Устройство для обнаружения перегретых букс на подвижном составе Советский патент 1990 года по МПК B61K9/06 

Описание патента на изобретение SU1595728A1

Изобретение относится к устрюй- ствам ж(глезнодорожной автоматшси и предназначено для бесконтактного обнаружения перегретых букс подвижного состава,

Цель изобретения - повышение надежности.

Па чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит напольное оборудование 1 дистанционного контроля перегрева букс с первичной обработкой и преобразованием, подсоединенное через каналообразующую аппаратуру 2 к приемнику 3 сигналов наличия перегретык букс, блок 4 формирования интервалов времени, счетчик 5 поездов, счетчик 6 вагонов, счетчик 7 осей, аналого-цифровой преоб- разоват ;ль 8, пороговый элемент 9, подсоединеннь1е :. блоку 10 памяти,

элемент И 11, элемент ИЛИ 12, связанные с блоком 13 памяти, элемент 14 задержки, триггер 15, блок 16 сброса, блок 17 формирования сигнала запроса данных, реверсивный счетчик 18, элементы ИЛИ 19 и ,20, триггер 21, блок 22 формирования сигнала включения блока регистрации наличия перегретых букс, блок 23 регистрации наличия перегретых букс, блой 24 индикации, гультиш1ексор 25, вьтитаю- щий счетчик 26, блок 27 формирования кодов включения элементов индикации в блоке индикации.

Устройство работает следующим образом.

При проходе поезда через участок кон уроля напольное оборудование 1 дистанционного контроля перегрева букс производит последовательный прием, перззичную обработку и преобразонке инфракрасного излучения от каждого буксового узла оси вагона. При этом формируются сигналы о величине перегрева буксового узла, проходе каждой оси, каждого вагона и поезда, которые через каналообразующую аппат ратуру 2 передаются на станцию в блок приемника 3, где усиливаются и распределяются по выходам. Счетчик 6 вагонов, счетчик 7 осей и блок 10 перед поступлением сигнала из приемника 3 находятся в исходном состоянии. Сигнал о величине перегрева буксовых узлов первой оси с вьпсода приемника 3 поступает на входы аналого-цифрового преобразователя 8 и

порогового элемента 9. Сигнал прохода первой оси через участок контроля с третьего выхода блока приемника 3 поступает на вход счетчика 7 осей. Аналоговая величина перегрева, преобразованная в код в блоке преобразователя 8, поступает на вход блока 10. Одновременно она оценивад ется пороговьм элементом 9, на выходе которого в случае, величина перегрева превышает опасный уровень, формируется команда записи информации в блок 10 и перевода триггера

5 15 в единичное состояние. При этом со счетчика 7 осей и счетчика 6 вагонов на входы блока 10 вводится соответственно номер оси, номер вагона и . номер поезда.

0 При отсутствии перегрева информация в блок 10 не вводится, при этом счетчик 7 осей подсчитывает число осей вагона. После прохода вагона через участок контроля сигнал с вы5 хода приемника 3 суммируется счетчиком 6 вагонов и возвращает в исходное состояние счетчик 7 осей. Таким образом последовательно контролируются буксовые узлы всех вагонов поезда. При этом в блоке 10 накапливается информация о величине пере-; грева, номерах оси и вагона, где обнаружен опасный перегрев буксовых узлов.

0

После прохода поезда через участок контроля сигнал с приемника 3 увеличивает на единицу содержимое счетчика 5 поездов, устанавливает в исходное состояние счетчик 6 вагонов

и поступает на первый вход элемента И t1, В случае обнаружения перегрева хотя бы одного буксового узла в поезде на второй вход элемента И 11 посту- пает единичный сигнал с триггера 15, при этом на выходе элемента И 11 формируется сигнал, управляющий при поступлении на вход блока 10 считыва- : ниём, а при поступлении на вход блока i

13 - записью. Таким образом,обеспе

чйвается перезапись информации, накоп- ленной в блоке 10, в ячейки памяти блока 13, выбираемые по адресу, поступающему на его адресный вход с мультиплексора 25. В тот же момент номер поезда со счетчика 5 поездов и время прохода поезда через участок контроля с блока 4 поступают на входы 6rtoKa 13 для записи в ячейку памяти.

Кроме того, сигнал с выхода элемента И 11 (о проходе через контрольный участок поезда с перегретой буксой) увеличивает на единицу содержимое реверсивного счетчика 18, поступает через элемент ИЛИ 19 на вход вычитакицего счетчика 26, переписывая в него содержимое реверсивного счетчика 18, а через элемент ИЖ 20 включает на один цикл работы блок 27. По команде последнего включается блок 24, мультиплексор 25 переключается на коммутацию кодового выхода вычи- такмцего счетчика 26, а на вход блока 13 через элемент ИЛИ 12 поступает сигнал, обеспечивая таким образом, перезапись информации из блока 13 в блок 24.

