Устройство для управления аспирацией подсилосных транспортеров Советский патент 1990 года по МПК B65G65/30 

Описание патента на изобретение SU1594090A1

Изобретение относится к средствам транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительной, химической, комбикормовой и других отраслях п ро- мышленности.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 - схема блока управления; на фиг. 3 - схема регулятора расхода вентиляционного воздуха.

Устройство состоит из регулирующих органов 1 подачи сыпучего материала на транспортеры 2, датчиков 3 подачи сыпучего материала на транспортеры, аспирационных отсосов 4, содержащих датчики 5 разрежения воздуха, циклонов 6 с регулирующими органами 7, имеющими датчик их положения, датчика 8 положения регулирующего органа 9 вентилятора 10, комму- i-атора 11, блока 12 управления, содержащего реле 13 и 14 времени, промежуточ- .ные реле 15 по числу подсилосных транспортеров 2. В блок 12 управления заведены контакты 1б и 17 от датчиков 5 разрежения воздуха. Регулирующий орган 9 вентилятора 10 получает управляющее воздействие от регулятора 18 расхода вентиляционного воздуха, в который заведены контакты 19- 22 конечных выключателей закрытия регулирующих органов 7 циклонов 6, подстроеч- ных резисторов 23 и 24, сумматора 25, поляризованного реле 26. Кроме того, в регулятор 18 заведены контакты конечных выключателей открытия 27 и закрытия 28 и контакты катущек 29 и 30 магнитного пускателя регулирующего органа 9 вентилятора 10. Реле 13 времени имеет замыкаюсд

со

4

О

со

15

20

щий 31 и размыкающий 32 контакты, соответственно с выдержкой времени на замыкание и с выдержкой времени на размыкание. Реле 14 времени имеет контакт 33 с выдержкой времени на размыкание. Промежуточное реле 15 имеет замыкающий контакт 34, а магнитный пускатель - замыкающие блок-контакты 35 и 36.

Устройство работает следующим образом.

Коммутатор 11 при наличии сигналов о готовности к приему сыпучего материала из силоса и отсутствии сигналов от датчиков 3 подачи силоса на транспортеры включает вентилятор 10 и подключает регулирующие органы 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2 к блоку 12 управления. При включении аспирации открывается регулирующий орган 7 циклона 6 соответствующего маршрута и замыкается один из контактов 19-22 этого же регулирующего органа. В регуляторе 18 расхода вентиляционного воздуха сигнал, снимаемый с соответствующего резистора 23, поступает на сумматор 25, сравнивается на поляризованном реле 26 с сигналом от датчика 8 положения регулирующего органа 9 вентилятора 10. В исходном положении регулирующий орган 9 закрыт и сигнал на резисторе 24 равен нулю, следовательно, контакты.35 и 36 поляризованного реле 26 замыкаются и регулирующий орган 9 открывается до наступления равновесия на поляризованном реле 26. Вентилятор 10 при открывшемся на определенную величину регулирующем органе 9 создает вакуум в аспирационном отсосе 4, датчик 5 разрежения воздуха срабатывает и замыкает контакты 16. После этого включаются реле 13 и 14 времени. Реле 13 времени за 10-20 с откроет на некоторую величину регулирующий орган 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2, а еще через 10- 20 с реле 14 времени отключает реле 13 времени, включение реле 13 и 14 времени будет происходить до тех пор, пока датчик 5

щий орган 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2, при этом откроется регулирующий орган 7 соответствующего циклона 6. На сумматор 25 поступит дополниg тельный сигнал, который снова сравнивается на поляризованном реле 26 с сигналом от датчика 8 положения регулирующего органа 9 вентилятора 10. Дальнейщие алгоритмы управления регулятора 18 расхода вентиляционного воздуха и блока 12 управ10 ления будут повторяться.

Приведенный алгоритм блока 12 управления описывается зависимостью

30

35

(1, если P,)A, , to, если Pi(-X3i)A, , УгЮ /О, если ,l-ЗХ,-)Л,

О, Р,1 -X3iXB, , I-1, если P,)B, ,

где ) - управляющее воздействие на /-и регулирующий орган подачи сыпучего материала на транспортер; 1 - открыть; (-1) - закрыть;

Pi - сигнал от z -ro датчика 5 разрежения воздуха, равный 1, если выходит за пределы интервала (А и В) и равный О, если в пределах указанного интервала;

X3i - сигнал от /-го датчика подачи сыпучего материала на транспортер, равный 1, если есть подпор и равный О, если подпора нет;

- сигнал срабатывания реле 13 выдержки времени, равный 1, если реле отрабатывает выдержку времени и равный О в противном случае.

Формула изобретения

Устройство для управления аспирацией подсилосных транспортеров, содержащее

разрежения воздуха не разомкнет контакт датчики количества сыпучего материала на Т6. В случае полного заполнения сыпучим материалом транспортера 2 и перекрывания таким образом аспирационного отсоса, скорость воздуха в отсосе упадет.

транспортерах, связанные с соответствующими входами блока управления, соединенного через коммутатор с регулирующими органами подачи сыпучего материала на

сыпучий материал начнет осаждаться в от- транспортеры, регулятор расхода вентилясосе, а вакуум возрастает за пределы установленного значения, при этом сработает датчик 5 разрежения воздуха и замкнет контакт 17. Реле 13 времени приоткроет на некоторую величину регулирующий орган 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2, а через установленный интервал времени реле 14 времени отключит реле 13 времени. Включение реле 13 и 14 времени будет происходи1Ъ до тех пор, пока датчик 5 разрежения воздуха не разомкнет контакты 17 при включении еще одного маршрута, который будет работать параллельно с уже работающим, коммутатор 11 подключает соответствующий регулируюционного воздуха, датчики разрежения воздуха в аспирационных отсосах, связанных с циклонами, и регулирующие органы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено датчиками

50 положения регулирующих органов циклонов и вентилятора, при этом датчики разрежения воздуха в аспирационных отсосах соединены с соответствующими входами блока управления, выходы коммутатора дополнительно связаны с регулирующими органами цикло55 нов, а датчики положения регулирующих органов циклонов и вентилятора соединены с входами регулятора расхода вентиляционного воздуха.

