Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к широкозахватным сельскохозяйственным орудиям.
Цель изобретения - повышение маневренности и улучшение агрегатирования.
На фиг. 1 представлена схема орудия, вид сверху (штриховыми линиями показано его положение в транспорте); на фиг. 2-7 - орудия, получаемые в результате деления бокового бруса, вид сверху; на фиг. 8 - вид А на фиг. 7 (транспортное положение внутренней части бокового бруса с рабочими органами, вид сбоку.
Орудие содержит сницу 1, снабженную съемными концами 2 и 3 соответственно с основными 4 и дополнительным 5 сцепными устройствами. На снице 1 установлены ходовые колеса 6 и при помощи шарниров 7 закреплены боковые брусья 8, состоящие из внутренней 9 и внешней 10 частей, соединенных ограниченным шарниром 11 и снабженных рабочими органами 12. Внешняя часть 10 бокового бруса 8 снабжена коленчатой осью 13 и соединена со сницей 1 шарнирной растяжкой 14, состоящей из жесткого 15 и телескопического звена 16. На снице 1 итрнирно закреплен съемный фиксатор 17 жесткого звена 15, состоящий из двух пластин 18, соединенных между собой сцепным устройством 19 и охватывающих жесткое звено 15. Пластины 18 имеют отверстие 20 со штырем 21, ограничивающим поворот жесткого звена 15.
На внутренней части 9 бокового бруса 8 имеются крон 11тейньь 2S, 23 и 24 для креп- ленив еоответственно съемного фиксатора 17, тяги 25 и нижних тяг 26 навесного устройства трактора. К торцу, обращенному в сторону от сницы 1 внешней части 10 бокового бруса 8, при помощи ограниченного шарнира 27 присоединено дополнительное орудие 28, содержащее брус 29, коленчатую ось 30 с колесами 31 и 32, рабочие органы 12, рабочий 33 и транспортный 34 прицепы. Фиксатор 17 может быть соединен с верхней тягой 35 навесного устройства трактора при помощи отверстия 20 и штыря 21.
Разделение орудия на составные части осушествляется следующим образом.
Для отделения дополнительного орудия 28 от бокового бруса 8 при помощи гидросистемы опускают рабочие органы 12 на почву. При этом ко.ленчатая ось 30 поворачивается и колеса 31 освобождаются от нагрузки, и потому их легко снимают с оси 30, а брус 29 освобождают от шарнира 27, соединяющего его с внеи1ней частью: 10 бокового бруса 8. Затем дополнительное орудие 28 поднимают на колесах 32 и отводят в сторону, а колеса 31 устанавливают на коленчатую ось 13 и таким образом получают из одного широкозахватного три
орудия меньшей ширины. Соединение орудий в одно производится 3 обратном порядке. Для отделения боковых брусьев 8 от сницы 1 и образования за счет этого двух 5 орудий с шириной захвата, равной половине ширины захвата всего орудия, отсоединяют телескопическое звено 16 шарнирной растяжки 14 от жесткого звена 15, и укладывают его вдоль бокового бруса 8. Затем отсоединяют жесткое звено 15 шарнирной
растяжки 14 от сницы 1 и закрепляют его на брусе 8, располагая вдоль него. Присоединяют трактор к дополнительному сцепному устройству 5, поднимают орудие на все колеса и, двигаясь вперед, складывают его
5 в транспортное положение за счет сопротивления перекатывания колес 31 и 32. Опускают орудие на рабочие органы 12, освобождают боковые брусья 8 от щарниров 7. Поднимают сницу 1 на колеса 6 и на дополнительное сцепное устройство 5, двигаясь трактором вперед, удаляют сницу 1 в сторону. Снимают со сницы 1 ее концы 2 и 3 сцепными устройствами 4 и 5 и устанавливают их на торцах внутренних частей 9 боковых брусьев 8, обращенных в сторону
5 сницы 1. Для перевода полученных орудий в рабочее положение устанавливают на свободном конце телескопического звена 16 шарнирной растяжки 14 сцепное устройство 4, снятое с конца сяицы 2, и разворачивают телескопическое: звено 16 таким обра0 зом, чтобы его конец, оснащенный сцепным
-устройством 4, располагался на линии, проходящей через середину ширины захвата бокового бруса 8 в направлении движения орудия, и фиксируют его жестким звеном 15.
5 Перевод в транспортное положение этих орудий и соединение их со сницей 1 для получения единого широкозахватного орудия производится в обратном порядке.
