содержит дополнительный патрубок подвода запыленного воздуха, объединенный воздуховод дополнительно снабжен двумя переключателями направления движения запыленного воздуха, первый из них установлен на воздуховоде дополнительного отбора, снабжен приводом, второй установлен последовательно за ним на объединенном воздуховоде, при этом дополнительный патрубок подвода запыленного воздуха рукавного фипьтра соединен с переключателем воздуховода дополнительного отбора. I з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1988 |
|
SU1527108A2 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2011 |
|
RU2465948C2 |
СИСТЕМА АСПИРАЦИИ С ВИХРЕВЫМ ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2416455C2 |
СИСТЕМА АСПИРАЦИИ С АППАРАТОМ ВЗП И КАРКАСНЫМ ФИЛЬТРОМ | 2008 |
|
RU2416457C2 |
СИСТЕМА АСПИРАЦИИ С АППАРАТОМ ТИПА ВЗП | 2008 |
|
RU2416456C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА ОТ ПЫЛИ | 1994 |
|
RU2086292C1 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2014 |
|
RU2569245C1 |
УСТАНОВКА АКУСТИЧЕСКАЯ ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩАЯ КОЧЕТОВА | 2008 |
|
RU2393908C1 |
Система автоматического управления многосекционным рукавным фильтром | 1990 |
|
SU1775134A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ КОЧЕТОВА | 2011 |
|
RU2458745C1 |
Изобретение относится к пневматическому транспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например на предприятиях деревообрабатывающей промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности пылеулавливания, снижение металлоемкости конструкции и снижение энергозатрат. Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов содержит коллектор 1, который соединен посредством транспортных воздуховодов 14, снабженных автоматическими шиберами, сблокированными с технологическим оборудованием, с приемниками отходов последнего, имеющие размещенные одна под другой камеры, нижняя 3 из которых соединена с транспортным воздуховодом, а верхняя 2 - с воздуховодом 15 дополнительного отбора, сплошную перегородку, состоящую из неподвижной части и шарнирно соединенной с ней подвижной части, снабженной приводом, электрически связанным с датчиком 19 давления, установленным на коллекторе, объединенные воздуховоды, рукавный фильтр 18 с системой автоматического управления процессом регенерации, связанный с коллектором /коллекторами/ и вентилятором. Рукавный фильтр содержит дополнительный патрубок подвода запыленного воздуха, объединенный воздуховод дополнительно снабжен двумя переключателями направления движения запыленного воздуха, первый из них установлен на воздуховоде дополнительного отбора, снабжен приводом, второй - установлен последовательно за ним на объединенном воздуховоде, при этом дополнительный патрубок подвода запыленного воздуха рукавного фильтра соединен с переключателем воздуховода дополнительного отбора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к пневмати- ческому транспорту и может быть ис- пользовано в различных отраслях промышленности, например на предприятиях деревообрабатывающей промышленности. Цель изобретения - повышение эф- фективности пылеулавливания и снижение металлоемкости конструкции.
На фиг.1 показана вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов; на фиг.2 - схема блока автоматического управления; на фиг.3 - принципиальная электрическая схема управления блока управляющих реле.
Установка имеет несколько горизонтальных коллекторов 1, количество которых может изменяться в зависимости от требуемой производительности установки. Каждый коллектор состоит из верхней 2 и нижней 3 камер, расположенных одна под другой.
Нижняя камера 3 отделена от верх- ней камеры 2 сплошной перегородкой 4 с подвижной частью 5, ось которой (на фиг.1 не показана) связана с приводом 6, имеет с одной стороны патрубки 7 для подсоединения транспортных воздуховодов 8. Транспортные воздуховоды 8, имеющие автоматически шибера 9, сблокированные с технологическим оборудованием, отводят отходы производства от приемников 10 технологического оборудования. Патрубок 11 предназначен для подсоединения объединенного воздуховода 12, имеющего перегородку 13, разделяющую объединенный воздуховод 12 на транспортный 14 и дополнительного отбора 15 воздуховоды. Патрубок 11 также имеет перегородку 16, соединенную с перегородками 4 и 13.
Каждый коллектор 1 установки объединенным воздуховодом 12 соединен с бункером 17 рукавного фильтра 18 и имеет датчик 19 давления, электрически соединенный с приводом 6
0
5
30
40
45
50
55
подвижной части 5 межкамерной перегородки коллектора.
Возможна электрическая связь датчика 19 давления с регулятором 20 частоты вращения рабочего колеса вентилятора 21, который воздуховодом 22 подсоединен к камере чистого воздуха рукавного фильтра 18.
Воздуховод 15 дополнительного отбора содержит переключатель 23 направления движения запыленного воздуха с приводом 24, с помощью воздуховода 25 соединенный с дополнительным подводом 26 рукавного фильтра 18. Объединенный воздуховод 12 содержит переключатель Г.7 направления запыленных потоков, установленный последовательно за переключателем 23 воздуховода дополнительного отбора.
