Муфта сцепления Советский патент 1990 года по МПК F16D43/284 F16D25/02 

Описание патента на изобретение SU1590751A1

внутри барабан а 1 с внутренним ко- гаческим каналом 6. На С 7 установлен фрикционный элемент (ФЭ) 11 с возможностью контактирования с ФЭ 12 ведомого вала 13, При вращении веду15907514

щего вала 9 жидкость 2 воздействует на крыльчатку 8 и перемещает С 7 до контактирования ФЭ 11 и 12, .после чего возвращается по внутреннему ко- ническому каналу 6. 2 ил.

Похожие патенты SU1590751A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 2018
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2694426C1
Центробежная муфта 1978
  • Мартыхин Юрий Михайлович
SU734459A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ВЕЛОТРАНСМИССИЯ 2011
  • Хмельницкий Анатолий Исаакович
  • Ходов Борис Николаевич
RU2492097C2
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2017
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Давыдов Евгений Михайлович
RU2653349C1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 2018
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
RU2690118C1
Сцепление для автомобиля 1978
  • Карло Беккари
SU1091847A3
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 751 A1

Реферат патента 1990 года Муфта сцепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления, и может быть использовано в механизмах и машинах для автоматического соединения и разъединения валов. Цель изобретения - повышение надежности работы путем разделения прямого и обратного потока рабочей жидкости и выполнения барабана в виде усеченного конуса 3. Ступица (С) 7 с крыльчаткой 8 установлена на ведущем валу 9 с возможностью осевого перемещения внутри барабана 1 с внутренним коническим каналом 6. На С 7 установлен фрикционный элемент (ФЭ) 11 с возможностью контактирования с ФЭ 12 ведомого вала 13. При вращении ведущего вала 9 жидкость 2 воздействует на крыльчатку 8 и перемещается С 7 до контактирования ФЭ 11 и 12, после чего возвращается по внутреннему коническому каналу 6. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 590 751 A1

20

25

Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано механизмах и машинах для автоматиеского соединения и разъединения ваов при заданной частоте вращения 15 едущего вала.

Целью изобретения является првьше- ниё надежности за счет разделения прямого и обратного потоков жидкости .

На фиг.1 изображена муфта, общий йид, разрез; на фиг.2 - сечение А-А

на фиг.1.

Муфта сцепления состоит из барабана 1 с жидкостью 2, который выполнен в виде двухстенного усеченного конуса 3 с плоскш торцами 4 и 5 и с внутренним коническим каналом 6, В барабане 1 установлена ступица 7 с крыльчаткой 8, выполненной в виде винта. Ступица 7 установлена на ве- ЗО дущем валу 9 с возможностью осевого перемещения и подпружинена пружиной 10. На противоположном от ведущего вгша 9 конце ступицы 7 установлен фрикционный элемент 1 1 .сцепления с возмозк- ностью контактирования с фрикционным .элементом 12 сцепления, установлен- НЬ1М на ведомом 13 валу муфты.

При пр иложении крутящего момента к ведущему валу 9 крутящий момент пе- о редается через шлицевое соединение на ступицу 7., и крыльчатка 8 приводится в движение. Под действием вращающейся крыльчатки 8 жидкость 2 начинает двигаться в осевом направле- 45 НИИ в сторону узкой части двухстенного усеченного конуса 3.

При увеличении частоты вращения крьишчатки 8 скорость движения жидкости 2 увеличивается. ПРОЙДЯ узкую JQ

0

5

5

ЗО

о 45

JQ

часть усеченного конуса 3, жидкость упирается в его торец 4 со стороны меньшего основания конуса 3, тем самым вызывая силу противодействия на крыльчатку 8.

Возникающая сила действует на крыльчатку 8 и провидит ее к перемещению в осевом направлении, сжимая пружину 10. Вместе с крыльчаткой 8 на шлицах передвигается и ступица 7 с фрикционным элементом 11. Таким образом, расстояние Д между фрикционными элементами 11 и 12 уменьшается и происходит сцепление. Жидкость 2 после прохождения узкой части конуса 3 по внутреннему коническому кана- .лу 6 возвращается в широкую часть конуса 3 и вновь попадает на крыльчатку 8.

Пружина 10 позволяет регулировать момент включения и выключения сцепления фрикционных элементов 11 и 12. Формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая расположенные в барабане, заполненном жидкостью, ведущий вал, ступицу с крыльчаткой в виде винта, установленную на ведущем валу с возможностью осевого перемещения, и пружину, расположенную между крыльчаткой и торцом барабана, прилежащим к элементам сцепления, один из которых установлен на ступице,отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, барабан выполнен в виде усеченного двухстенного конуса, а пружина установлена между крыльчаткой и большим основанием усеченного конуса.

Фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590751A1

Гидравлический тормоз 1979
  • Волков Глеб Юрьевич
SU924444A1
Упруго-центробежная предохранительная муфта 1976
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Науекас Римвидас Антано
  • Зубавичюс Леонас Адольфо
  • Спруогис Брониславас Прано
SU585342A1
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1

SU 1 590 751 A1

Авторы

Спруогис Бронисловас Пранович

Шатас Аудрюс Юзович

Богдявичюс Марийонас Антанович

Шлапялис Арнас Пятрович

Даты

1990-09-07Публикация

1988-04-05Подача