: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображена муфта, обш.ий вид; разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. I Муфта состоит из ведуш.ей полумуфты в корпуса 1 с радиальными камерами 2 и ведомой полумуфты в виде вала 3 с эксгруз 6 - рычаг 5 - эксцентрик 4 становится жесткой и. начинает врашаться вокруг оси ведомого вала 3, передавая е.му крутя- ший момент. С этого момента грузы 6 перестают совершать возвратно-поступательное движение в радиальных камерах 2, и муфта находится в рабочем режиме.
Для отключения муфты достаточно умень шить скорость вращения ведущего вала 7 до значения, меньшего рабочей скорости, и
щ нтриками 4, число которых равно числу 0 опять грузы 6 начнут вращаться вокруг эксцентриков 4, совершая возвратно-поступательное движение в радиальных камерах 2.
Выполнение радиальных камер 2 квадратными в поперечном сечении, а грузов 6 - 15 круглыми - уменьшает площадь контакта трущихся деталей, нагрев деталей и их износ, повышая надежность и работоспособность муфты в целом.
Предложенная муфта осуществляет вклюссединительных элементов. Соединительные э/ементы выполнены в виде установленных на эксцентриках с возможностью поворота рычагов 5 и связанных с ними центробежных грузов 6.
Грузы 6 размещены в камерах 2, при этом в поперечном сечении грузы 6 круглой формы, а камеры 2 - квадратной. Поверхность камер 2, контактирующая с грузами 6, выполнена с антифрикционным покрытием
чение и выключение плавно, при работе нет
Корпус 1 закреплен на валу 7, а вал 3 с 20 трущихся элементов, что уменьщает износ, эксцентриками 4 установлен в корпусе с по-Применение предложенной муфты позмощью подшипников 8.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 7 вращается корпус 1 с камерами 2. Когда скорость 25 фект за счет экономии средств на ремонт, вращения корпуса 1 меньше рабочей, радиальные камеры 2 вращают грузы 6, при этом грузы 6 соверщают возвратно-поступательные движения в радиальных камерах 2,
волит повысить надежность, работоспособность и безопасность систем приводов машин и механизмов и получить значительный эфФормула изобретения
так как ведомый вал 3 остается неподвиж1. Муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса с диа1. Муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса с диаHtiM, а грузы 6 вращаются с рычагами 5 30 метрально расположенными камерами, веBCiKpyr эксцентриков 4 (каждый вокруг своего). Таким образом, при скорости вращения ведущего вала 7 меньше рабочей вращение KCipnyca 1 не приводит к передаче крутящего момента ведомому валу 3 в связи с тем, что
домую полумуфту, связанную с ведущей посредством размещенных в камерах соедини- те 1ьных элементов, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, ведомая полумуфта выполнена в
- -J ,- ---j- r---,
грузы 6 вращаются вокруг своих эксцент- - виде вала с эксцентриками, число которых риков 4, совершая возвратно-поступатель- равно числу соединительных элементов, пос- HCie движение в радиальных камерах 2.
Когда скорость вращения ведущего ва- Лс| 7 достигает рабочей, грузы 6 тоже вращаются с той же скоростью, но в этом 40 грузов.
центробежная сила от массы грузовМуфта по п. 1, отличающаяся тем. что,
камеры выполнены прямоугольной формы в поперечном сечении, а грузы выполнены в виде цилиндрических роликов.
ледние выполнены в виде установленных на эксцентриках с воз.можностью поворота рычагов и связанных с ними центробежных
6 достигает такой величины, при которой пбследние с рычагами 5 не могут вращаться вокруг оси эксцентриков 4, т.е. система
груз 6 - рычаг 5 - эксцентрик 4 становится жесткой и. начинает врашаться вокруг оси ведомого вала 3, передавая е.му крутя- ший момент. С этого момента грузы 6 перестают совершать возвратно-поступательное движение в радиальных камерах 2, и муфта находится в рабочем режиме.
Для отключения муфты достаточно умень шить скорость вращения ведущего вала 7 до значения, меньшего рабочей скорости, и
опять грузы 6 начнут вращаться вокруг эксцентриков 4, совершая возвратно-поступательное движение в радиальных камерах 2.
трущихся элементов, что уменьщает износ, Применение предложенной муфты позфект за счет экономии средств на ремонт,
волит повысить надежность, работоспособность и безопасность систем приводов машин и механизмов и получить значительный эфет экономии средств н
Формула изобретения
фект за счет экономии средств на ремонт,
1. Муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса с диа метрально расположенными камерами, ведомую полумуфту, связанную с ведущей посредством размещенных в камерах соедини- те 1ьных элементов, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, ведомая полумуфта выполнена в
,- ---j- r---,
виде вала с эксцентриками, число которых равно числу соединительных элементов, пос-
виде вала с эксцентриками, число которых равно числу соединительных элементов, пос-
грузов.
ледние выполнены в виде установленных на эксцентриках с воз.можностью поворота рычагов и связанных с ними центробежных
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта | 1988 |
|
SU1583674A1 |
Муфта | 1988 |
|
SU1594324A1 |
Центробежная муфта | 1990 |
|
SU1751535A1 |
НАСОС С ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2170853C1 |
Центробежная муфта | 1989 |
|
SU1751534A1 |
Центробежная муфта | 1990 |
|
SU1795185A1 |
Центробежная муфта | 1988 |
|
SU1516645A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Муфта включения | 1988 |
|
SU1590741A1 |
Механизм для преобразования качательного движения ведущего вала в реверсивное вращательное ведомого вала | 1987 |
|
SU1408138A1 |
Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для передачи крутящего мо.мента с плавным включением и выключением. Цель - расширение области при менения. Ведушая полумуфта (П) выполнена в виде корпуса 1 с диаметрально расположенными камерами 2. Ведомая П выполнена в виде вала 3 с эксцентриками 4, на которых шарнирно установлены рычаги (Р) 5. В камерах размещены связанные с рычагами центробежные грузы (Г) 6. При достижении корпусо.м рабочей скорости момеш передается через Г 6 и Р 5 на вал 3. При уменьшении скорости вала 7 Р 5 вращаются вокруг эксцентриков, совершая вместе с Г 6 возвратно-поступательное перемещение в камерах. Передача момента на ведомый вал прекращается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. / (Л 4ib О 00 оо со .
Фиг. 2
Гидравлическая муфта | 1976 |
|
SU584137A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1986-08-12—Подача