Система 28 автоматического управления процессом регенерации рукавного фильтра 18 состоит из рабочих органов 29 и регулятора 30, который электрически соединен с блоком 31 автоматического управления, вход которого соединен с приемниками 32 давления, а выходы электрически связаны с регулятором 30 системы 28 автоматического управления процессом регенерации рукавного фильтра 18 и приводом 24 переключателя 23 воздуховода 15 дополнительного отбора.
Блок 31 автоматического управления содержит последовательно соединенные дифференциальный манометр 33, преобразователь 34 неэлектрического сигнала (индуктивности) в сигнал электрический и блок 35 управляющих реле. Кроме этого, блок 35 управляющих реле электрически связан с управляющими органами технологического оборудования (кнопки Пуск).
В дальнейшем, для удобства, преобразователь 34 будет именоваться как датчик 36, а контакты управляющих органов технологического оборудования
5
(кнопки Пуск) - как контакты датчка 37.
Принцип работы блока 31 автоматического управления и блока 35 управляющих реле.
В процессе работы вентиляционной установки изменяется гидравлическое сопротивление рукавного фильтра 18 как следствие накопления уловленной пыли на фильтрующей поверхности. В момент, когда оно достигнет заранее заданной оптимальной величины, производится регенерация.
Изменение гидравлического сопротивления воспринимается приемниками 32 давления, пневматически связанными с дифманометром 33. С последнего поступает сигнал на датчик 36 - преобразователь 34 нсэлектрического сигнала (индуктивности) в сигнал электрический, а затем в блок 35 управляющих реле.
Электрический сигнал с датчика 36 поступает только в момент достижения заранее заданной оптимальной величины гидравлического сопротивления фильтрующей поверхности рукавного фильтра 18.
Кроме этого, в блок 35 управляющих реле может также поступать сигнал с датчика 37
Рассмотрим работу блока 35 управляющих реле по схиме (фиг.З).
При поступлении электрического сигнала с Датчика 36 замыкается его замыкающий контакт, включая тем самым промежуточное реле 38 с контактами 38.1 и 38.2. Промежуточное рел 38 своим замыкающим контактом 38.1 подает питание на реле 39 времени, которое своим простым замыкающим контактом 39.1 включает магнитный пускатель 40, а тот - привод 24 переключателя 23 для осуществления изменения направления движения запыленного воздуха: направления его в рукавный фильтр 18 по соединительному воздуховоду 25 через дополнительный подвод 26. Репе времени име замыкающий контакт 39.2. Достигнув крайнего положения, заслонр;а переключателя 3 нажимает на конечный выключатель 41, который размыкающим контактом обесточивает магнитный пускатель 40. Б тот же момент замыкающий контакт 41,1 замыкается, подаст питание на регулятор 30, вклю- .чая реле 42 системы 28 автоматичес
0
кого управления процессом регенерации. Осуществляется регенерация, в нашем случае - поэлементная импульсная продувка сжатым воздухом по заданной программе.
В момент осуществления регенерации последнего ряда фильтрующих элементов срабатывает замыкающий контакт 42 , , в, точаюпди тем самым рела 43, которое, в свою очередь, размыкает свой размыкающий контакт 43.1 и обесточивает регулятор 30.
По истечении заданного времени (периода регенерации) замыкается замыкающий с выдержкбй контакт 39.2 реле времени и подает питание на магнитный пускатель 44, который включает привод 24 переключателя 23 для приведения заслонки в исходное положение: возвращения движения запыленного воздуха в исходное направление.
Достигнув крайнего положения, заслонка переключателя 23 нажимает конечный выключатель 45, который при помощи размыкающего контакта обесточивает магнитный пускатель 44, имею- пуп1 контакт 44.1. В этот же момент размыкается размыкающий контакт 44.2 магнитного пускателя 44, который обесточивает реле 39 времени и приводит всю систему в исходное статистическое состояние.
Аналогично работает схема при поступлении сигнала с датчика 37 при замыкании контактов 1-п через промежуточное реле 46, имеющее контакты
В схеме предусмотрены соответствующие блокировки датчиков 36 и 37 посредством размыкающих контактов
Установка работает следующим образом.
Первоначальное положение автоматических шиберов 9 закрытое, подвиж- ные части 5 межкамерных коллекторных перегородок изолируют камеры 2 дополнительного отбора.
При включении технологического обррудования автоматические шибера 9, сблокированные с последним, открываются.
