1146
изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при работе в условиях частых пусков и перегрузок.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности муфты путем уменьшения динамических нагрузок в пусков ом и перегрузочном режимах работы.
На фиг.1 изображена кинематическая схема муфты, осевой разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Муфта состоит из смонтированной в корпусе 1 планетарной передачи в виде водила 2, связанного с ведущим валом 3, солнечного колеса А и сателлитов 5 с жестко связанными с ними неуравновешенными грузами 6. Между солнечным колесом 4 и ведомым валом 7 установлен механизм свободного хода в виде закрепленной на валу 7 звездочки 8 с клиновыми пазами, в которых расположены подпружиненные тела. 9 качения, контактирующие с обоймой, расположенной на внутренней поверхности колеса 4.
Муфта работает следующим образом. Вращающий момент передается с вала 3 через водило 2, сателлиты 5 и колесо 4 на вал 7. В момент пуска или перегрузки сателлиты 5 обкатываются по неподвижному солнечному зубчатому колесу 4, к которому приложен момент сопротивления рабочего органа. Наличие неуравновешенных грузов 6 сателлита вызывает появление сил инерции Когда цент масс груза находится на линии 00, (фиг.2) инерционный момент равен ну- лю так как плечо сил инерции равно нулю. При смещении центра масс с линии 00, появляется плечо h, изменяю щееся от нуля до некоторой максималной величины по мере поворота сател лита. Соответственно ЭТОМУ величина инерционного момента М1,Рц5 h возрастает от нуля до максимальной величины и вновь уменьшается до нуля при перемещении центра масс в край- нее нижнее положение (точка S,). Да
5
20
40 лее центр масс перемещается на дру- .гую половину сателлита, плечо сил инерции появляется с другой стороны и, соответственно, момент сил инерции меняет знак.
Таким образом, на центральное.зубчатое колесо действуют два импульса инерционного момента противополож- 0 ного знака. Положительный импульс момента с помощью тел заклинивания механизма свободного хода (МСХ) пе- . редается ведомому валу 7, а отри- цательньй импульс момента проворачивает центральное колесо относительно ведомого вала в сторону, противоположную его вращению, вследствие чего этот импульс не действует на ведомые элементы.
У звеньев МСХ в период включения в начале действия положительного импульса инерционного момента удары отсутствуют, поскольку подпружиненные тела заклинивания постоянно на- 25 ходятся в контакте с рабочими поверхностями колеса 4 и звездочки 8, связанной с валом 7, .вследствие чего снижается величина динамических нагрузок на звенья муфты и, соответственно, повышается ее надежность и
30
долговечность.
Формула
изо
бретения
Муфта предельного момента, содержащая планетарную передачу в виде водила, соединенного с ведущим валом, солнечного колеса, связанного с ведомым валом, и сателлитов с неуравновешенными грузами, установленных на водиле и входящих в зацепление с солнечным колесом, отличающаяся тем, что, с целью повьшзения надежности и долговечности путем уменьшения динамических нагрузок, она снабжена механизмом свободного хода, ведущий элемент которого сое- динен с солнечным колесом, а ведомый элемент - с ведущим валом, при этом грузы жестко связаны с сателлитами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамическая автоматическая муфта сцепления | 1991 |
|
SU1831608A3 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2047025C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Буровой станок | 1987 |
|
SU1504322A2 |
Инерционный трансформатор крутящего момента | 1975 |
|
SU729406A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2049284C1 |
Инерционно-импульсная бесступенчатая передача | 1980 |
|
SU929925A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2383802C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при работе в условиях частых пусков и перегрузок. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности. Муфта состоит из смонтированной в корпусе 1 планетарной передачи в виде водила 2, связан- ного с ведущим валом, солнечного колеса (к) 4 и сателлитов 5 с грузами 6. Между солнечным К 4 и ведомьм валом 7 установлен механизм свободного хода в виде звездочки 8 с клиновыми пазами, в которых расположены подпружиненные тела качения 9. Вра- щающий момент передается от ведущего вала через водило 2, сателлиты и К 4 на вал 7. При пуске или перегрузке К 4 останавливается. Сателлиты обкатывают его, а грузы 6 вызывают появление момента сил инерции, который меняет свой знак в зависимости от положения груза. Положительный импульс момента, направленный в сторону вращения водила, передается солнечному К 4 и через тела качения - звездочке 8 и ведомому валу 7. Отрицательный импульс поворачивает солнечное К 4 благодаря механизму свободного хода в противоположную сторону и не передается на ведомый вал. За счет этого снижаются динамические нагрузки на элементы муфты и nor. вьшается ее надежность и долговечность, 2 ил. (Л 4 35 о 4 а СП
i
T
Фиг./
Редактор А.Шандор
Составитель Ю.Рунов
Техред л.Олийнык Корректор С.Черни
Заказ 523/43
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1 X
Подписное
Муфта предельного момента С.Г.Нагорняка | 1981 |
|
SU979747A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1986-05-26—Подача