УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1974 года по МПК B61K9/06 B61L3/06 

Описание патента на изобретение SU432029A1

Изобретение относится к устройства.м железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых буке железнодорожного подвижного состава в заданной точке пути. Известны устройства авто.матического обнаружения перегретых букс, содержащие датчики, усилители, пороговые элементы, блоки памяти, в которых при проходе поезда запоминаются амплитуды тепловых сигналов букс вагона, с помощью которых формируется :i измеряется несколько признаков расиознавания греющи.хся букс. Однако известные устройства имеют малую точность фиксации перегретых букс из-за низкой помехозащищенности. Целью изобретения является повышение помехоустойчивости устройства и повыщение точности распознавания перегретых букс. Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено амплитудным дискриминатором, усилителе.м-(Иа1вертором « сум.матором. Нагрузкой сумматора является пороговый элемент с расчетным порогом срабатывания. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - временная диаграмма предлагаемого устройства, поясняющая принцип его работы; на фиг. 3 - расчетная кривая оптимального порога, разделяющая области существования нормально греющихся Л, и аварийно греющихся А букс. При заходе первого колеса локомотива на рельсовый датчик 1 прохода колесных пар на его выходе появляется сигнал (см. фиг. 2 о), которым перебрасывается триггер 2 блока управления 3. Триггер 2, переключивщись, подготавливает срабатывание ключевых схе.м «И 4 и 5 блока памяти 6. При проходе первой колесной пары между рельсовыми датчикамп / п 7 болометр счнтываюилей кпмеры 8 с приемником инфракрасных сигналов «осматривает заднюю (по ходу движения поезда) стенку буксы. ТепловоГ сигнал, вырабатываемый болометром, с выхода усилителя 9 тепловых сигналов букс поступает на входы элементов памятп 10 п //, но запоминается тем из них, ключевая схема «И которого открыта. При проходе первого колеса значение амплитуды теилового сигнала запоминается элементом памяти 10. После окончания «осмотра первой колесной пары, последняя проходит над датчиком 7 и электрический сигнал от него (см. фиг. 2 б) вновь опрокидывает триггер 2, возвращая его в исходное состоянпе. Одновременно с этим перебрасывается триггер 12, сигнал с выхода которого (см. фиг. 2 г) подготавливает цепи для запоминания амплитуды сигнала элементом памяти 11. На этом заканчивается операция запоминания амплитуды сигнала буксы первой колесной пары. При заходе второго колеса на датчик прохода колесных пар / триггер 2 вновь переключается, а ключевая схема «И 5 подключает к выходу усилителя 9 элемент памятп //, который «запоминает амплитуду сигнала буксы второго колеса той же стороны поезда. После окончания операции запомннання амплитуд двух соседних сигналов букс BatroHa начпнает ра:ботать решающий блок 13, который принимает решение о состоянии буксового узла. Решающий блок в соответствии с теоретическими расчетами должен обнаруживать перегретые буксы по кривой оптимального порога, изображенной на фиг. 3. Ее аналитическое выражение имеет вид П - -- 7 где УО - величина порогового отношения Змплитуд сигналов при величине атшлитуды большего из сравниваемых сигналов Хо т и п - постоянные коэффициенты, определяющие форму кривой оптимального порога. Сигналы, поступающие с эле.ментов памяти 10 и 11, подаются однаыременно на амплитудный д,искримпнатор 14 и сумматор 15. Дискрим1инатор выделяет сигнал с большей амплитудой имже , который через усилитель 16 с коэффициентом усиления ( 1 Н также / поступает на сумматор 15. Таким образом, на выходе сумматора появляется напряжение /7 от - - КУ Г L/макс. Г Сигнал с выхода сумматора нодается на пороговый элемент 17 с порогом срабатывания m - LJZ. Подставляя в выражение (2) значение отношения амплитуд сравниваемых /Ь/макс. сигналов У ,. - - Получаем необL-MHH.и мин. ходимую кривую онтимального порога (1). Таким образом, пороговый эле.мент 17 срабатывает в том случае, когда измеренные значения признаков обнаружения X и Y находятся над кривой оптимального порога (1), т. е. в области наивероятнейшего нахождения перегретой буксы. К достоинствам предлагаемого устройства следует отнести простоту его настройки в условиях эксплуатации (установка расчетного усиления усилителя и расчетного порога срабатывания порогового элемента), а также возможность его технической реализации с помощью типовых логических элементов. Предмет изобретения Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава, содержащее путевые считывающие камеры, датчики прохода колесных нар, усилители, пороговые элементы, блоки управления и памяти амплитуд тепловых сигналов двух букс вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и точности обнаружения перегретых букс, устройство снабжено амплитудным дискриминатором, усилит,елем-инверторо.м с расчетным 1коэффициентом усиления и сумматором, причем два входа сумматора и амплитудного дискриминатора подключены параллельно к выходам блока памяти амплитуд тепловых сигналов двух букс, выход амплитудного дискриминатора 1подклю1чен :ко входу усилителя-инвертора, выход которого соединен с третьим входом сумматора, выход которого подключен ко входу порогового элемента.

mm

JL

Похожие патенты SU432029A1

название год авторы номер документа
БИБЛИО'.; 1973
SU390672A1
Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава 1979
  • Троицкий Валерий Николаевич
SU863451A2
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
УСТРОЙСТВО СБОРА И ФИКСАЦИИ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА 1996
  • Ромкин М.В.
  • Кручинин В.П.
RU2100236C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ГРЕЮЩИХСЯ БУКС 1967
  • Самодуров В.И.
  • Свалухин В.Г.
SU224546A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава 1987
  • Кузьминский Лев Маркович
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
SU1437283A1
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава 1986
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
  • Гусев Геннадий Федорович
SU1379167A1
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава 1987
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Кузьминский Лев Маркович
SU1556983A1
Устройство для обнаружения перегретых букс 1976
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
SU647164A1

Иллюстрации к изобретению SU 432 029 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 432 029 A1

SU 432 029 A1

Даты

1974-06-15Публикация

1971-09-10Подача