Изобретение относится к технике фильтрования рабочих жидкостей и может быть использовано в станкостроении, автомобилестроении для установки в гидромагистрали и маслопроводы.
Цель изобретения - повышение надежности в работе фильтра путем обеспечения саморегенерации фильтрующего элемента.
На фиг. 1 показан фильтр в рабочем положении, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, в начальный период работы (при не нагретом масле); на фиг. 3 - то же, в положении регенерации фильтрующего элемента.
Фильтр содержит полый цилиндрический корпус 1, выполненный из немагнитного материала, разделенный поршнем 2 на камеры 3 и 4, в первой из которых установлен фильтрующий элемент 5, выполненный в виде сильфона с перфорированной поверхностью. Торцы 6 и 7 элемента 5 герметичн о соединены с корпусом 1 и поршнем 2 соответственно В корпусе 1 выполнены центральный входной канал 8 и боковой выходной канал 9, а в поршне 2 - отверстия 10, сообщающие камеры 3 и 4 Поршень 2 связан с осевым штоком 11, снабженным выступом 12 и пружиной 13. Фильтр имеет грязесборник (не показано), с которым он сообщается через отверстие 14 На верхней части поршня 2 жестко закреплено кольцо 15 из термомагнитного материала, точка Кюри которого равна рабочей температуре фильтруемой жидкости, например, из сплава NI-Fe-Cr с содержанием 35% NIC точкой Кюри 60°С. Внутри корпуса 1 в верхней его части установлен магнит 16.
Фильтр работает следующим образом.
iO
;3
,00
:оо
IN)
N
Перед началом работы фильтр находится как показано на фиг. 2 благодаря удерживанию магнитом 16 термомагнитного кольца 15 с поршнем 2. При этом сильфон фильтрующего элемента 5 и пружина 13 сжаты, а отверстия 10 в поршне 2 открыты. При включении маслонасоса непрогретое масло, обладающее повышенной вязкостью, байпасно проходит в выходной канал 9.
В процессе работы двигателя (или станка) масло в маслосистеме нагревается до 50-70°С, нагревая при своем прохождении через фильтр термомагнитное кольцо 15. Последнее теряет магнитную проницаемость, а поршень 2 со штоком 11 под действием пружины перемещаются вниз, растягивая сильфон фильтрующего элемента 5 как показано на фиг. 1. При этом отверстия 10 поршня 2 перекрываются, а горячее (с пониженной вязкостью) масло начинает проходить через фильтрующий элемент 5, как показано на фиг. 1. Отфильтрованное масло попадает в объем между элементом 5 и корпусом 1 и выходит в канал 9. При этом грязевой фильтрат оседает на внутренней стенке элемента 5.
В процессе работы при необходимости может осуществляться регенерация фильтрующего элемента 5 вручную путем воздействия на выступ 12 штока 11. При этом шток 11 с поршнем 2 движутся вверх, создавая дополнительное давление в камере 3 и разрежение в камере 4, как показано на фиг. 3. Под действием противодавления происходит смыв грязевого фильтрата с внутренних стенок фильтрующего элемента обратным потоком масла. Далее грязевой фильтрат уносится через отверстие 14 в грязесбор- ник. По окончании процесса регенерации отпускают выступ 12. Под действием пружины 13 шток 11 с поршнем 2 опускаются вниз, растягивая сильфон фильтрующего элемента 5 как показано на фиг. 1, а магнит 16 не препятствует этому, благодаря нагреву кольца 15 и потерям магнитной проницаемости материала последнего. Таким образом фильтр возвращается в рабочее положение (положение фильтрации)
Автоматическая регенерация (самоочистка) фильтра происходит следующим образом. По окончании работы двигателя (или станка) останавливается маслонасос, падает давление в маслосистеме и происходит постепенное охлаждение маслосистемы и фильтра до температуры окружающей среды. В результате охлаждения материал кольца 15 вновь обретает магнитную проницаемость и последнее начинает притягиваться к магниту 16, перемещая при этом вверх поршень 2 и сжимая сильфон фильтрующего элемента 5. Возникающее при этом давление в камере 3 создает противоток маслз через каналы фильтрующего элемента 5, очищающий последний от грязевого фильтрата. Кольцо 15с поршнем 2 доходит до верхней точки, как показано на фиг. 2, а грязевой фильтрат через отверстия
10 в поршне 2 стекает в камеру 4 и далее через отверстие 14 в грязесборник.
После очередного включения двигателя (станка) с маслонасосом масло первоначально (до прогрева) байпасно проходит в
отверстие 9, как показано на фиг. 2. После прогрева масла фильтр переходит в рабочее положение, как показано на фиг. 1, и цикл повторяется.
Применение изобретения повышает надежность фильтра за счет обеспечения его саморегенерации, снижает гидравлическое сопротивление и связанные с этим энергозатраты в начальный период работы масло- системы, когда масло непрогрето и имеет
повышенную вязкость. Кроме того, за счет снижения ручных операций повышается производительность труда.
40
Формула изобретения
Фильтр по авт. св. № 1357038, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе фильтра путем обеспечения самоочищения фильтрующего элемента, фильтр снабжен установленным в верхней части магнитом и закрепленным на верхней части поршня кольцом из термомагнитного материала.
CM
f
CO
to
16
111
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр | 1985 |
|
SU1357038A1 |
Генератор тепловых сигналов | 1979 |
|
SU798374A1 |
Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы | 1988 |
|
SU1594336A2 |
Защитный разрядник | 1983 |
|
SU1109842A1 |
Электрический паяльник | 1986 |
|
SU1412894A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ТЕРМОМАГНИТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2076397C1 |
Маслосистема редуктора вертолёта с резервированием контуров смазки и охлаждения | 2017 |
|
RU2652867C1 |
Защитный разрядник | 1981 |
|
SU1026214A1 |
МАГНИТОКОНТАКТНЫЙ ТЕРМОДАТЧИК | 1997 |
|
RU2115895C1 |
ВИБРОЦИКЛОН | 1987 |
|
SU1473191A1 |
Изобретение относится к технике фильтрования рабочих жидкостей и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. №1357038. Цель - повышение надежности работы фильтра за счет обеспечения его саморегенерации. Фильтр содержит полый корпус, поршень, фильтрующий элемент, каналы, подпружиненный шток с выступом, пружину, грязесборник соединенный с корпусом отверстием На поршне закреплено кольцо из термомзгнитного ма териала с точкой Кюри, равной рабочей температуре фильтруемой жидкости. В верхней части корпуса расположен магнит. В рабочем состоянии горячее масло нагревает кольцо, пружина перемещает шток с поршнем вниз, растягивая з/ мент, что обеспечивает фильтрацию масла Саморегенерация элемента происходи после отключения маслссистемы и охлаждения фильтра за счет притязания магнитом поршня с кольцом и сжатия элемента. Создающийся при этом противоток вымывает грязевой фильтрат с элемента в грязесборник 3 ил СО
фиг.З
Фильтр | 1985 |
|
SU1357038A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-11-09—Подача