Газовый редуктор и способ его настройки Советский патент 1990 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU1594497A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, в частности в системах питания двигателей газобаллонных автомобилей.

Цель изобретения - повышение точности газового редуктора и способа его настройки.

На фиг. 1 показан редуктор, общий .вид; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема.

Редуктор содержит корпус 1 с входной полостью 2 высокого давления и

15944974

(2-16 атм), а выход соединяется, например, с карбюратором двигателя внутреннего сгорания. При включенном

Ч

ключе К через обмотку электромагнита начинает течь ток, величина которого определяется сопротивлением

(фиг. 2).

Величина равнодействующей сил упругости сильфона и притяжения якоря К сердечнику электромагнита зависит от тока электромагнита и положения сердечника (клапана).

Оптимальная компенсация силы уп

Похожие патенты SU1594497A1

название год авторы номер документа
Автоматика газофицированного отопительного агрегата 1990
  • Папуш Ефим Адольфович
  • Евтеев Виталий Петрович
  • Мельниченко Василий Петрович
  • Гащенко Анатолий Григорьевич
SU1721397A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
ПРИБОР ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ 1947
  • Аристов Е.М.
SU74388A1
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ 1973
  • В. Я. Скотников, Е. П. Черкасов Г. С. Шихалев
SU361404A1
Импульсный электромагнитный клапан (варианты) 2021
  • Сыроватский Эдуард Фёдорович
RU2778999C1
БЛОКИРОВОЧНЫЙ ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН 2000
  • Марков Александр Михайлович
RU2186279C2
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2120052C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД 1995
  • Феоктистов В.П.
  • Щербаков Т.В.
RU2094877C1
ПРИБОР ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ 1946
  • Аристов Е.М.
SU69748A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2007
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
  • Андреев Артем Владимирович
RU2352975C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 594 497 A1

Реферат патента 1990 года Газовый редуктор и способ его настройки

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, в частности в системах питания двигателей газобаллонных автомобилей. Цель изобретения - повышение точности газового редуктора и способа его настройки. Газовый редуктор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, которые соединены через седло 4 клапана 5, нагруженного сильфоном 6, внутренняя полость которого сообщена атмосферой, а подвижное основание жестко соединено с якорем 7 электромагнита 8 и клапаном 5, кинематически связанным с мембраной 9 через рычаг 10 и подвижный контакт 11 датчика положения мембраны, неподвижный контакт 12 которого закреплен в корпусе 13 датчика, установленном на мембране 9. Обмотка электромагнита включена в основную цепь электропитания, а через контакты 11 и 12 датчика положения мембраны - в дополнительную цепь электропитания. Способ настройки газового редуктора включает увеличение тока в основной цепи питания до величины J 0 полного притяжения якоря, после чего ток в основной цепи уменьшают до величины J 1=(0,5÷0,7) .J 0, а затем увеличивают ток J 2 в дополнительной цепи питания до величины J 2=J 0-J 1. 2 н.п. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 594 497 A1

выходной полостью 3 низкого давления, 15 Ругости сильфона обеспечивается при

которые соединены через седло 4 клапана 5, нагруженного пружиной, выполненной в виде сильфона 6, внутренняя полость которого сообщена с атмосферой, а подвижное основание жест- 2о ко соединено с якорем 7 электромагнита 8 и клапаном 5, который кинематически связан с мембраной 9 через рычаг 10 и подвижный контакт 11 датчика положения мембраны, неподвижный контакт 12 которого закреплен в кор- пусе 13 датчика, установленном на мембране 9. Обмотка электромагнита включена в основную цепь 14 электропитания, а датчик положения мембраны JQ включен своими контактами 11 и 12 последовательно с обмоткой электромагнита в дополнителыгую цепь 15 электропитания. Включение основной и дополнительной цепей электропитания проводится соответственно ключа- ни К и К (фиг. 2).

Сильфон 6 выполняется с диаметром, равным 1,02 - 1,04 диаметра седла клапана, встречные кромки якоря 16 и сердечника 17 закруглены с радиусом закругления 0,2 0,3 от величины хода якоря, а зазор сГ между якорем и сердечником составляет 0,15 - 0,2 от величины хода якоря.

