71 7М
X-iib58.
6667
70
71
y7J -cfb-n
58 60
70
-57
I
(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сельскохозяйственный агрегат | 1988 |
|
SU1521315A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
АЭРОМОБИЛЬ | 2019 |
|
RU2715099C1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет снижения динамической нагрузки в трансмиссии трактора. В тракторе цилиндр 90 диафрагмой разделен на пневматическую и гидравлическую полости, отверстия которой магистрально соединены между собой и с отверстием гидравлического цилиндра нагружения стабилизирующего колеса. Шток гидрополости втулкой 116 соединен с осью стабилизирующего колеса. Внутри магистрали, соединяющей отверстие гидравлического цилиндра с отверстиями гидрополости, расположена подпружиненная пробка. 7 ил.
ел
со сд со
Oi
ю
ю
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения, и является дополнитбУ1Ьным к основному по авт. св. № 1521315.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет снижения динамической нагрузки в трансмиссии трактора.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема привода трактора с системой управления; на фиг. 2 - трактор со стабилизирующими колесами и агрегатируемым орудием, общий вид; на фиг. 3 - установка втулки на штоке гидроцилиндра; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - кронштейн установки- стабилизирующих колес; на фиг. 6 - промежуточный кронштейн, общий вид; на фиг. 7 - то же, продольный разрез.
Конструкция трактора содержит стабилизирующие колеса 1 и 2 (фиг. 1), соединенные кронштейном 3 (фиг. 4) с полуосями 4 и 5 движителей 6 и 7. С полуосями 4 и 5 соединены зубчатые колеса 8 и 9, которые- промежуточными шестернями 10 и 11 зацеплены с зубчатыми колесами 12 и 13. Зубчатые колеса 12 и 13 закрепле- лены на осях 14 и 15 стабилизирующих колес 1 и 2. На концы осей 14 и 15 надеты промежуточные кронштейны 16 и 17 (фиг. 5), которые выполнены с отогнутым пальцем 18. На отогнутом пальце 18 (фиг. 1) установлен рычаг 19, на наружных концах которого закреплены кронштейны 20 и 21, соединенные со штоком 22 гидравлического цилиндра 23 и штоком 24 гидравлического цилиндра 25.
Внутренние концы рычага 19 соединены роликом 26 (фиг. 3) и пазом 27 с втулкой 28. Втулка 28 (фиг. 3) надета на шток 29 (фиг. 1) гидравлического цилиндра 30, корпус 31 которого соединен с тягами 32 (фиг. 2) посредством поперечины 33 (фиг. 1). На штоке 29 выполнены нижний 34 и верхний 35 упоры и на конце штока 29 установлен поршень 36. На корпусе 31 гидравлического цилиндра 30 выполнены сквозные отверстия 37 и 38. На полуосях 4 и 5 установлены зубчатые редукторы 39 и 40, валы 41 и 42 которых соединены раскосами 43 и 44 с грузами 45 и 46. Концы рычагов 47 и 48 закреплены на втулках 49 и 50. На втулках 49 и 50 закреплены рычаги 51 и 52, верхний конец которых соединен с пружинами 53 и 54 сжатия. Внутренний конец 55 пружин 53 и 54 закреплен на соединительном звене 56. Звено 56 рамой 57 соединено со штоками 58 и 59 золотников 60 и 61. На штоках 58 и 59 золотников 60 и 61 расположены поршеньки 62,63 и 64, 65. Отверстия 66-69 золотников 60 и 61 соединены посредством гидравлических магистралей 70 и 71, тройников 72 и 73 со сливной и нагнетательной магистралями трактора или тягача (не показан). Внутри гидравлических цилиндров 23 и 25 установлен
подпружиненный пружиной 74 и 75 поршень 76 и 77, который штоком 78 и 79 соединен с кронштейном 80 и 81., Штоки 22 и 24 гидравлических цилиндров 23 и 25 выполнены заодно. Отверстие 82 посредством сквоз- ных отверстий 37 и 38 соединено отверстием 83, а отверстия 84 и 85 - с отверстиями 86 и 87 золотников 61 и 60 соответственно. Полуоси 4 и 5 соединены посредством дифференциального механизма 88. На раме трактора 89 закреплены цилиндры 90
5 и 9.1, внутри которых расположены пневмо- полости 92 и 93, диафрагмы 94 и 95, поршни 96 и 97, поршни 98 и 99, штоки 100 и 101.
Отверстия 102-105 цилиндров 90 и 91 соединены магистралями 106-109 с отверсти0 ями ПО и 111 гидравлических цилиндров 23 и 25. Внутри магистралей 106 и 107 расположены пружины 112 и ИЗ, а внутри магистралей 108 и 109 - подвижные пробки 114 и 115. , Штоки 100 и 101 втулка5 ми 116 и 117 соединены с осями 14 и 15.
Трактор работает следующим образом.