/ По окончании цикла работы блока 27 мультиплексор 25 снова переключается на выход реверсивного счетчика 18, а сигнал, поступающий на вход вычитающего счетчика 26, уменьшает его содержимое на единицу,подготовив тем самым представление по вызову оператора содержимого предыдуп1ей ячейки памяти блока 13 на блок 24.

По окончании прохода поезда сигнал с выхода приемника 3 снимает формирование выходного сигнала с элемента И 11, задним фронтом которого обнуляется блок 10, обнуляет с задержкой, достаточной для выполнения указанных процессов и задавагмой элементом 14 задержки, триггер 15, подготавливая его пля приема информации со следующего поезда, поступающего на участок контроля. В результате в .данном, устройстве обеспечивается выделение и занесение в блок 13 памяти информации только о поездах, имеюп1их опасный перегрев буксовых узлов Кроме того, обеспечивается автоматическое инициативное представление в блоке 24 полной информации о поезде, в котором обнаружен перегрев (время, номер оси, вагона, поезда, величина перегрева) назависимо от того, какая информация на нем была представлена до этого.

Для вызова на блок 24 ранее представлявшейся информации необходимо с помощью блока 17 через элемент ИЛИ 20 инициализировать на один цикл блок 27, В результате мультиплексор 25 подключает на адресный вход блока 13 памяти выход вычитающего счетчика 26 и через элемент ИЛИ 12 в блок 13 паC

мяти переходит в режим считьгоания информации с ячеек памяти по адресу, поступакицему на адресный вход, т.е. по ранее записанному поезду с перегретыми буксовыми узлами. По сигналу, поступающему, на вход блока 24, последний начинает работать в режиме занесения информации из запоминающего устройства 13. По окончании цикла работы блока 27 вычитаняций счетчик 26 уменьшает свое содержимое на единицу и готовится к считыванию из блока 13 памяти информации о поезде,

5 записанной еще раньше и т.д.

Смена информации в блоке 24 пи рросу происходит до обнаружения вычитающего счетчика 26, сигнал с выхода которого запрещает работу бло0 ка 27. Начиная с момента обнуления, при последукяцих запросах в блоке 24 сохраняется информация по первому поезду с начала суток, на котором зафиксирован перегрев буксовых узлов.

5 По сигналу с блока 16 сброса производится выключение блока 24 индикации, а через дополнительный элемент 19 ИЛИ восстанавливается содержимое вычитающего счетчика 26 путем перезаписи в него содержимого реверсивного счетчика 18. В результате устройство подготовлено для повторного запроса данных на блок 24 индикации. По окончании суток (в начале суток) блок 4 формирует суточную метку времени, по которой обеспечивается установка в исходное состояние счетчика 5 и установка в единичное состояние второго триггера 21. По сигналу с триггера 21 включается блок 22 формирования сигнала включения блока регистрации наличия перегретых букс, по сигналу с которого через элемент

0

5

0

45

50

55

12 Ш1И -блок 13 памяти включается в режим считывания информации в блок 23

регистрации с ячеек памяти по адресу, поступающему через мультиплексор 25 с выхода реверсивного счетчика 18. Блок 22, последовательно фиксирует информацию, поступающую из блока 13 памяти по каждому поезду, имеющему опасный перегрев буксовых узлов, а имен- но время, номер поезда, вагона, оси и соответствующие величины перегрева. Последовательная смена адреса считываемых ячеек памяти блока 13 обеспечивается счетчиком 18, который управляется по вычитающему входу с бло. j1595

ка 22 формирования, уменьшая его содержимое каждый раз на единицу.

При обнулении счетчика 18, т.е. после регистрации информации о всех поездах за сутки, имею1Цих опасный отказ (перегрев буксов лх узлов), на его выходе формируется сигнал.заема, по которому обнуляется триггер 21, отключая блок 22, и через первый эле- мент ИЛИ 19 нулевое содержимое счетчика 18 переписьшается в счетчик 26. В результате блоком 23 зафиксируются все событий, происходящие за сутки, причем только по поездам с опасным перегревом буксовых узлов, устройство устанавливается в исходное состояние.

Фор мула изобретения

Устройство для обнаружения перегретых букс на подвижном составе, содержащее блок регистрации наличия перегретых букс, блок индикации, блок формирования интервалов времени,, . мультиплексор, элементы И и ИЛИ,, блоки памяти, счетчик поездов, счетчик вагонов, счетчик осей, аналого-цифровой преобразователь, пороговый элемент и приемник сигналов наличия пе- регретых букс, первый выход которого соединен с одним из выходов счетчика поездов и счетчика вагонов, второй - с. другим входом счетчика вагонов и одним из входов счетчика осей, третий - с другим входом счетчика осей, четвертый через аналого-цифровой преобразователь и пороговый элемент связан соответственно с первым и вторым входами первого блока па- мяти, третий вход которого соединен с выходом счетчика осей, о Т л и - чающееся тем, что, с целью повьшения надежности оно снабжено элементами задержки, дополнительны- ми элементами ШШ, реверсивным и вычитающим счетчиками, блоком сброса, блоком формирования сигнала запроса данньпс, блоком формирования сигнала включения блока регистрации наличия перегретых букс, блоком формирования кодов включения элементов индшсации в блоке индикации и триггерами, первый вход одного из которых соединен с выходом упомянутого порогового эле мента, ВТОРОЙ через элемент за,черж- ки связан с первым выходом приемника сигналов наличия перегретых букс, подключенным к первому входу элемен8

