Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, в частности в системах питания двигателей газобаллонных автомобилей.
Цель изобретения - повышение точности газового редуктора и способа его настройки.
На фиг. 1 показан редуктор, общий .вид; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема.
Редуктор содержит корпус 1 с входной полостью 2 высокого давления и
15944974
(2-16 атм), а выход соединяется, например, с карбюратором двигателя внутреннего сгорания. При включенном
Ч
ключе К через обмотку электромагнита начинает течь ток, величина которого определяется сопротивлением
(фиг. 2).
Величина равнодействующей сил упругости сильфона и притяжения якоря К сердечнику электромагнита зависит от тока электромагнита и положения сердечника (клапана).
Оптимальная компенсация силы уп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматика газофицированного отопительного агрегата | 1990 |
|
SU1721397A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ | 1947 |
|
SU74388A1 |
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU361404A1 |
Импульсный электромагнитный клапан (варианты) | 2021 |
|
RU2778999C1 |
БЛОКИРОВОЧНЫЙ ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН | 2000 |
|
RU2186279C2 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД | 1995 |
|
RU2094877C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ | 1946 |
|
SU69748A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2352975C1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, в частности в системах питания двигателей газобаллонных автомобилей. Цель изобретения - повышение точности газового редуктора и способа его настройки. Газовый редуктор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, которые соединены через седло 4 клапана 5, нагруженного сильфоном 6, внутренняя полость которого сообщена атмосферой, а подвижное основание жестко соединено с якорем 7 электромагнита 8 и клапаном 5, кинематически связанным с мембраной 9 через рычаг 10 и подвижный контакт 11 датчика положения мембраны, неподвижный контакт 12 которого закреплен в корпусе 13 датчика, установленном на мембране 9. Обмотка электромагнита включена в основную цепь электропитания, а через контакты 11 и 12 датчика положения мембраны - в дополнительную цепь электропитания. Способ настройки газового редуктора включает увеличение тока в основной цепи питания до величины J 0 полного притяжения якоря, после чего ток в основной цепи уменьшают до величины J 1=(0,5÷0,7) .J 0, а затем увеличивают ток J 2 в дополнительной цепи питания до величины J 2=J 0-J 1. 2 н.п. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
выходной полостью 3 низкого давления, 15 Ругости сильфона обеспечивается при
которые соединены через седло 4 клапана 5, нагруженного пружиной, выполненной в виде сильфона 6, внутренняя полость которого сообщена с атмосферой, а подвижное основание жест- 2о ко соединено с якорем 7 электромагнита 8 и клапаном 5, который кинематически связан с мембраной 9 через рычаг 10 и подвижный контакт 11 датчика положения мембраны, неподвижный контакт 12 которого закреплен в кор- пусе 13 датчика, установленном на мембране 9. Обмотка электромагнита включена в основную цепь 14 электропитания, а датчик положения мембраны JQ включен своими контактами 11 и 12 последовательно с обмоткой электромагнита в дополнителыгую цепь 15 электропитания. Включение основной и дополнительной цепей электропитания проводится соответственно ключа- ни К и К (фиг. 2).
Сильфон 6 выполняется с диаметром, равным 1,02 - 1,04 диаметра седла клапана, встречные кромки якоря 16 и сердечника 17 закруглены с радиусом закругления 0,2 0,3 от величины хода якоря, а зазор сГ между якорем и сердечником составляет 0,15 - 0,2 от величины хода якоря.
