внутри барабан а 1 с внутренним ко- гаческим каналом 6. На С 7 установлен фрикционный элемент (ФЭ) 11 с возможностью контактирования с ФЭ 12 ведомого вала 13, При вращении веду15907514
щего вала 9 жидкость 2 воздействует на крыльчатку 8 и перемещает С 7 до контактирования ФЭ 11 и 12, .после чего возвращается по внутреннему ко- ническому каналу 6. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2694426C1 |
Центробежная муфта | 1978 |
|
SU734459A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ВЕЛОТРАНСМИССИЯ | 2011 |
|
RU2492097C2 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2017 |
|
RU2653349C1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
Сцепление для автомобиля | 1978 |
|
SU1091847A3 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления, и может быть использовано в механизмах и машинах для автоматического соединения и разъединения валов. Цель изобретения - повышение надежности работы путем разделения прямого и обратного потока рабочей жидкости и выполнения барабана в виде усеченного конуса 3. Ступица (С) 7 с крыльчаткой 8 установлена на ведущем валу 9 с возможностью осевого перемещения внутри барабана 1 с внутренним коническим каналом 6. На С 7 установлен фрикционный элемент (ФЭ) 11 с возможностью контактирования с ФЭ 12 ведомого вала 13. При вращении ведущего вала 9 жидкость 2 воздействует на крыльчатку 8 и перемещается С 7 до контактирования ФЭ 11 и 12, после чего возвращается по внутреннему коническому каналу 6. 2 ил.
20
25
Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано механизмах и машинах для автоматиеского соединения и разъединения ваов при заданной частоте вращения 15 едущего вала.
Целью изобретения является првьше- ниё надежности за счет разделения прямого и обратного потоков жидкости .
На фиг.1 изображена муфта, общий йид, разрез; на фиг.2 - сечение А-А
на фиг.1.
Муфта сцепления состоит из барабана 1 с жидкостью 2, который выполнен в виде двухстенного усеченного конуса 3 с плоскш торцами 4 и 5 и с внутренним коническим каналом 6, В барабане 1 установлена ступица 7 с крыльчаткой 8, выполненной в виде винта. Ступица 7 установлена на ве- ЗО дущем валу 9 с возможностью осевого перемещения и подпружинена пружиной 10. На противоположном от ведущего вгша 9 конце ступицы 7 установлен фрикционный элемент 1 1 .сцепления с возмозк- ностью контактирования с фрикционным .элементом 12 сцепления, установлен- НЬ1М на ведомом 13 валу муфты.
При пр иложении крутящего момента к ведущему валу 9 крутящий момент пе- о редается через шлицевое соединение на ступицу 7., и крыльчатка 8 приводится в движение. Под действием вращающейся крыльчатки 8 жидкость 2 начинает двигаться в осевом направле- 45 НИИ в сторону узкой части двухстенного усеченного конуса 3.
При увеличении частоты вращения крьишчатки 8 скорость движения жидкости 2 увеличивается. ПРОЙДЯ узкую JQ
0
5
5
ЗО
о 45
JQ
часть усеченного конуса 3, жидкость упирается в его торец 4 со стороны меньшего основания конуса 3, тем самым вызывая силу противодействия на крыльчатку 8.
Возникающая сила действует на крыльчатку 8 и провидит ее к перемещению в осевом направлении, сжимая пружину 10. Вместе с крыльчаткой 8 на шлицах передвигается и ступица 7 с фрикционным элементом 11. Таким образом, расстояние Д между фрикционными элементами 11 и 12 уменьшается и происходит сцепление. Жидкость 2 после прохождения узкой части конуса 3 по внутреннему коническому кана- .лу 6 возвращается в широкую часть конуса 3 и вновь попадает на крыльчатку 8.
Пружина 10 позволяет регулировать момент включения и выключения сцепления фрикционных элементов 11 и 12. Формула изобретения
Муфта сцепления, содержащая расположенные в барабане, заполненном жидкостью, ведущий вал, ступицу с крыльчаткой в виде винта, установленную на ведущем валу с возможностью осевого перемещения, и пружину, расположенную между крыльчаткой и торцом барабана, прилежащим к элементам сцепления, один из которых установлен на ступице,отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, барабан выполнен в виде усеченного двухстенного конуса, а пружина установлена между крыльчаткой и большим основанием усеченного конуса.
Фие.
Гидравлический тормоз | 1979 |
|
SU924444A1 |
Упруго-центробежная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU585342A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-04-05—Подача