токе электромагнита, равном 0,5 - 0, от величины тока, необходимого для полного притяжения якоря (полного открытия клапана). Обратная связь выходного давления от тока электромагнита обеспечивается включением обмотки электромагнита в дополни- тельную цепь питания через контакты датчика положения мембраны. Ампли- 25 туда тока Ij дополнительной цепи пи тания определяется сопротивлением R-, а суммарный ток в обмотке элект

35

40

45

ромагнита составляет 0,9 - 1,1 от тока полного притяжения якоря. При включенном ключе К, как только дав ление в выходной полости становится ниже атмосферного, контакты 11 и 12 датчика замыкаются. Увеличивается ток в обмотке электромагнита и якор притягиваясь к сердечнику, поднимает клапан 5. Рычаг 10 поворачиваетс и размыкает контакты 11 и 12. Ток в обмотке уменьшается, якорь опускает ся, прикрывая клапан 5, и, если пор ция газа, пропущенная клапаном, нед таточна для подъема выходного давле ния выше атмосферного, происходит повторное замыкание контактов и цик повторяется. Таким образом, выходно давление поддерживается за счет кол баний клапана 5 с частотой 30-tOO Г относительно положения мембраны, чт обеспечивает разгрузку мембраны как силового элемента и позволяет умень шить ее размеры и габариты редуктор В то же время автоколебания клап на подавляются за счет того, что ди метр сильфона на 2 - 4 % больше диа метра седла клапана.

Способ настройки газового редуктора включает увеличение тока основной цепи электропитания до величины 1, соответствующей полному притяжению якоря, т.е. полному открытию клапана, после чего ток основной цепи уменьшают до величины 1 (0,5-0,7) If, а затем увеличивают ток 1 в дополнительной цепи электропитания до величины Iij I д - 1.

Газовый редуктор работает следующим образом.

Вход редуктора присоединяется к газовой магистрали высокого давления

Ругости сильфона обеспечивается при

токе электромагнита, равном 0,5 - 0,7 от величины тока, необходимого для полного притяжения якоря (полного открытия клапана). Обратная связь выходного давления от тока электромагнита обеспечивается включением обмотки электромагнита в дополни- тельную цепь питания через контакты датчика положения мембраны. Ампли- . туда тока Ij дополнительной цепи питания определяется сопротивлением R-, а суммарный ток в обмотке элект

ромагнита составляет 0,9 - 1,1 от тока полного притяжения якоря. При включенном ключе К, как только давление в выходной полости становится ниже атмосферного, контакты 11 и 12 датчика замыкаются. Увеличивается ток в обмотке электромагнита и якорь, притягиваясь к сердечнику, поднимает клапан 5. Рычаг 10 поворачивается и размыкает контакты 11 и 12. Ток в обмотке уменьшается, якорь опускается, прикрывая клапан 5, и, если порция газа, пропущенная клапаном, недостаточна для подъема выходного давления выше атмосферного, происходит повторное замыкание контактов и цикл повторяется. Таким образом, выходное давление поддерживается за счет колебаний клапана 5 с частотой 30-tOO Гц относительно положения мембраны, что обеспечивает разгрузку мембраны как силового элемента и позволяет уменьшить ее размеры и габариты редуктора, В то же время автоколебания клапана подавляются за счет того, что диаметр сильфона на 2 - 4 % больше диаметра седла клапана.

Формула изобретения

1. Газовый редуктор, содержащий корпус с входной и выходной полостями, которые соединены через седло

клапана, нагруженного пружиной и кинематически связанного через рычаг с мембраной, размещенной в выходной полости, и электромагнит, якорь которого связан с пружиной, а обмотка включена в основную цепь электропитания , отличающийся тем, что, с целью повьппения точности газового редуктора, он содержит дополнительную цепь электропитания и датчик положения мембраны, который включен последовательно с обмоткой электромагнита в дополнительную цепь электропитания.

2. Редуктор по п. 1, отличающий с я тем, что датчик положения мембраны выполнен в виде концевого выключателя, один контакт которого связан с рычагом, а другой - с мембраной.

f

А

II

П

со1594497

3. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что диаметр сильфона равен 1,02 - 1,04 диаметра

седла клапана, встречные кромки якоря и сердечника закруглены, причем радиус закругления составляет 0,2 - 0,3, а зазор мезкду якорем и сердечником 0,15 - 0,2 от величины хода якоря. I

4. Способ настройки газового редуктора, включающий увеличение тока основной цепи питания электромагнита до величины I,, соответствующей полному притяжению якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения точности способа, ток основной цепи электропитания уменьшают до величины I (0,5-0,7) 1,,, после чего

увеличивают ток 1 в дополнительной цепи питания до величины I- I,, - I,

я.

iS

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594497A1

Самоль С.И
и др
Газобаллонные автомобили
- М.: Машгиз, 1963.
СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТКИ КАПРОНОВОГО КОРДА 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сопкова Т.В.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Сергеева Н.Л.
  • Сеземов В.Г.
  • Смирнов А.М.
  • Вершинин А.М.
  • Емельянов Д.П.
  • Смирнов Ю.А.
RU2017870C1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 594 497 A1

Авторы

Рябенко Александр Георгиевич

Даты

1990-09-23Публикация

1988-05-11Подача