Муфта Советский патент 1988 года по МПК F16D43/14 

Описание патента на изобретение SU1408133A1

: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображена муфта, обш.ий вид; разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. I Муфта состоит из ведуш.ей полумуфты в корпуса 1 с радиальными камерами 2 и ведомой полумуфты в виде вала 3 с эксгруз 6 - рычаг 5 - эксцентрик 4 становится жесткой и. начинает врашаться вокруг оси ведомого вала 3, передавая е.му крутя- ший момент. С этого момента грузы 6 перестают совершать возвратно-поступательное движение в радиальных камерах 2, и муфта находится в рабочем режиме.

Для отключения муфты достаточно умень шить скорость вращения ведущего вала 7 до значения, меньшего рабочей скорости, и

щ нтриками 4, число которых равно числу 0 опять грузы 6 начнут вращаться вокруг эксцентриков 4, совершая возвратно-поступательное движение в радиальных камерах 2.

Выполнение радиальных камер 2 квадратными в поперечном сечении, а грузов 6 - 15 круглыми - уменьшает площадь контакта трущихся деталей, нагрев деталей и их износ, повышая надежность и работоспособность муфты в целом.

Предложенная муфта осуществляет вклюссединительных элементов. Соединительные э/ементы выполнены в виде установленных на эксцентриках с возможностью поворота рычагов 5 и связанных с ними центробежных грузов 6.

Грузы 6 размещены в камерах 2, при этом в поперечном сечении грузы 6 круглой формы, а камеры 2 - квадратной. Поверхность камер 2, контактирующая с грузами 6, выполнена с антифрикционным покрытием

чение и выключение плавно, при работе нет

Корпус 1 закреплен на валу 7, а вал 3 с 20 трущихся элементов, что уменьщает износ, эксцентриками 4 установлен в корпусе с по-Применение предложенной муфты позмощью подшипников 8.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 7 вращается корпус 1 с камерами 2. Когда скорость 25 фект за счет экономии средств на ремонт, вращения корпуса 1 меньше рабочей, радиальные камеры 2 вращают грузы 6, при этом грузы 6 соверщают возвратно-поступательные движения в радиальных камерах 2,

волит повысить надежность, работоспособность и безопасность систем приводов машин и механизмов и получить значительный эфФормула изобретения

так как ведомый вал 3 остается неподвиж1. Муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса с диа1. Муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса с диаHtiM, а грузы 6 вращаются с рычагами 5 30 метрально расположенными камерами, веBCiKpyr эксцентриков 4 (каждый вокруг своего). Таким образом, при скорости вращения ведущего вала 7 меньше рабочей вращение KCipnyca 1 не приводит к передаче крутящего момента ведомому валу 3 в связи с тем, что

домую полумуфту, связанную с ведущей посредством размещенных в камерах соедини- те 1ьных элементов, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, ведомая полумуфта выполнена в

- -J ,- ---j- r---,

грузы 6 вращаются вокруг своих эксцент- - виде вала с эксцентриками, число которых риков 4, совершая возвратно-поступатель- равно числу соединительных элементов, пос- HCie движение в радиальных камерах 2.

Когда скорость вращения ведущего ва- Лс| 7 достигает рабочей, грузы 6 тоже вращаются с той же скоростью, но в этом 40 грузов.

центробежная сила от массы грузовМуфта по п. 1, отличающаяся тем. что,

камеры выполнены прямоугольной формы в поперечном сечении, а грузы выполнены в виде цилиндрических роликов.

ледние выполнены в виде установленных на эксцентриках с воз.можностью поворота рычагов и связанных с ними центробежных

6 достигает такой величины, при которой пбследние с рычагами 5 не могут вращаться вокруг оси эксцентриков 4, т.е. система

груз 6 - рычаг 5 - эксцентрик 4 становится жесткой и. начинает врашаться вокруг оси ведомого вала 3, передавая е.му крутя- ший момент. С этого момента грузы 6 перестают совершать возвратно-поступательное движение в радиальных камерах 2, и муфта находится в рабочем режиме.

Для отключения муфты достаточно умень шить скорость вращения ведущего вала 7 до значения, меньшего рабочей скорости, и

опять грузы 6 начнут вращаться вокруг эксцентриков 4, совершая возвратно-поступательное движение в радиальных камерах 2.

трущихся элементов, что уменьщает износ, Применение предложенной муфты позфект за счет экономии средств на ремонт,

волит повысить надежность, работоспособность и безопасность систем приводов машин и механизмов и получить значительный эфет экономии средств н

Формула изобретения

фект за счет экономии средств на ремонт,

1. Муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса с диа метрально расположенными камерами, ведомую полумуфту, связанную с ведущей посредством размещенных в камерах соедини- те 1ьных элементов, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, ведомая полумуфта выполнена в

,- ---j- r---,

виде вала с эксцентриками, число которых равно числу соединительных элементов, пос-

виде вала с эксцентриками, число которых равно числу соединительных элементов, пос-

грузов.

ледние выполнены в виде установленных на эксцентриках с воз.можностью поворота рычагов и связанных с ними центробежных

Похожие патенты SU1408133A1

название год авторы номер документа
Муфта 1988
  • Хабибуллин Минзадит Навширванович
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Назарян Армо Саакович
  • Афанасьев Евгений Васильевич
SU1583674A1
Муфта 1988
  • Хабибуллин Минзадит Навширванович
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Назарян Армо Саакович
  • Афанасьев Евгений Васильевич
SU1594324A1
Центробежная муфта 1990
  • Афанасьев Евгений Васильевич
  • Афанасьев Константин Евгеньевич
SU1751535A1
НАСОС С ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ 1999
  • Добротворский В.В.
  • Балакин И.М.
RU2170853C1
Центробежная муфта 1989
  • Хабибуллин Минзадит Навширванович
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Афанасьев Евгений Васильевич
  • Гамага Владимир Павлович
SU1751534A1
Центробежная муфта 1990
  • Афанасьев Евгений Васильевич
  • Афанасьев Константин Евгеньевич
SU1795185A1
Центробежная муфта 1988
  • Хабибуллин Минзадит Навширванович
  • Афанасьев Евгений Васильевич
  • Чаплыгин Евгений Михайлович
SU1516645A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1
Муфта включения 1988
  • Стародубов Дмитрий Александрович
  • Иванов Анатолий Викторович
SU1590741A1
Механизм для преобразования качательного движения ведущего вала в реверсивное вращательное ведомого вала 1987
  • Зиновский Александр Петрович
SU1408138A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 408 133 A1

Реферат патента 1988 года Муфта

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для передачи крутящего мо.мента с плавным включением и выключением. Цель - расширение области при менения. Ведушая полумуфта (П) выполнена в виде корпуса 1 с диаметрально расположенными камерами 2. Ведомая П выполнена в виде вала 3 с эксцентриками 4, на которых шарнирно установлены рычаги (Р) 5. В камерах размещены связанные с рычагами центробежные грузы (Г) 6. При достижении корпусо.м рабочей скорости момеш передается через Г 6 и Р 5 на вал 3. При уменьшении скорости вала 7 Р 5 вращаются вокруг эксцентриков, совершая вместе с Г 6 возвратно-поступательное перемещение в камерах. Передача момента на ведомый вал прекращается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. / (Л 4ib О 00 оо со .

Формула изобретения SU 1 408 133 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1408133A1

Гидравлическая муфта 1976
  • Кесельман Рувим Лазаревич
SU584137A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 408 133 A1

Авторы

Хабибуллин Минзадит Навширванович

Мутин Феликс Ильясович

Даты

1988-07-07Публикация

1986-08-12Подача