За счет разрежения, создаваемого в нижних камерах 3 вентилятором 21 через воздуховод 22, рукавный фильтр
18 и транспортные воздуховоды 14, происходит отсос отходов производства от приемников 10 технологического оборудования по транспортным воздуховодам 8. Далее аэросмесь через патрубки 7 поступает в нижние камеры коллекторов 1, а затем через транспортный воздуховод 14 в бункер 17 рукавного фильтра 18. Очищенный воздух из фильтра 18 по воздуховоду 22 через вентилятор 21 подается на рециркуляцию или выбрасывается в атмосферу.
В случае дальнейшего включения технологического оборудования в производственный процесс разрежение в нижней камере 3 коллекторов 1 падает. Это изменение воспринимается датчиком 19 давления, который, воздействуя электрически на приводы 6 подвижных частей 5 межкамерных перегородок коллекторов 1, открывает верхние камеры 2 для перетекания дополнительного количества поступающей в коллекторы аэросмеси через верхние камеры 2 в воздуховоды 15 дополнительного отбора и далее в бункер М рукавного фильтра 18.
Одновременно датчик 19 давления воздействует на регулятор 20 частоты вращения вентилятора 21, например клиноременного вариатора, увеличивая частоту вращения рабочего колеса вентилятора 21 и тем самым расход воздуха в установке.
При отключении технологического оборудования процесс регулирования идет в обратном порядке.
Отличительной особенностью установки является наличие двух переключателей 23 и 27 направления движения запыленного воздуха.
Переключатель 27, установленный последовательно за переключателем 23 на объединенном воздуховоде 12, изменяет направление движения двух воздушных потоков, первый из которых насыщен крупным транспортируемым материалом (транспортный воздуховод 14), а второй - мелкой пылью (воздуховод 15 дополнительного отбора). При поступлении данных аэросмесей в бункер 17 рукавного фильтра 18 аэросмесь, насыщенная крупным транспортируемым материалом, подается сверху аэросмеси с мелкой пылью. Переключатель 23, снабженный приводом 24, установлен на воздуховб
5
0
5
0
5
0
5
0
5 де 15 дополнительного отбора и соединен с помощью воздуховода 25 с дополнительным подводом 26 запыленного) воздуха рукавного фильтра 18. В процессе работы установки на фильтровальной поверхности рукавного фильтра 18 происходит накопление пыли, возрастает гидравлическое сопротивление. В момент, когда оно достигнет заранее заданного оптимального максимального значения, производится регенерация фильтровальной поверхности рукавного фильтра 18, которая осуществляется с помощью системы 28 автоматического управления процессом регенерации, состоящей из последовательно соединенных приемников 32 давления, блока 31 автоматического управления, регулятора 30 и рабочих органов 29. При достижении оптимального максимального значения гидравлического сопротивления рукавного фильтра 18 блок 31 автоматического управления, получив соответствующий сигнал с приемников 32 давления, подает сигнал на регулятор 30, который осуществляет процесс регенерации фильтровальной поверхности рукавного фильтра 18 при помощи рабочих органов 29. Кроме этого, в момент регенерации блок 31 автоматического управления, электрически соединенный с приводом 24 переключателя 23, подает сигнал на переключение направления движения запыленного воздуха. Аэросмесь, насыщенная мелкой пылью, по воздуховоду 25 подается в рукавный фильтр 18 через дополнительный подвод 26 запыленного воздуха. Регулирование (подача запыленного воздуха через дополнительный подвод 26 рукавного фильтра 18) продолжается до окончания процесса регенерации, после чего блок 31 автоматического управления подает сигнал на привод 24 переключателя 23, который осуществляет переключение направления движения запыленного воздуха в исходное.
i
Возможна также электрическая связь блока 31 автоматического управления с,управляющими органами технологического оборудования (кнопка Пуск), необходимая для осуществления дополнительной регенерации фильтровальной поверхности рукавного фильтра 18 при изменении режима эксплуатации (увеличении расхода воздуха) в момент
подключения технологического обору- дования.
Использование изобретения позволит повысить эффективность пылеулавливания, снизить металлоемкость конструкции и энергозатраты.
Формула изобретения
5
0
5
0
лекторами и вентилятором, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности пылеулавливания и снижения металлоемкости конструкции, рукавный фильтр содержит дополнительный патрубок подвода запыленного воздуха, объединенный воздуховод дополнительно снабжен двумя переключателями направления движения запыленного воздуха, первый из них установлен на воздуховоде дополнительного отбора и снабжен приводом, второй установлен последовательно за ним на объединенном воздуховоде, при этом дополнительный патрубок подвода запыленного воздуха рукавного фильтра соединен с переключателем воздуховода дополнительного отбора.
Фиг. I
3S
гтп
I
--- # 38.1
Jfl/
W
w
J
ж
к
to
#
ff-D
«MJ
фиг.З
Вентиляционная всасывающая установкадля ТРАНСпОРТиРОВАНия СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU823248A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-04-08—Подача