токе электромагнита, равном 0,5 - 0, от величины тока, необходимого для полного притяжения якоря (полного открытия клапана). Обратная связь выходного давления от тока электромагнита обеспечивается включением обмотки электромагнита в дополни- тельную цепь питания через контакты датчика положения мембраны. Ампли- 25 туда тока Ij дополнительной цепи пи тания определяется сопротивлением R-, а суммарный ток в обмотке элект
35
40
45
ромагнита составляет 0,9 - 1,1 от тока полного притяжения якоря. При включенном ключе К, как только дав ление в выходной полости становится ниже атмосферного, контакты 11 и 12 датчика замыкаются. Увеличивается ток в обмотке электромагнита и якор притягиваясь к сердечнику, поднимает клапан 5. Рычаг 10 поворачиваетс и размыкает контакты 11 и 12. Ток в обмотке уменьшается, якорь опускает ся, прикрывая клапан 5, и, если пор ция газа, пропущенная клапаном, нед таточна для подъема выходного давле ния выше атмосферного, происходит повторное замыкание контактов и цик повторяется. Таким образом, выходно давление поддерживается за счет кол баний клапана 5 с частотой 30-tOO Г относительно положения мембраны, чт обеспечивает разгрузку мембраны как силового элемента и позволяет умень шить ее размеры и габариты редуктор В то же время автоколебания клап на подавляются за счет того, что ди метр сильфона на 2 - 4 % больше диа метра седла клапана.
Способ настройки газового редуктора включает увеличение тока основной цепи электропитания до величины 1, соответствующей полному притяжению якоря, т.е. полному открытию клапана, после чего ток основной цепи уменьшают до величины 1 (0,5-0,7) If, а затем увеличивают ток 1 в дополнительной цепи электропитания до величины Iij I д - 1.
Газовый редуктор работает следующим образом.
Вход редуктора присоединяется к газовой магистрали высокого давления
Ругости сильфона обеспечивается при
токе электромагнита, равном 0,5 - 0,7 от величины тока, необходимого для полного притяжения якоря (полного открытия клапана). Обратная связь выходного давления от тока электромагнита обеспечивается включением обмотки электромагнита в дополни- тельную цепь питания через контакты датчика положения мембраны. Ампли- . туда тока Ij дополнительной цепи питания определяется сопротивлением R-, а суммарный ток в обмотке элект
ромагнита составляет 0,9 - 1,1 от тока полного притяжения якоря. При включенном ключе К, как только давление в выходной полости становится ниже атмосферного, контакты 11 и 12 датчика замыкаются. Увеличивается ток в обмотке электромагнита и якорь, притягиваясь к сердечнику, поднимает клапан 5. Рычаг 10 поворачивается и размыкает контакты 11 и 12. Ток в обмотке уменьшается, якорь опускается, прикрывая клапан 5, и, если порция газа, пропущенная клапаном, недостаточна для подъема выходного давления выше атмосферного, происходит повторное замыкание контактов и цикл повторяется. Таким образом, выходное давление поддерживается за счет колебаний клапана 5 с частотой 30-tOO Гц относительно положения мембраны, что обеспечивает разгрузку мембраны как силового элемента и позволяет уменьшить ее размеры и габариты редуктора, В то же время автоколебания клапана подавляются за счет того, что диаметр сильфона на 2 - 4 % больше диаметра седла клапана.
Формула изобретения
клапана, нагруженного пружиной и кинематически связанного через рычаг с мембраной, размещенной в выходной полости, и электромагнит, якорь которого связан с пружиной, а обмотка включена в основную цепь электропитания , отличающийся тем, что, с целью повьппения точности газового редуктора, он содержит дополнительную цепь электропитания и датчик положения мембраны, который включен последовательно с обмоткой электромагнита в дополнительную цепь электропитания.
f
А
II
П
со1594497
седла клапана, встречные кромки якоря и сердечника закруглены, причем радиус закругления составляет 0,2 - 0,3, а зазор мезкду якорем и сердечником 0,15 - 0,2 от величины хода якоря. I
увеличивают ток 1 в дополнительной цепи питания до величины I- I,, - I,
1Н
я.
iS
Фиг. 2
Самоль С.И | |||
и др | |||
Газобаллонные автомобили | |||
- М.: Машгиз, 1963. | |||
СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТКИ КАПРОНОВОГО КОРДА | 1991 |
|
RU2017870C1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-05-11—Подача