Способ правки вагонов Советский патент 1990 года по МПК B21D1/12 

Описание патента на изобретение SU1593724A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагоностроении.

Цель изобретения - снижение энергетических затрат.

Согласно предлагаемому способу обратный прогиб создают в собранном кузове до окончательного жесткого соединения стен с крышей и рамой (например, до сварки). При этом сборку осуществляют только посредством временных технологических нормальных связей по концам кузова, которые не могут препятствовать относительному продольному сдвигу соединяемых кромок стен, крыши и рамы. В таком состоянии к кузову прикладывают вертикальные нагрузки, которые создают обратный прогиб, затем боковые стены соединяют с рамой и крышей (например, сваривают) по всей длине - создают постоянные как нормальные, так и касательные связи между стенами, крышей и рамой, после чего вертикальная нагрузка снимается.

На чертеже показана схема создания обратного прогиба собранного кузова.

На схеме изображены рама 1, боковые стены 2, крыша 3, нормальные связи 4 и технологическое устройство 5 для создания вертикальной нагрузки.

Рама 1, боковые стены 2 и крыша 3 соединены нормальными связями 4 (например, болтами), которые размещают за дверными проемами кузова на расстоянии 1 м от концов стен. В таком состоянии с помощью шпренгельной системы, домкрата или других устройств прикладывают нагрузку Р, создающую предварительное напряжение и обратный прогиб, который при отсутствии касательных связей между боковыми стенами, рамой и крышей равен

i-- 48EI

где Е - модуль упругости металла кузова; + 1|, 12, 1з-моменты инерции относительно горизонтальных осей поперечных сечений соответственно рамы, двух боковых стен и крыши.

СП

со оо

N5

«

Для современных ij aoBOB пассажирских вагонов ..5- . После этого ;бокоБые стены жестко соединяют с крышей ;и рамой (например, посредством сварки) и снимают нагрузку Р. В таком состоянии кузов изображен штриховыми линиями. После снятия нагрузки Р прогиб кузова под влиянием внутренних сил упругости, воз- никаюших в процессе предварительного напряжения, уменьшается на величину

ш.

:где1кяй3- 10...5- - момент инер- ции относительно горизонтальной цент- : ральной оси поперечного сечения всего : кузова.

кузова 1 в 8-10 раз больше, чем сум- :марный момент инерции I соединенных боковых стен, рамы и крыши, прогиб fi будет больше прогиба h соответственно ;в 8-10 раз.

Таким образом, остаточный обратный прогиб равен:

Af-f, / 1«.-I V

48Г Тл Фиксация остаточного прогиба Af достигается без дополнительной технологической операции за счет того, что жесткость кузова (момент инерции) в 8-10 раз больше суммарной жесткости узлов боковых стен рамы и крыши, соединенных только нормальными связями.

Формула изобретения

Способ правки вагонов, включающий изгиб собранного из рамы, стен и крыши вагона в сторону, противоположную его прогибу от силы веса, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, связывают стены с крышей и рамой временными технологическими связями, исключающими взаимное перемещение стен, крыши и рамы в нормальном направлении, устанавливают собранный комплект деталей на две опоры, расположенные на концах рамы, прикладывают к раме на равном расстоянии от опор вертикальное изгибающее усилие, после чего раму, стены и крышу жестко соединяют по всей длине, а затем снимают нагрузку.

Похожие патенты SU1593724A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Плетников М.П.
  • Шарапов Е.Н.
  • Коновалов О.Н.
RU2108179C1
УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ОБВЯЗКИ РАМЫ И БОКОВОЙ ИЛИ ТОРЦЕВОЙ ПАНЕЛИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
RU2357884C2
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Пономарев Вячеслав Александрович
  • Смирнов Алексей Сергеевич
  • Сорока Никита Владимирович
  • Стяжкин Максим Геннадьевич
RU2797221C1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 1997
  • Арсентьев А.С.
  • Волков С.Е.
  • Вильнит И.В.
  • Кондратьев В.Н.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Мордасов В.И.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2123948C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА 2001
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Филипп Петр Петрович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2182090C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Михович Михаил Владимирович
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Терентьев Борис Николаевич
  • Шараевский Владимир Константинович
RU2317904C1
Кузов крытого вагона 2020
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2751043C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 593 724 A1

Реферат патента 1990 года Способ правки вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагоностроении. Цель изобретения - снижение металлоемкости технологической оснастки, уменьшение трудоемкости и энергоемкости изготовления вагона. К собранному кузову, в котором стены с крышей и рамой связаны только временными технологическими нормальными связями, расположенными по концам стен, прикладывают посередине рамы вертикальную нагрузку, которая создает обратный прогиб. Жестко соединяют стены с крышей и рамой посредством постоянных нормальных и касательных связей по всей длине, а затем нагрузку снимают. После снятия нагрузки прогиб кузова под влиянием внутренних сил упругости, возникших в процессе предварительного напряжения, уменьшается. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 593 724 A1

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1593724A1

ПОКРОВНЫЙ ФЛЮС 0
  • А. А. Ганичев, М. И. Баранов, Н. И. Шавкунов, В. И. Смирнов, В. Д. Мишин, В. И. Деев А. П. Дорошкевич
  • Сухоложский Завод Вторичных Цветных Металлов
SU219125A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 593 724 A1

Авторы

Органов Юрий Павлович

Ломаков Петр Сергеевич

Юхневский Алексей Алимпиевич

Даты

1990-09-23Публикация

1988-01-15Подача