Изобретение относится к средствам транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительной, химической, комбикормовой и других отраслях п ро- мышленности.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 - схема блока управления; на фиг. 3 - схема регулятора расхода вентиляционного воздуха.
Устройство состоит из регулирующих органов 1 подачи сыпучего материала на транспортеры 2, датчиков 3 подачи сыпучего материала на транспортеры, аспирационных отсосов 4, содержащих датчики 5 разрежения воздуха, циклонов 6 с регулирующими органами 7, имеющими датчик их положения, датчика 8 положения регулирующего органа 9 вентилятора 10, комму- i-атора 11, блока 12 управления, содержащего реле 13 и 14 времени, промежуточ- .ные реле 15 по числу подсилосных транспортеров 2. В блок 12 управления заведены контакты 1б и 17 от датчиков 5 разрежения воздуха. Регулирующий орган 9 вентилятора 10 получает управляющее воздействие от регулятора 18 расхода вентиляционного воздуха, в который заведены контакты 19- 22 конечных выключателей закрытия регулирующих органов 7 циклонов 6, подстроеч- ных резисторов 23 и 24, сумматора 25, поляризованного реле 26. Кроме того, в регулятор 18 заведены контакты конечных выключателей открытия 27 и закрытия 28 и контакты катущек 29 и 30 магнитного пускателя регулирующего органа 9 вентилятора 10. Реле 13 времени имеет замыкаюсд
со
4
О
со
15
20
щий 31 и размыкающий 32 контакты, соответственно с выдержкой времени на замыкание и с выдержкой времени на размыкание. Реле 14 времени имеет контакт 33 с выдержкой времени на размыкание. Промежуточное реле 15 имеет замыкающий контакт 34, а магнитный пускатель - замыкающие блок-контакты 35 и 36.
Устройство работает следующим образом.
Коммутатор 11 при наличии сигналов о готовности к приему сыпучего материала из силоса и отсутствии сигналов от датчиков 3 подачи силоса на транспортеры включает вентилятор 10 и подключает регулирующие органы 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2 к блоку 12 управления. При включении аспирации открывается регулирующий орган 7 циклона 6 соответствующего маршрута и замыкается один из контактов 19-22 этого же регулирующего органа. В регуляторе 18 расхода вентиляционного воздуха сигнал, снимаемый с соответствующего резистора 23, поступает на сумматор 25, сравнивается на поляризованном реле 26 с сигналом от датчика 8 положения регулирующего органа 9 вентилятора 10. В исходном положении регулирующий орган 9 закрыт и сигнал на резисторе 24 равен нулю, следовательно, контакты.35 и 36 поляризованного реле 26 замыкаются и регулирующий орган 9 открывается до наступления равновесия на поляризованном реле 26. Вентилятор 10 при открывшемся на определенную величину регулирующем органе 9 создает вакуум в аспирационном отсосе 4, датчик 5 разрежения воздуха срабатывает и замыкает контакты 16. После этого включаются реле 13 и 14 времени. Реле 13 времени за 10-20 с откроет на некоторую величину регулирующий орган 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2, а еще через 10- 20 с реле 14 времени отключает реле 13 времени, включение реле 13 и 14 времени будет происходить до тех пор, пока датчик 5
щий орган 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2, при этом откроется регулирующий орган 7 соответствующего циклона 6. На сумматор 25 поступит дополниg тельный сигнал, который снова сравнивается на поляризованном реле 26 с сигналом от датчика 8 положения регулирующего органа 9 вентилятора 10. Дальнейщие алгоритмы управления регулятора 18 расхода вентиляционного воздуха и блока 12 управ10 ления будут повторяться.
Приведенный алгоритм блока 12 управления описывается зависимостью
30
35
(1, если P,)A, , to, если Pi(-X3i)A, , УгЮ /О, если ,l-ЗХ,-)Л,
О, Р,1 -X3iXB, , I-1, если P,)B, ,
где ) - управляющее воздействие на /-и регулирующий орган подачи сыпучего материала на транспортер; 1 - открыть; (-1) - закрыть;
Pi - сигнал от z -ro датчика 5 разрежения воздуха, равный 1, если выходит за пределы интервала (А и В) и равный О, если в пределах указанного интервала;
X3i - сигнал от /-го датчика подачи сыпучего материала на транспортер, равный 1, если есть подпор и равный О, если подпора нет;
- сигнал срабатывания реле 13 выдержки времени, равный 1, если реле отрабатывает выдержку времени и равный О в противном случае.
Формула изобретения
Устройство для управления аспирацией подсилосных транспортеров, содержащее
разрежения воздуха не разомкнет контакт датчики количества сыпучего материала на Т6. В случае полного заполнения сыпучим материалом транспортера 2 и перекрывания таким образом аспирационного отсоса, скорость воздуха в отсосе упадет.
