
  • Гузенко Юрий Михайлович
  • Ковалев Михаил Семенович
  • Гузенко Владимир Михайлович
  • Кушка Татьяна Николаевна
SU1590750A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1972
SU333323A1
Фрикционная муфта 1978
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Синявский Виктор Михайлович
  • Пустовалов Алексей Михайлович
SU724832A1
Упругая центробежная муфта 1973
  • Меркулов Валентин Михайлович
SU526732A2
Центробежная муфта 1975
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Тривайло Павел Михайлович
SU546750A1
Сцепная муфта 1986
  • Волчек Игорь Борисович
  • Грачев Виктор Анатольевич
  • Занин Виктор Леонидович
SU1362872A1
Центробежная муфта ю.м.гузенко 1978
  • Гузенко Юрий Михайлович
SU765553A1
Центробежная муфта 1976
  • Тривайло Михаил Семенович
SU589472A2

Иллюстрации к изобретению SU 813 011 A1

Реферат патента 1981 года Центробежная муфта

Формула изобретения SU 813 011 A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для упругой передачи крутящего момента межд соединяемыми валами. Известна центробежная муфта, содержащая концентрично расположенные внутреннюю ведущую полумуфту и наружную ведомую полумуфту, а также частично заведенные в торцовые прорези ведомой полумуфты фрикционные ленты один конец которых свободно размеще в кольцевом зазоре между полумуфтам Эта муфта имеет малую нагрузочну способность, которая определяется размером и весом свободных концов фрикционных лент прижимаемых под действием центробежных сил к ведомой полумуфте. Целью изобретения является увели чение нагрузочной способности муфты Поставленная цель достигается тем, что вторые концы лент также ра мещены в кольцевом зазоре между полу муфтами и оба конца каждой ленты расположены в одном окружном направлении . Кроме того, муфта может иметь дополнительные центробежные грузы, свободно установленные между ведущей полумуфтой и концом каждой ленты, расположенном на окружности большего диаметра. На чертеже представлена центробежная муфта, поперечный разрез. Муфта состоит из концентрично расположенных внутренней ведущей полумуфты 1., наружной ведомой полумуфты 2 и фрикционных лент 3 и 4. Каждая лента проходит через торцовый паз на ведущей полумуфте 1, откуда своими свободными концами 5, 6 и 7, 8 выходит в кольцевой зазор 9 между полумуфтами 1 и 2. Свободные концы обеих лент расположены в одном окружном направлении. В зазорах 10 и И между торцовыми выступами 12 и 13 ведущей полумуфты 1 и свободными концами 5 и 7 лент, контактирующими с ведомой полумуфтой 2, расположены дополнительные, свободно установленные грузы 14 и 15, которые могут быть выполнены как из кусков фрикционного материала, из которого изготовлены ленты, так и из металла. Толщина этих грузов не должна превышать толщину фрикционного материала, из которого изготовлены ленты 3 и 4 с тем, чтобы они свободно могли быть размещены в полости муфты. Таким образом, наличие

грузов 14 и 15 обеспечивает равномерное прилегание лент к полумуфте 2 по всей длине их контакта.

При вращении иедущей полумуфты 1, она закрепленными на ней фрикционными лентами 3 и 4 воздействует на ведомую полумуфту 2 и при достижении определенной угловой скорости увлекает ее во вращение. При этом каждая фрикционная лента оказывает давление на ведомую полумуфту 2 своими обоими концами. Такое выполнение муфты дает возможность увеличить ее нагрузочную способность, так как при этом каждая лента создает давление от центробежной силы своими обоими концами и еше дополнительньлми грузами.

Формула изобретения

/

1. Центробежная муфта, содержащая концентрично расположенные внутреннюю ведущую полумуфту и наружную

ведомую полумуфту, а также частичн з 1Беденные в торцовые прорези ведомой полумуфты фрикционные ленты, один конец которых свободно размещен в кольцевом зазоре между полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагруз ;чной способности, вторые концы лент также размещены в кольцевом зазоре между полумуфтамк и оба конца каждой ленты расположены в одном окружном направлении.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она имеет дополнительные центробежные грузы, свободно установленные между ведуще полумуфтой и концом каждой ленты, расположенным на окружности большег диаметрл.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 333323, кл. f 16 о 13/12, 1970 (прототип).

SU 813 011 A1

Авторы

Гузенко Юрий Михайлович

Даты

1981-03-15Публикация

1979-04-17Подача