Для отсоединения внутренней части 9 бокового бруса 8 снимают со сницы 1 съем ный фиксатор 17, устанавливают его в кронштейне 22 в вертикальном положении и закрепляют его тягой 25. Вместе с кронштейном 24 съемный фиксатор 17 образует навесное устройство внутренней части 9, при
g помощи которого можно поднимать последнюю и транспортировать в навешенном на трактор состоянии, для чего верхнюю тягу 35 навесного устройства трактора соединяют со съемным фиксатором 17 посредством штыря 21, а нижние тяги 26
0 навесного устройства трактора - с кронштейнами 24. Затем отсоединяют внутреннюю часть 9 от шарнира 11, а на осво- бодивщийся торец внешней тяги 10 устанавливают конец 2 сницы 1. Для перевода внутренней части 9 из транспортного поло5 жения в рабочее отсоединяют верхнюю 35 и нижние 26 тяги навесного устройства, освобождают съемный фиксатор 17 от тяги 25, поворачивают его в горизонтальное положение и вновь закрепляют тягой 25, а затем присоединяют сцепное устройство 19 к трактору. Соединение в единое орудие производится в обратном порядке.
Техническое решение позволяет создать кольчато-шпоровый каток шириной захвата 24 м, в котором предусматривается использование его составных частей и комбинаций из них в качестве самостоятельных орудий шириной захвата 2, 4, 6, 8, 10, 12 и 16 м, которые могут агрегатироваься с тракторами тягового класса от 0,9 до 5 и работать на полях любого размера, а также в агрегате с другими сельскохозяйственными орудиями, например с плугами различной шириной захвата или с сеялками.
Формула изобретения
. Широкозахватное почвообрабатывающее орудие, содержащее крестовидную сни- цу с ходовыми колесами, снабженную основным и дополнительным сцепными устройствами, шариирно присоединенные к ней боковые брусья с опорными рабочими органами и шарнирными растяжками в виде жестких и телескопических звеньев, отли- чаюи4 есятем, что, с целью повышения манев- ренностл и улучшения агрегатирования, боковые брусья выполнены разъемными в виде внутренней и внешней частей, связанных горизонтальным шарниром, торцы которых, обращенные к снице, выполнены с зозможностью установки сцепных устройств, при этом внешние части боковых брусьев снабжены дополнительными брусьями с ходовы- мн колесами, установленными на кдленча- тых осях, и транспортным и рабочим прицепами, а шарнирные растяжки снабжены
съемными фиксаторами, закрепленными на снице.
2.Орудие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования боковых брусьев в качестве прицепных самостоятельных оруДий, на боковой поверхности внешней части боковых брусьев выполнено прицепное устройство в виде шарнирной растяжки, жес- -кое звено которой шарнирно смонтировано на брусе и связано с телескопическим звеном.
3.Орудие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования внутренних частей боковых брусьев в качестве навесных орудий, на боковой поверхности внутренних частей боковых брусьев выполнены навесные устройства в виде кронштейнов и съемных фиксаторов, установленных вертикально.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1986 |
|
SU1367880A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Тракторная сцепка | 1990 |
|
SU1766290A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1980 |
|
SU1037853A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1990 |
|
SU1764526A1 |
Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к широкозахватным сельскохозяйственным орудиям. Цель изобретения - повышение маневренности и улучшение агрегатирования. Широкозахватное почвообрабатывающее орудие содержит сницу 1, шарнирные растяжки 14 со съемным фиксатором 17, ходовые колеса 6 и боковые брусья 8, которые выполнены разъемными и состоят из внутренней 9 и внешней 10 частей, соединенных горизонтальными шарнирами 11, а торцы частей боковых брусьев выполнены с возможностью установки съемных концов 2 и 3 сницы 1, при этом боковая поверхность внешней части 10 бокового бруса 8 выполнена с возможностью установки на ней прицепного устройства, выполненного в виде шарнирной растяжки 14, а боковая поверхность внутренней части 9 бокового бруса выполнена с возможностью установки на ней навесного устройства, выполненного в виде кронштейнов и фиксатора 17. К торцу внешней части 10 бокового бруса 8 прикреплено дополнительное орудие, снабженное рабочим 33 и транспортным 34 прицепами и коленчатой осью 30 ходовых колес 31, 32. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Фиг.2
15
/
/ Q-O-
UIT.
/
ff 11
10
Фиг.З
da
1595365 Г
J/
30
/ 29. /
33
/
J4
2В
27
зг
Л
Фиг.
I/,
I
Фиг. 6
ds
J/
19
If 41
I I 22 2 12.
MX / /
JL.,
Фиг.7
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-12-07—Подача