Кулачками 8. На валу 4 закреплен диск 12с кулачками, входящими во взаимодействие с к|улачками 8 боковыми поверхностями и установленными по отношению к кулачкам 8 с зазором в окружном направлении. При вращении вала 3 со скоростью, большей скоро - сти вала 4, момент со стороны грузов 9 на эксцентрики 6 меняет знак. При его направ;лении, противоположном вращению вала 4, кулачки выходят из контакта друг с другом и момент на вал 4 не передается. Использование для односторонней передачи момента кулачков уменьшает контактные напряжения и обеспечивает независимость работоспособности муфты от износа контактирующих поверхностей. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта | 1988 |
|
SU1583674A1 |
Муфта | 1986 |
|
SU1408133A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2089763C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2135852C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1997 |
|
RU2151331C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2006711C1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2015 |
|
RU2593909C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Центробежная муфта | 1990 |
|
SU1751535A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах. Цель изобретения - повышение долговечности. Муфта содержит ведущую полумуфту в виде корпуса 1 с радиальными камерами, закрепленную на ведущем валу 3, и ведомую полумуфту в виде вала 4 с эксцентриками 6. В камерах размещены центробежные грузы 9, соединенные тягами 10 с эксцентриками 6. Эксцентрики выполнены в виде подвижной втулки, жестко соединенной с диском 7, снабженным кулачками 8. На валу 4 закреплен диск 12 с кулачками, входящими во взаимодействие с кулачками 8 боковыми поверхностями и установленными по отношению к кулачкам 8 с зазором в окружном направлении. При вращении вала 3 со скоростью, большей скорости вала 4, момент со стороны грузов 9 на эскцентрики 6 меняет знак. При его направлении, противоположном вращению вала 4, кулачки выходят из контакта друг с другом и момент на вал 4 не передается. Использование для односторонней передачи момента кулачков уменьшает контактные напряжения и обеспечивает независимость работоспособности муфты от износа контактирующих поверхностей. 3 ил.
; Изобретение относится к области ма- финостроения и может быть использовано 4ля передачи крутящего момента в машинах и механизмах.
Цель изобретения - повышение долго - аечности муфты.
На фиг. 1 представлена муфта, продольное сечение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Муфта содержит ведущую полумуфту в ёиде корпуса 1 с радиальными камерами 2, Эакреплен1;)ую на ведущем валу 3, и ведо- полумуфту в виде вала 4, на котором на подшипниках 5 подвижно установлены эксцентрики 6 в виде втулки, жестко соединенной с диском 7, снабженным кулачками 8. Внутри камер 2 подвижно размещены центробежные грузы 9, которые с помощью рычагов 10 соединены с эксцентриками 6. Рычаги 10 установлены на подшипниках 11. На валу 4 жестко закреплен диск 12 с кулачками 13, которые входят в зацепление с кулачками 8 с угловым люфтом. Кулачки 13 Снабжены амортизаторами 14 из упругого материала. Вал 4 установлен на подшипниках 15.
Муфта работает следующим образом.
От момента включения ведущей полумуфты и. включения в работу приводимого механизма или машины муфта последовательно претерпевает три режима работы: первый -холостой, когда ведущая полумуф- та вращается, а ведомая находится в статическом положении; второй - переходный, когда ведущая и ведомая полумуфты вращаются с разной скоростью, меньшей рабочей; третий - рабочий, когда скорости вращения обеих полумуфт равны между собой.
В холостом режиме ведущий вал 3 вращает корпус 1 с камерами 2, в которых размещены центробежные грузы 9. Они вращаются вместе с рычагами 10 на подшипниках 11 вокруг эксцентриков 6. В этом режиме вал.4 остается в неподвижном состоянии.
В переходном режиме величина центробежной силы недостаточна для постоянной передачи крутящего момента валу 4.
Последний получает импульсное воздействие. В те моменты, когда крутящий момент по направлению совпадает с направлением вращения вала 4, ведомая полумуфта раскручивает вал 4. При обгоне ведущим валом ведомого на величину, большую 180°, момент со стороны грузов 9, действующий на эксцентрики б, меняет знак. Последние начинают вращаться в обратную сторону до
положения, при котором ось их наружной поверхности совпадает с линией, соединяющей ось вала 4 и центр масс грузов 9. При этом кулачки 8 выходят из контакта с кулачками 13 (амортизаторами 14). Дальнейшее
вращение ведущего вала сопровождается совместным вращением эксцентриков 6 с грузами 9 до момента контактирования кулачков 8 с кулачками 13 (амортизаторами 14), после чего на ведомый вал передается
момент. Если при дальнейшем обгоне ведущим валом ведомого момент со стороны грузов9 достигает величины, равной моменту сопротивления на ведомом валу, последний начинает вращаться синхронно с
ведущим, т.е. наступает третий режим - рабочий.
Применение в качестве устройства односторонней передачи момент.а дисков с кулачками, взаимодействующими боковыми
поверхностями, увеличит долговечность муфты за счет меньших контактных напряжений в элементах устройства и независимости работоспособности муфты от износа кон тактируемых поверхностей.
Формула изобретения Муфта, содержащая ведущую полумуфту с центробежными грузами, ведомый вал и устройство односторонней передачи момента, связывающее ведомый вал с центробежными грузами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, устройство односторонней передачи момента выполнено в виде эксцентриковой втулки и
соосно установленных дисков с кулачками на взаимообращенных торцах, расположенными один относительно другого с зазором в окружном направлении и с возм ожностью
взаимодействия боковыми поверхностями, эксцентриковая втулка жестко соединена
;
Фиг,.
одним торцом с одним из дисков, а другим с центробежными грузами.
5-6
Фиг.д
Муфта предельного момента | 1986 |
|
SU1460465A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-11-15—Подача