и
70
СП ю
со ел
сриг.1
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения.
Цель изобретения - повышение устойчивости движения и производительности.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема конструкции агрегата; на фиг. 2 - скомпанованный машинно-тракторный агрегат, общий вид; на фиг. 3 - упорные ролики; на фиг. 4 - соединение движителя со ста- билизируюшим колесом; на фиг. 5 - конструкция промежуточного кронштейна.
Агрегат содержит стабилизирующие колеса 1 и 2 (фиг. 1), соединенные кронштейном 3 (фиг. 4) с полуосями 4 и 5 (фиг. 1) движителей 6 и 7. С полуосями 4 и 5 соединены зубчатые колеса 8 и 9 (фиг. 1), которые промежуточными шестернями 10 и 11 зацеплены с зубчатыми колесами 12 и 13. Зубчатые колеса 12 и 13 закреплены на осях 14 и 15 стабилизирующих колес 1 и 2. На концы осей 14 и 15 надеты промежуточные кронштейны 16 и, 17 (фиг. 5), которые выполнены с отогнутым пальцем 18. На отогнутом пальце 18 (фиг. 1) установлен рычаг 19, на наружных концах которого закреплены кронштейны 20 и 21, соединенны е со штоком 22 гидравлического подпружиненного цилиндра 23 и штоком 24 гидравлического подпружиненного цилиндра 25.
Внутренние концы рычага 19 соединены роликом 26 (фиг. 3) и пазом 27 с втулкой 28. Втулка 28 (фиг. 3) надета на шток 29 (фиг. 1) дополнительного гидравлического цилиндра 30, корпус которого 31 соединен с тягами 32 сцепки (фиг. 2) посредством поперечины 33 (фиг. 1). На штоке 29 выполнены нижний 34 и верхний 35 упоры и на конце штока 29 установлен поршень 36. На корпусе 31 гидравлического цилиндра 30 выполнены сквозные отверстия 37 и 38. На полуосях 4 и 5 установлены зубчатые редукторы 39 и 40, вал которых 41 к 42 соединен раскосами 43 и 44 с грузами 45 и 46. Концы рычагов 47 и 48 закреплены на втулках 49 и 50. На втулках 49 и 50 закреплены рычаги 51 и 52, верхний конец которых соединен с пружинами сжатия 53 и 54. Внутренний конец 55 пружин 53 и 54 закреплен на соединительном звене 56. Звено 56 рамкой 57 соединено со штоками 58 и 59 золотников 60 и 61. На штоках 58 и 59 золотников 60 и 61 расположены поршни 62-65. Отверстия 66- 69 золотников 60 и 61 соединены посредством гидравлических магистралей 70 н 71, тройников 72 и 73 со сливной и нагнетательной магистралями трактора иди тягача. Внутри гидравлических цилиндров 23 и 25 установлены подпружиненные пружинами 74 и 75 норшни 76 и 77, которые штоками 78 и 79
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
соединены с кронштейнами 80 и 81 соответственно. Штоки 22 и 24 гидравлических цилиндров 23 и 25 выполнены целостной конструкцией. Отверстие 82 посредством сквозных отверстий 37 и 38 соединено с отверстием 83, а отверстия 84 и 85 соединены с отверстиями 86 и 87 золотников 61 и 60 соответственно. Полуоси 4 и 5 соединены посредством дифференциального механизма 88.
Предлагаемый arperat работает следующим образом.
