1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна центробежная муфта, содержащая ведущий барабан и установленный на ступице на винтовых направляющих ведомый барабан, комплект связанных с ними фрикционных дисков, опорный и нажимной диски, а также расположенные между последними центробежные грузы 1.
Недостатком такой муфты является длительная пробуксовка при включении муфты с передачей малых крутящих моментов и, в связи с этим, высокая степень нагрева фрикционных элементов и их износ.
Цель изобретения - повьашение долговечности путем снижения износа фрикционных дисков.
Цель достигается leu, что муфта снабжена упорным по.цшипником, установленным между торцом нажимного диска и ведомого барабана со стороны, противоположной расположению центробежных грузов с возможностью взаимодействия с нажимным диском, при осевых перемещениях ведомого барабана.
На чертеже изображена центробежная муфта, общий вид.
На гладкой части консоли коленчатого вала 1 установлена с возможностью вращения шестерня 2 моторной передачи, которая выполнена задело
5 со ступицей 3 ведомого барабана 4, имеющей на наружной поверхности винтовую нарезку. На ступицу 3 навернут ведомый барабан 4, имеющий на периферии шлицы, взаимодействующие с
0 ведомыми дисками 5.
На шлицезвом конце коленчатого вала 1 закреплен опорный диск б. Ведущий барабан 7 сцентрирован относительно опорного диска 6 и установлен слева от него на расстоянии,
определяемом высотой приливов 8,в которые ввернуты винты 9 с шайбами 10, ограничивающие предельное удаление барабана 7 и диска 6.
20 Диск 6 и барабан 7 отжаты установленными между ними нажимными пружинами 11.
Справа от опорного / (иска 6 в пазах сепаратора 12, установленного25 на опорном диске 6,размещены центробежные 13 (ролики), контактирующие с нс1жимным диском 14, который, в свою очередь, находится в контакте с крайним из ведомых дисков 5.
30 В центральной части нажимной диск
14контактирует с телами качения
15упорного подшипника, размещенного в левом торце ведомого барабана 4.
В центрёшьной части левого торца ведущего барабана 7 в гнезде 16 установлен выжимной подшипник 17 с грибком 18. Пазы на внутреннем диаметре барабана 7 взаимодействуют с ведущими дисками 19, которые чередуются с ведомыми дисками 5. Комплект фрикционных дисков фиксируется от выпадания стопорным кольцом 20, вставленным в кольцевую проточку на внутреннем диаметре ведущего барабана 7,
В нажимном диске 14 закреплены штифты 21 с надетыми на них пружинами 22 холостого хода, которые раздвигают крайние диски комплекта фрикционных дисков.
Работает муфта следующим образом.
Увеличение оборотов коленчатого вала двигателя приводит к увеличению центробежных сил грузов 13, которые, отталкиваясь от опорного диска 6, воздействуют на нажимной диск 14 и стремятся преодолеть усилие пружин 22. Преодолев их усилие, центробежные грузы, перемещаясь по конической поверхности опорного диска, поджимают нажимной диск 14 и комплект фрикционных дисков к стопорному кольцу 20, которое, в свою очередь, заставляет перемещаться барабан сцепления 7 и сжимать нажимные пружины 11.
Результатом этого является рост осевых усилий, действующих на фрикционные диски и рост момента трения сцепления.
В зависимости от того, какой величины крутящий момент развивает двигатель, ведомый барабан 4, взаимодействуя по винтовой поверхности со ступицей 3, будет в большей или меньшей мере с помощью подшипника 15 препятствовать сжатию комплекта дисков, т.е. при полном открытии дросселя карбюратора, прежде чем
произойдет сцепление дисков, ведущий барабан должен достичь больших чисел оборотов вращения, с тем чтобы преодолеть силу воздействия на нажимной диск 14 со стороны ведомого барабана 4 и подшипника 15. При частичном открытии дросселя карбюратора сцепление дисков произойдет при меньших оборотах вращения ведущего вала. Размыкгшие дисков (при необходимости переключения передач в коробке
передач) осуществляется нажатием на грибок 18, приводящим к осевому сдвигу ведущего барабана 7 и стопорного кольца 20, являющегося упором, что позволяет иметь зазор между фрикционными дисками.
В связи с уменьшением времени пробуксовки дисков при включении муфты снижается температурный нагрев элементов сцепления, увеличивается
срок службы муфты.
Формула изобретения
5 Центробежная муфта, содержащая ведущий барабан и установленный на ступице на винтовых направляющих ведомый барабан, комплект связанных с ними фрикционных дисков, опорный и нажимной диски, а также расположенные между последними центробежные грузы, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения износа фрикционных дисков, она снабжена упорным подшипником, установленным между торцом нажимного диска и ведомого барабана со стороны, противоположной расположению центробежных грузов с возможностью взаимодействия с нажимным
0 диском, при осевых перемещениях ведомого барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Японский журнал Отобай 32, б, с. 145-147, рис.3, 1966.
to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления | 1984 |
|
SU1254222A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
Центробежная муфта | 1976 |
|
SU666331A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
Узел сцепления | 1983 |
|
SU1146221A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1978-01-09—Подача