9 г It 1 В
00 ел
00 19 2i 23Z1ifg Изобретение относится к сельскохозйственному машиностроению, в час ности к широкозахватным орудиям для полевых работ. Известен широкозахватный сельско хозяйственный агрегат, содержащий транспортное средство, поперечный брус в виде трехзвенника, прицепные сельскохозяйственные орудия, и привод перевода этих орудий в рабочее положение из транспортного и наоборот 11. Наиболее близким техническим решением является широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, содер жащий транспортное средство, брус с центральной секцией для присоединения к транспортному средству при рабочем положении агрегата, прицепные к брусу сельскохозяйственные орудия 2. Недостатком известного агрегата является невозможность работы сельскохозяйственных орудий с перекрыти ем, в связи с чем возможны огрехи при обработке. Кроме того, при тран спортировке орудий последние находятся в поднятом положении посредст вом гидроцилиндров, находящихся в нагруженном состоянии. Наличие подстраховочных подвесов вносит элементы дополнительного ручного труда по их прицеплению/ отцеплению и регулированию, что усложняет перевод в рабочее положение из транспортног и наоборот. Цель изобретения - упрощение пер вода агрегата в рабочее положение и транспортно.го и наоборот и повьошени надежности работы. Эта цель достигается тем, что сельскохозяйственные орудия соедине вы с бруском посредством сферических шарниров, имеют привод поворота в горизонтальной и бруса в вертикально плоскостях на 90° и снабжены сцепны ми приспособлениями для соединения их между собой при транспортном поло жении агрегата. Кроме того, брус может быть выпол нен в виде шарнирного по крайней мере трехзвенника и снабжен приводом поворота звеньев одно относительно другого. На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 то же, в рабочем состоянии; на фиг. 4 то же, положение в одну ЛИНИЕО; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - узел J на фиг. 1, на фиг. 7 - узел О на фиг. 1; на Ф. 8 уэелт на фиг. 2; на фиг. 9 - узел IV на фиг. 3; на фиг. 10 - узел V на .фиг. 1, на фиг. 11 - узел у.1 на фиг Устройство состоит из поперечного бруса 1, составленного из звеньев 2 и центральной секции 3, соединенных между собой шаровыми шарнирами 4, которые входят в отверстие 5 насадки штока 6 гидроцилиндра 7, встроенного в каждое из звеньев. Расстояние между шарнирными соответствует межштыревому размеру орудия 8, чтс( позволяет брусу изгибаться при транспортировании по криволинейному пути. Каждое звено снабжено сферическим шарниром 9, арочной скобой 10 для охвата орудия с помощью втулок 11 по ходовым осям 12. На каждой секции бруса параллельно его оси закреплен выносной гидроцилиндр 13, шток 14 которого шарнирно соединен.через шатун 15 с кривошипом 16. Кроме того, на центральной секции 3 шарнирно закреплен выносной- гидроцилиндр 17, шток 18 которого поворачивает части этой секции 19 и 20 вокруг сдвоенных шарниров 21, между которыми размещен шарнир 22 со сницей 23, соединенной с дышлом 24 орудия 8 и транспортным средством 25. Орудия снабжены сцепными приспособлениями, закрепленными на заднике 26 и состоящими из выносного гидроцилиндра 27, штока-штыря 28, фиксирующее дышло 24 и арочную скобу 10 в рабочем и дьиило 24 и задник 26 в транспортном положениях. При этом упор 29, который имеет каждый задник орудий, служит для самоустранения орудий в рабочем положении, ступенчато, колесо, за колесом с целью слияния обрабатываемых полос поля. Для перевода бруса из транспортного в рабочее положение и обратно орудия также снабжены приводом, состоящим, например, из цепной передачи 30, червячного редуктора 31 и гидромотора 32, установленных на заднике 26 центрального либо каждого орудия 8, что является лучшим в функциональном отношении. Для фиксации бруса над орудиями центральная секция 3 снабжена упором 33, в которой упирается вилка 34, установленная с помощью шарнира 35 на транспортном средстве-, и прижимаемая пружиной 36. При этом, если оружие двухколесное, дышло его снабжено третьим, самоустанавливающимся колесом 37 для сохранения равновесия при указанных переводах агрегата. Устройство работает следующим образом. Включаются гидроцилиндры 27 для расфиксации орудий друг от друга. Отводится вилка 34 и включаются гидроцилиндры 13, которые поворачивают орудия 8 в горизонтальной плоскости на90°. Затем включаются гидроцилиндры 7 и 17 и следом на ними гидромотор 32, который опускает брус вместе с арочными скобами 10 к днищам 24 орудия 8. После этого отключают гидроцилиндр 27, шток-штырь 28 которого возвратной пружиной фиксирует дышло 24 и арочную скобу 10.
После блокирования и отцепления выносной гидросистемы от трактора последний перемещается к центральной секции 3, сцепляется со сницей 23 и с вторым местом присоединения выносной гидросистемы.
. Предварительно отключив гидроцилиндры 7 и 17, перемещаясь вперед, транспортное средство тянет за сницу и ломает брус по шарнирам 21. При этом орудия, упираясь друг в друга боковыми поверхностями, ступен- , чато самоустанавливаются по упорам 29 с помощью звеньев бруса в качестве ограничивающих тяг.
При переводе орудий обратно в транспортное положение включаются гидроцилиндры 7, которые превращают брус по обе стороны от сницы 23 в звенья в виде жестких полубалок, выпрямляющихся в брус 1 с помощью гидроцилиндра 17. При том орудия, следуя за звеньями, выстраиваются в ряд. После этого все операции перевода повторяются в обратном порядке.
Наличие одного бруса, приводов разворота с использованием выносной гидросистемы трактора для транспортного и рабочего положений позволяет упростить широкозахватную сцепку конструктивно для эксплуатации и маневренности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1988 |
|
SU1595365A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2023 |
|
RU2807308C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2329630C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2088063C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2327326C1 |
1. ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ, содержащий транспортное средство, брус с центральной секцией для присоединения к транспортному средству при рабочем положении агрегата, прицепные к брусу сельскохозяйственные орудия. о г л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения перевода агрегата в рабочее положение из транспортного и наоборот и повышения надежности работы, сельскохозяйственные орудия соединены с брусом посредством сферических шарниров, имеют привод .их поворота в горизонтальной и бруса в вертикальной плоскостях на 90 и снабжены сцепными приспособлениями для соединения их между собой при транспортном положении агрегата. 2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что брус в виде шарнирного по крайней мере трехзвенника и снабжен приводом поворота звеньев одно относительно другого.
«2.2
26
(6
/
-S
/J
4
f,
34
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Широкозахватная сцепка | 1977 |
|
SU655350A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3419284, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1980-11-26—Подача