транспортерах, связанные с соответствующими входами блока управления, соединенного через коммутатор с регулирующими органами подачи сыпучего материала на
сыпучий материал начнет осаждаться в от- транспортеры, регулятор расхода вентилясосе, а вакуум возрастает за пределы установленного значения, при этом сработает датчик 5 разрежения воздуха и замкнет контакт 17. Реле 13 времени приоткроет на некоторую величину регулирующий орган 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2, а через установленный интервал времени реле 14 времени отключит реле 13 времени. Включение реле 13 и 14 времени будет происходи1Ъ до тех пор, пока датчик 5 разрежения воздуха не разомкнет контакты 17 при включении еще одного маршрута, который будет работать параллельно с уже работающим, коммутатор 11 подключает соответствующий регулируюционного воздуха, датчики разрежения воздуха в аспирационных отсосах, связанных с циклонами, и регулирующие органы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено датчиками
50 положения регулирующих органов циклонов и вентилятора, при этом датчики разрежения воздуха в аспирационных отсосах соединены с соответствующими входами блока управления, выходы коммутатора дополнительно связаны с регулирующими органами цикло55 нов, а датчики положения регулирующих органов циклонов и вентилятора соединены с входами регулятора расхода вентиляционного воздуха.
щий орган 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2, при этом откроется регулирующий орган 7 соответствующего циклона 6. На сумматор 25 поступит дополнительный сигнал, который снова сравнивается на поляризованном реле 26 с сигналом от датчика 8 положения регулирующего органа 9 вентилятора 10. Дальнейщие алгоритмы управления регулятора 18 расхода вентиляционного воздуха и блока 12 управления будут повторяться.
Приведенный алгоритм блока 12 управления описывается зависимостью
0
0
(1, если P,)A, , to, если Pi(-X3i)A, , УгЮ /О, если ,l-ЗХ,-)Л,
О, Р,1 -X3iXB, , I-1, если P,)B, ,
где ) - управляющее воздействие на /-и регулирующий орган подачи сыпучего материала на транспортер; 1 - открыть; (-1) - закрыть;
Pi - сигнал от z -ro датчика 5 разрежения воздуха, равный 1, если выходит за пределы интервала (А и В) и равный О, если в пределах указанного интервала;
X3i - сигнал от /-го датчика подачи сыпучего материала на транспортер, равный 1, если есть подпор и равный О, если подпора нет;
- сигнал срабатывания реле 13 выдержки времени, равный 1, если реле отрабатывает выдержку времени и равный О в противном случае.
Формула изобретения
датчики количества сыпучего материала на
транспортерах, связанные с соответствующими входами блока управления, соединенного через коммутатор с регулирующими органами подачи сыпучего материала на
ционного воздуха, датчики разрежения воздуха в аспирационных отсосах, связанных с циклонами, и регулирующие органы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено датчиками
0 положения регулирующих органов циклонов и вентилятора, при этом датчики разрежения воздуха в аспирационных отсосах соединены с соответствующими входами блока управления, выходы коммутатора дополнительно связаны с регулирующими органами цикло5 нов, а датчики положения регулирующих органов циклонов и вентилятора соединены с входами регулятора расхода вентиляционного воздуха.
/ / /Л
/
/ / /
/ / /
4
11
Hi
ш
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления подачей сыпучего материала на норию | 1985 |
|
SU1285442A1 |
Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер | 2017 |
|
RU2659198C1 |
Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1537628A1 |
СИСТЕМА ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ ПРИ ВЫГРУЗКЕ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ПРИЕМНЫЙ БУНКЕР | 2019 |
|
RU2710034C1 |
Устройство для аспирации разгрузочной тележки транспортера | 1989 |
|
SU1739058A1 |
Способ автоматического управления аспирационной установкой | 1986 |
|
SU1366245A1 |
Устройство для автоматического управления процессом помола в вентилируемой шаровой мельнице | 1980 |
|
SU973159A1 |
АСПИРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2343991C1 |
ШАХТНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ОБЖИГА СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2017 |
|
RU2700883C2 |
Способ управления процессом измельчения материалов в мельнице | 1986 |
|
SU1389847A1 |
Изобретение относится к средствам транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано для транспортирования силоса. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Устройство содержит регулирующие органы и датчики подачи силоса на транспортер, аспирационные отсосы с датчиками разрежения воздуха, циклоны, на входе которых установлены регулирующие органы, вентилятор с регулирующим органом и блок управления. При работе подсилосных транспортеров автоматически поддерживается оптимальный режим их загрузки и в зависимости от числа работающих подсилосных транспортеров - необходимый вакуум в аспирационных отсосах. 3 ил.
Л,
f51
16
.г
f5
3J П Hr--tnti
-§|И|
f7
-аг.
ФигЛ
г
и-
Нрегилириющим органам пооочс/ ct//roca на /7 ронСГ7Ор/77ер6/
-аг.2
Фиг.:
Москаленко А | |||
И | |||
и др | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1987-03-09—Подача