та И, второй вход которого соединен с выходом первого триггера, а выход соединен с одним из входов первого и второго дополнительных элементов ИЛИ, одними из входов реверсивного счетчика, второго блока памяти и четвертым входом первого блока памяти, пятый вход которого соединен с выходом счетчика вагонов, а выход - с другим входом второго- блока памяти, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходом счетчика поездов и одним из выходов блока формирования интервалов времени второй выход которого соединен с вторым входом счетчика поездов и одним из выходов второго триггера, второй вход которого соединен с одним из выходов реверсивного счетчика, а выход - с входом блока формирования сигнала включения блока регистрации наличия перегретых букс, выход которого соединен с одним из входов упомянутого элемента ИЛИ, одним из входов блока регистрации наличия перегретых букс и другим входом реверсивного счетчика, первый выход которого соединен с другим входом первого дополнительного элемента ИЛИ, второй выход - с одними из выходов вычитающего счетчика и мультиплексора, второй вход которого соединен с одним из выходов вычитающего счетчика, а выход - с пятым входом вТорого блока памяти,- выход которого подключен соответственно к второму входу блока регистрации наличия перегретых букс и первому входу блока индикации, выход блока сброса подключен к второму входу блока индикации и третьему входу первого дополнительного элемен та ИЛИ, выход которого подключен к второму входу вычитающего счетчика, другой выход которого подключен к одному из выходов блока формирования кодов включения элементов индикации в блоке индикации, второй вход которого подключен к выходу второго дополнительного элемента ИЛИ, а выход к третьим входам вычитающего счетчика мультиплексора, и блока индикации и второму входу упомянутого элемента ИЛИ, выход которого подключен к шестому входу второго блока памяти при этом выход блока формирования си нала запроса данных подключен к вто- рому входу второго дополнительного элемента ИЛИ.

Похожие патенты SU1595728A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2014
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Величко Елена Сергеевна
  • Иванов Александр Николаевич
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Лапин Андрей Михайлович
  • Попов Виталий Владимирович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Степанов Илья Борисович
  • Тюпин Сергей Владимирович
  • Цветков Владислав Владиславович
RU2578005C1
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2007
  • Финк Юрий Михайлович
  • Поздняков Эдуард Леонидович
  • Зингерман Александр Петрович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костина Марина Евгеньевна
RU2365518C1
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 1973
  • Витель В. Л. Образцов П. С. Шайдуров
SU384716A1
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU432029A1
БИБЛИО'.; 1973
SU390672A1
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава 1987
  • Кузьминский Лев Маркович
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
SU1437283A1
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава 1987
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
  • Кузьминский Лев Макарович
  • Аникина Наталья Васильевна
SU1449433A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА ПОДШИПНИКОВ ОСЕЙ ВАГОНА 1995
  • Дубинин Александр Ефимович
  • Тельнов Сергей Леонидович
  • Зингер Олег Григорьевич
RU2090417C1
ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ГРАФИКОМ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2008
  • Митюшев Владимир Сергеевич
  • Мозжевилов Андрей Борисович
  • Миронов Александр Анатольевич
  • Образцов Валентин Леонидович
RU2386562C1

Реферат патента 1990 года Устройство для обнаружения перегретых букс на подвижном составе

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного обнаружения перегретых букс подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что блок 16 сброса производит выключение блока 24 индикатора, а через элемент ИЛИ 19 восстанавливается содержимое вычитающего счетчика 26, передаваемое с реверсивного счетчика 18, в результате чего запрос данных о количестве перегретых букс на блок 24 можно повторить, т.е. исключается накопление информации о поездах, не имеющих перегрева буксовых узлов, и обеспечивается автоматическое инициативное представление полной информации о поезде с наличием опасного перегрева в буксовых узлах. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 595 728 A1

SU 1 595 728 A1

Авторы

Кучумов Виктор Галеевич

Анциферова Лариса Игнатьевна

Костылева Генриетта Викторовна

Крупицкая Нина Юрьевна

Потапова Елена Матвеевна

Семенова Ирина Викторовна

Слюсарь Галина Алексеевна

Травкина Наталья Викторовна

Фишман Владимир Ильич

Менухова Татьяна Николаевна

Даты

1990-09-30Публикация

1988-07-06Подача