При отсутствии буксования движителей 6
и 7 бортов грузы 45 и 46 вращаются с
одинаковой частотой и отверстия 84 и 85
0 гидравлических цилиндров 23 и 25 закрыты (фиг. 1). При этом рабочая жидкость через отверстия 102, 103 и 104, 105 цилиндров 90 и 91 по магистралям 108, 109, 106, 107 свободно перетекает из полости «а в полость «б и стабилизирующие колеса 1 и 2 свобод5 но перекатываются по неровностям почвы. В момент появления рассогласования по частоте вращения между движителями 6 и 7 бортов грузы 45 и 46 посредством зубчатых редукторов 39 и 40 приобретают разную скорость вращения. Так, при пробуксовывании движителя 7 левого борта полуось 4 посредством зубчатого редуктора 39 сообщает валу 42 большее число оборотов, чем валу 41, связанному редуктором 40 с полуосью 5 правого движителя 6. При этом гру5 зы 45, закрепленные на раскосах 43, перемешают рычагами 47 втулку 49 влево. Связанный с втулкой 49 рычаг 51 освобождает пружину 53, которая перемещает звено 56 влево. Вместе с звеном 56 перемещается рамка 57 и связанные с ней штоки 58 и 59
0 золотников 60 и 61. Вследствие таких перемещений рабочая жидкость из гидравлической системы (не показана) через тройник 72, отверстия 66, 86 и 84 поступает в подпорш- невую полость гидравлического цилиндра 23, а через отверстия 85, 87, 68 и тройник 73 -
5 в сливную полость гидравлической системы трактора. При этом шток 22 гидравлического цилиндра 23 перемещается относительно порщня 76, сжимает пружину 74
и вытесняет рабочую жидкость из подпоршне вой полости гидравлического цилиидра 23 через отверстие 82, сквозные отверстия 37 и 38, отверстие 83 в освобождающийся объем надпоршневой полости гидравличес- кого цилиндра 25 правого борта. В этом случае шток 22 и корпус гидравлического цилиндра 23 перемещаются вниз, воздействуют на кронштейн 20 и поворачивают рычаг 19 вокруг пальца 18. При этом ролик 26, перекатываясь по пазу 27 втулки 28 (фиг. 3), упирается в верхний упор 35 (фиг. 1). Шток 29 с поршнем 36 гидравлического цилиндра 30 воздействует на рабочую жидкость, которая упирает корпус 31 в тяги 32 (фиг. 2) посредством поперечины 33 (фиг. 1). Тогда ось 15 промежуточным кронштейном 16 (фиг. 5) поджимает стабилизирующее колесо 2 к почве, а зубчатое калесо 12, обкатываясь относительно промежуточной шестерни 10 получает от зубчатого колеса 8 крутящий момент в новом положении. Одновременно с этим поступившая через отверстие 84 в магистраль 108 рабочая жидкость воздействует на подвижную пробку 114, которая сжимает пружину 112 и перекрывает магистраль 106. В результате этого толчки от неровностей почвы при перекатывании через них стабилизирующего колеса 2 посредством втулки 116, щтока 100, поршня 98 передаются на диафрагму 94 и гасятся в пневмо- полости 92, что снижает динамические нагрузки в трансмиссии трактора.
Конструкция трактора основана на использовании известных элементов и технических трудностей для реализации не представляет.
Технико-экономическая оценка эффективности трактора проводилась методом математического моделирования, а также экспериментальным путем.
Фиг.2
Проверка работоспособности предлагаемой конструкции трактора для стабилизации направления его движения была осуществлена на тракторе при выполнении пахоты плугом.
Увеличение касательной силы тяги на от- С1с1ющих движителях правого борта создавали путем смещения навески трактора вправо и применения механического догружателя ведущих колес. Смещением плуга вправо обеспечивали задание внешнего разворачивающего момента. При стандартной настройке навесного устройства по высоте (вертикальная составляющая тягового сопротивления) происходил систематический увод
трактора вправо. При увеличении догрузки колес правого борта за счет изменения настройки навесного устройства устойчивость движения улучщалась.
20
Формула изобретения
Сельскохозяйственный агрегат по авт. св. № 1521315, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет снижения динамической нагрузки в
5 трансмиссии трактора, он снабжен дополнительными закрепленными на раме трактора цилиндрами, каждый из которых диафрагмой разделен на пневматическую и гидравлическую с размещенным в ней поршнем со штоком камеры, при этом
0 полости гидравлической камеры цилиндра сообщены между собой и с поршневой полостью гидравлического цилиндра нагружения соответствующего стабилизирующего колеса, а шток втулкой связан с осью этого же стабилизирующе5 го колеса, причем в магистрали связи гидравлической камеры с гидравлическим цилиндром нагружения размещена подпружиненная в сторону порщневой полости гидравлического цилиндра нагружения пробка.
Т 19
2S 28
27
29 Фие. 3
Фиг. 6
-С
tr,
26
Фиг.4
Фиг,5
Фиг.7
Сельскохозяйственный агрегат | 1988 |
|
SU1521315A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-11-15—Подача