При отсутствии буксования движителей 6 и 7 бортов грузы 45 и 46 вращаются с одинаковой частотой и отверстия 84 и 85 гидравлических цилиндров 23 и 25 закрыты (фиг. 1). В момент появления рассогласования по частоте вращения между движителями 6 и 7 бортов грузы 45 и 46 посредством зубчатых редукторов 39 и 40 приобретают разную скорость вращения. Так, при пробуксовывании движителя 7 левого борта полуось 4 посредством зубчатого редуктора 39 сообщает валу 42 большее число оборотов, чем валу 41, связанному редуктором 40 с полуосью 5 правого движителя 6. При этом грузы 45, закрепленные на раскосах 43, перемещают рычагами 47 втулку 49 влево. Связанный с втулкой 49 рычаг 51 освобождает пружину 53, которая перемешает звено 56 влево. Вместе с звеном 56 перемещаются рамка 57 и связанные с ней штоки 58 и 59 золотников 50 и 51. Вследствие таких перемещений рабочая жидкость из гидравлической системы через тройник 72, отверстия 66 и 86 и отверстие 84 поступает в подпоршневую полость гидравлического цилиндра 23, а через отверстия 85, 87, 68 и тройник 73 поступает в сливную полость гидравлической системы трактора. При этом шток 22 гидравлического цилиндра 23 перемещается относительно поршня 76, сжимает пружину 74 и вытесняет рабочую жидкость из надпоршневой полости гидравлического цилиндра 23 через отверстие 82, сквозные отверстия 37 и 38, отверстие 83 в освобождающийся объем надпоршневой полости гидравлического цилиндра 25 правого борта. В этом случае шток 22 и корпус гидравлического цилиндра 23 перемешаются вниз, воздействуют на кронштейн 20 и поворачивают рычаг 19 вокруг пальца 18. При этом ролик 26, перекатываясь на пазу 27 втулки 28 (фиг. 3), упирается в верхний упор 35 (фиг. 1). Шток 29 с поршнем 36 гидравлического цилиндра 30 воздействует на рабочую жидкость, которая упирает корпус 31 в тяги 32 (фиг. 2) посредством поперечины 33 (фиг. 1). Тогда ось 15 промежуточным кронштейном 16 (фиг. 5) поджимает стабилизирующее колесо 1 к почве, а зубчатое колесо 12, обкатываясь относительно промежуточной шестерни 10, получает от зубчатого колеса 8 крутящий момент в новом положении.
Формула изобретения Сельскохозяйственный агрегат, содержащий силовую передачу, ходовую часть с движителями, механизм управления, стабилизирующие колеса, оси которых посредством рычага соединены с подпружиненными гидроцилиндрами, которые связаны гидропроводами и золотниковым устройством с гидравлической системой трактора, и сельскохозяйственное орудие со сцепкой, отличающийся тем, что, с целью повыщения устойчивости движения и производительности, ходовая часть снабжена подвижными грузами и дополнительным гидроцилиндром, посредством которого рычаг через поперечину связан со сцепкой сельскохозяйственного орудия, а полуоси движителей ходовой части трактора кинематически соединены со стабилизирующими колесами и с Подвижными грузами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сельскохозяйственный агрегат | 1988 |
|
SU1595362A2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2289519C1 |
Устройство для поворота машинно-тракторного агрегата | 1987 |
|
SU1505455A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Устройство для взвешивания биологического урожая сельскохозяйственных культур | 1988 |
|
SU1521359A1 |
Устройство для переноса сельскохозяйственного орудия на трактор | 1973 |
|
SU502590A3 |
ДВИЖИТЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА | 2006 |
|
RU2319616C1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение устойчивости движения и производительности. Агрегат содержит стабилизирующие колеса 1,2, кинематически связанные с движителями 6,7. Оси 14,15 стабилизирующих колес содержат кронштейны 16,17, на пальцах 18 которых установлен рычаг 19. На одних концах рычага 19 установлены подпружиненные гидроцилиндры 23 и 25. Другие концы рычага 19 связаны посредством втулки 28 с дополнительным гидроцилиндром 30, корпус 31 которого через поперечину 33 связан с тягами 32 сушки сельхозорудия. Агрегат содержит также грузы 46 и 45, которые кинематически связаны с движителями 6,7. Грузы посредством рычагов и пружин 53, 54 связаны с рамкой 57 золотников 60 и 61. Гидроцилиндры 23,25 и 30 посредством гидропроводов и через золотники 60 и 61 соединены с гидросистемой агрегата. При буксовании одного из движителей грузы 45 и 46 приобретают разную скорость вращения. Рамка 57 перемещается, золотники 60 и 61 переключаются и жидкость подается в гидроцилиндр привода стабилизирующего колеса, кинематически связанного с буксующим движителем. Колесо прижимается к почве и скорости вращения движителей выравниваются. 5 ил.
Физ.
-29
Фи&.3
Фиг.
Мельников Д | |||
И | |||
Тракторы.-М.: Колос, 1981, с | |||
Котел | 1921 |
|
SU246A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1984 |
|
SU1192656A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-01—Подача