Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагоностроении.
Цель изобретения - снижение энергетических затрат.
Согласно предлагаемому способу обратный прогиб создают в собранном кузове до окончательного жесткого соединения стен с крышей и рамой (например, до сварки). При этом сборку осуществляют только посредством временных технологических нормальных связей по концам кузова, которые не могут препятствовать относительному продольному сдвигу соединяемых кромок стен, крыши и рамы. В таком состоянии к кузову прикладывают вертикальные нагрузки, которые создают обратный прогиб, затем боковые стены соединяют с рамой и крышей (например, сваривают) по всей длине - создают постоянные как нормальные, так и касательные связи между стенами, крышей и рамой, после чего вертикальная нагрузка снимается.
На чертеже показана схема создания обратного прогиба собранного кузова.
На схеме изображены рама 1, боковые стены 2, крыша 3, нормальные связи 4 и технологическое устройство 5 для создания вертикальной нагрузки.
Рама 1, боковые стены 2 и крыша 3 соединены нормальными связями 4 (например, болтами), которые размещают за дверными проемами кузова на расстоянии 1 м от концов стен. В таком состоянии с помощью шпренгельной системы, домкрата или других устройств прикладывают нагрузку Р, создающую предварительное напряжение и обратный прогиб, который при отсутствии касательных связей между боковыми стенами, рамой и крышей равен
i-- 48EI
где Е - модуль упругости металла кузова; + 1|, 12, 1з-моменты инерции относительно горизонтальных осей поперечных сечений соответственно рамы, двух боковых стен и крыши.
СП
со оо
N5
«
Для современных ij aoBOB пассажирских вагонов ..5- . После этого ;бокоБые стены жестко соединяют с крышей ;и рамой (например, посредством сварки) и снимают нагрузку Р. В таком состоянии кузов изображен штриховыми линиями. После снятия нагрузки Р прогиб кузова под влиянием внутренних сил упругости, воз- никаюших в процессе предварительного напряжения, уменьшается на величину
ш.
:где1кяй3- 10...5- - момент инер- ции относительно горизонтальной цент- : ральной оси поперечного сечения всего : кузова.
кузова 1 в 8-10 раз больше, чем сум- :марный момент инерции I соединенных боковых стен, рамы и крыши, прогиб fi будет больше прогиба h соответственно ;в 8-10 раз.
Таким образом, остаточный обратный прогиб равен:
Af-f, / 1«.-I V
48Г Тл Фиксация остаточного прогиба Af достигается без дополнительной технологической операции за счет того, что жесткость кузова (момент инерции) в 8-10 раз больше суммарной жесткости узлов боковых стен рамы и крыши, соединенных только нормальными связями.
Формула изобретения
Способ правки вагонов, включающий изгиб собранного из рамы, стен и крыши вагона в сторону, противоположную его прогибу от силы веса, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, связывают стены с крышей и рамой временными технологическими связями, исключающими взаимное перемещение стен, крыши и рамы в нормальном направлении, устанавливают собранный комплект деталей на две опоры, расположенные на концах рамы, прикладывают к раме на равном расстоянии от опор вертикальное изгибающее усилие, после чего раму, стены и крышу жестко соединяют по всей длине, а затем снимают нагрузку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2108179C1 |
УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ОБВЯЗКИ РАМЫ И БОКОВОЙ ИЛИ ТОРЦЕВОЙ ПАНЕЛИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2357884C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости | 2022 |
|
RU2797221C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 1997 |
|
RU2123948C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2182090C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317904C1 |
Кузов крытого вагона | 2020 |
|
RU2751043C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагоностроении. Цель изобретения - снижение металлоемкости технологической оснастки, уменьшение трудоемкости и энергоемкости изготовления вагона. К собранному кузову, в котором стены с крышей и рамой связаны только временными технологическими нормальными связями, расположенными по концам стен, прикладывают посередине рамы вертикальную нагрузку, которая создает обратный прогиб. Жестко соединяют стены с крышей и рамой посредством постоянных нормальных и касательных связей по всей длине, а затем нагрузку снимают. После снятия нагрузки прогиб кузова под влиянием внутренних сил упругости, возникших в процессе предварительного напряжения, уменьшается. 1 ил.
/
ПОКРОВНЫЙ ФЛЮС | 0 |
|
SU219125A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-01-15—Подача