щий орган 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2, при этом откроется регулирующий орган 7 соответствующего циклона 6. На сумматор 25 поступит дополнительный сигнал, который снова сравнивается на поляризованном реле 26 с сигналом от датчика 8 положения регулирующего органа 9 вентилятора 10. Дальнейщие алгоритмы управления регулятора 18 расхода вентиляционного воздуха и блока 12 управления будут повторяться.

Приведенный алгоритм блока 12 управления описывается зависимостью

0

0

(1, если P,)A, , to, если Pi(-X3i)A, , УгЮ /О, если ,l-ЗХ,-)Л,

О, Р,1 -X3iXB, , I-1, если P,)B, ,

где ) - управляющее воздействие на /-и регулирующий орган подачи сыпучего материала на транспортер; 1 - открыть; (-1) - закрыть;

Pi - сигнал от z -ro датчика 5 разрежения воздуха, равный 1, если выходит за пределы интервала (А и В) и равный О, если в пределах указанного интервала;

X3i - сигнал от /-го датчика подачи сыпучего материала на транспортер, равный 1, если есть подпор и равный О, если подпора нет;

- сигнал срабатывания реле 13 выдержки времени, равный 1, если реле отрабатывает выдержку времени и равный О в противном случае.

Формула изобретения

датчики количества сыпучего материала на

транспортерах, связанные с соответствующими входами блока управления, соединенного через коммутатор с регулирующими органами подачи сыпучего материала на

ционного воздуха, датчики разрежения воздуха в аспирационных отсосах, связанных с циклонами, и регулирующие органы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено датчиками

0 положения регулирующих органов циклонов и вентилятора, при этом датчики разрежения воздуха в аспирационных отсосах соединены с соответствующими входами блока управления, выходы коммутатора дополнительно связаны с регулирующими органами цикло5 нов, а датчики положения регулирующих органов циклонов и вентилятора соединены с входами регулятора расхода вентиляционного воздуха.

/ / /Л

/

/ / /

/ / /

4

11

Hi

ш

10

Похожие патенты SU1594090A1

название год авторы номер документа
Способ управления подачей сыпучего материала на норию 1985
  • Дяченко Леонид Яковлевич
  • Шаповаленко Олег Иванович
  • Федосеев Олег Александрович
SU1285442A1
Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер 2017
  • Белова Татьяна Ивановна
  • Гаврищук Владимир Иванович
  • Агашков Евгений Михайлович
  • Ерофеев Вадим Николаевич
  • Чернова Екатерина Геннадьевна
  • Терехов Сергей Владимирович
  • Шувалов Владимир Валерьевич
RU2659198C1
Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов 1988
  • Жих Сергей Владимирович
SU1537628A1
СИСТЕМА ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ ПРИ ВЫГРУЗКЕ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ПРИЕМНЫЙ БУНКЕР 2019
  • Белова Татьяна Ивановна
  • Гаврищук Владимир Иванович
  • Агашков Евгений Михайлович
  • Захарченко Диана Анатольевна
  • Лобода Ольга Александровна
RU2710034C1
Устройство для аспирации разгрузочной тележки транспортера 1989
  • Репп Константин Рудольфович
  • Коробов Алексей Константинович
SU1739058A1
Способ автоматического управления аспирационной установкой 1986
  • Дяченко Леонид Яковлевич
SU1366245A1
Устройство для автоматического управления процессом помола в вентилируемой шаровой мельнице 1980
  • Рогозина Ольга Ивановна
  • Савина Надежда Николаевна
  • Савин Андрей Арнольдович
SU973159A1
АСПИРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Грачев Владимир Александрович
  • Азаров Валерий Николаевич
  • Лукьянсков Александр Станиславович
  • Ажгиревич Артем Иванович
  • Крючков Геннадий Павлович
  • Гутенев Владимир Владимирович
  • Недре Андрей Юрьевич
RU2343991C1
ШАХТНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ОБЖИГА СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 2017
  • Жежера Николай Илларионович
  • Тюков Николай Иванович
RU2700883C2
Способ управления процессом измельчения материалов в мельнице 1986
  • Архипов Николай Фомич
  • Дубровский Сергей Андреевич
  • Кириллов Евгений Степанович
SU1389847A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 594 090 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для управления аспирацией подсилосных транспортеров

Изобретение относится к средствам транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано для транспортирования силоса. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Устройство содержит регулирующие органы и датчики подачи силоса на транспортер, аспирационные отсосы с датчиками разрежения воздуха, циклоны, на входе которых установлены регулирующие органы, вентилятор с регулирующим органом и блок управления. При работе подсилосных транспортеров автоматически поддерживается оптимальный режим их загрузки и в зависимости от числа работающих подсилосных транспортеров - необходимый вакуум в аспирационных отсосах. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 594 090 A1

Л,

f51

16

f5

3J П Hr--tnti

-§|И|

f7

-аг.

ФигЛ

г

и-

Нрегилириющим органам пооочс/ ct//roca на /7 ронСГ7Ор/77ер6/

-аг.2

Фиг.:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594090A1

Москаленко А
И
и др
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Ветряный много клапанный двигатель 1921
  • Луцаков И.И.
SU220A1

SU 1 594 090 A1

Авторы

Дяченко Леонид Яковлевич

Даты

1990-09-23Публикация

1987-03-09Подача