Центробежная муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D43/18 

Описание патента на изобретение SU734459A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известна центробежная муфта, содержащая ведущий барабан и установленный на ступице на винтовых направляющих ведомый барабан, комплект связанных с ними фрикционных дисков, опорный и нажимной диски, а также расположенные между последними центробежные грузы 1.

Недостатком такой муфты является длительная пробуксовка при включении муфты с передачей малых крутящих моментов и, в связи с этим, высокая степень нагрева фрикционных элементов и их износ.

Цель изобретения - повьашение долговечности путем снижения износа фрикционных дисков.

Цель достигается leu, что муфта снабжена упорным по.цшипником, установленным между торцом нажимного диска и ведомого барабана со стороны, противоположной расположению центробежных грузов с возможностью взаимодействия с нажимным диском, при осевых перемещениях ведомого барабана.

На чертеже изображена центробежная муфта, общий вид.

На гладкой части консоли коленчатого вала 1 установлена с возможностью вращения шестерня 2 моторной передачи, которая выполнена задело

5 со ступицей 3 ведомого барабана 4, имеющей на наружной поверхности винтовую нарезку. На ступицу 3 навернут ведомый барабан 4, имеющий на периферии шлицы, взаимодействующие с

0 ведомыми дисками 5.

На шлицезвом конце коленчатого вала 1 закреплен опорный диск б. Ведущий барабан 7 сцентрирован относительно опорного диска 6 и установлен слева от него на расстоянии,

определяемом высотой приливов 8,в которые ввернуты винты 9 с шайбами 10, ограничивающие предельное удаление барабана 7 и диска 6.

20 Диск 6 и барабан 7 отжаты установленными между ними нажимными пружинами 11.

Справа от опорного / (иска 6 в пазах сепаратора 12, установленного25 на опорном диске 6,размещены центробежные 13 (ролики), контактирующие с нс1жимным диском 14, который, в свою очередь, находится в контакте с крайним из ведомых дисков 5.

30 В центральной части нажимной диск

14контактирует с телами качения

15упорного подшипника, размещенного в левом торце ведомого барабана 4.

В центрёшьной части левого торца ведущего барабана 7 в гнезде 16 установлен выжимной подшипник 17 с грибком 18. Пазы на внутреннем диаметре барабана 7 взаимодействуют с ведущими дисками 19, которые чередуются с ведомыми дисками 5. Комплект фрикционных дисков фиксируется от выпадания стопорным кольцом 20, вставленным в кольцевую проточку на внутреннем диаметре ведущего барабана 7,

В нажимном диске 14 закреплены штифты 21 с надетыми на них пружинами 22 холостого хода, которые раздвигают крайние диски комплекта фрикционных дисков.

Работает муфта следующим образом.

Увеличение оборотов коленчатого вала двигателя приводит к увеличению центробежных сил грузов 13, которые, отталкиваясь от опорного диска 6, воздействуют на нажимной диск 14 и стремятся преодолеть усилие пружин 22. Преодолев их усилие, центробежные грузы, перемещаясь по конической поверхности опорного диска, поджимают нажимной диск 14 и комплект фрикционных дисков к стопорному кольцу 20, которое, в свою очередь, заставляет перемещаться барабан сцепления 7 и сжимать нажимные пружины 11.

Результатом этого является рост осевых усилий, действующих на фрикционные диски и рост момента трения сцепления.

В зависимости от того, какой величины крутящий момент развивает двигатель, ведомый барабан 4, взаимодействуя по винтовой поверхности со ступицей 3, будет в большей или меньшей мере с помощью подшипника 15 препятствовать сжатию комплекта дисков, т.е. при полном открытии дросселя карбюратора, прежде чем

произойдет сцепление дисков, ведущий барабан должен достичь больших чисел оборотов вращения, с тем чтобы преодолеть силу воздействия на нажимной диск 14 со стороны ведомого барабана 4 и подшипника 15. При частичном открытии дросселя карбюратора сцепление дисков произойдет при меньших оборотах вращения ведущего вала. Размыкгшие дисков (при необходимости переключения передач в коробке

передач) осуществляется нажатием на грибок 18, приводящим к осевому сдвигу ведущего барабана 7 и стопорного кольца 20, являющегося упором, что позволяет иметь зазор между фрикционными дисками.

В связи с уменьшением времени пробуксовки дисков при включении муфты снижается температурный нагрев элементов сцепления, увеличивается

срок службы муфты.

Формула изобретения

5 Центробежная муфта, содержащая ведущий барабан и установленный на ступице на винтовых направляющих ведомый барабан, комплект связанных с ними фрикционных дисков, опорный и нажимной диски, а также расположенные между последними центробежные грузы, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения износа фрикционных дисков, она снабжена упорным подшипником, установленным между торцом нажимного диска и ведомого барабана со стороны, противоположной расположению центробежных грузов с возможностью взаимодействия с нажимным

0 диском, при осевых перемещениях ведомого барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Японский журнал Отобай 32, б, с. 145-147, рис.3, 1966.

to

Похожие патенты SU734459A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления 1984
  • Герзон Павел Самуилович
  • Мартыхин Юрий Михайлович
  • Панин Валерий Иванович
  • Полончиков Владимир Петрович
SU1254222A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
Центробежная муфта 1976
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU666331A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1204412A1
Узел сцепления 1983
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Губин Юрий Афанасьевич
SU1146221A1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1

Иллюстрации к изобретению SU 734 459 A1

Реферат патента 1980 года Центробежная муфта

Формула изобретения SU 734 459 A1

SU 734 459 A1

Авторы

Мартыхин Юрий Михайлович

Даты

1980-05-15Публикация

1978-01-09Подача