Изобретение относится к средствам малое механизации сельского хозяйства, в частности к невыключаемым муфтам, дог ускающим возможность относительного смещения в окружном направлении соединяемых деталей во время работы для аккумуляции энергии с целью поглощения v пер сменных нагрузок, и может быть исполь- зовзно, например, для устройств штангового травления мотоблоков, в частности с одн оцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет исключения ударных нагрузок при реверсе.
Для достижения поставленной цели в упругой муфте, содержащей две п.олумуфты
в виде концентрично расположенных втулок со сквозными радиальными отверстиями в каждой из них и двумя полуцилиндрическими продольными пазами на внутренней поверхности каждого отверстия, установленное в совмещенных отверстиях втулок соединительное звено в виде двух разделенных упругим элементом упорных пластин дугообразной формы в поперечном сечении и с продольным полуцилиндрическим выступом на наружной поверхности каждой из них, расположенным в совмещенных полуцилиндрических пазах совмещенных отверстий втулок, при этом взаимно обращенные поверхности отверстий и втулок выполнены с одинаковой кривизной, и охватывающую наружную втулку кольцевую обойму, установленную с возможностью пеVI
ю ел
00
о
рекрытия радиальных отверстий втулок, она снабжена дополнительным соединительным звеном, выполненным аналогично основному, а каждая из концентричных втулок выполнена с двумя дополнительными диаметрально противоположно направленными радиальными сквозными отверстиями, смещенными в осевом и окружном направлениях относительно основных от- верстий, причем дополнительные от вер- стия наружной и внутренней втулок смещены в противоположных окружных направлениях на равные расстояния, а основное и дополнительное звенья размещены соответственно в совмещенных основных и дополнительных отверстиях с натягом в окружном направлении.
На фиг.1 изображена упругая муфта в продольном разрезе; на фиг.2 - соединительное звено в сборе; на фиг.З - упорная пластина.
Упругая муфта содержит две полумуфты в виде концентрично расположенных наружной 1 и внутренней 2 втулок с основными 3 и 4 и дополнительными 5 и 6 радиальными сквозными отверстиями в каждой из них и двумя полуцилиндрическими продольными пазами на внутренней поверхности каждого отверстия. Дополнительные5и 6 радиальные сквозные отверстия смещены в осевом и окружном направлениях относительно основных 3 и 4 радиальных сквозных отверстий, причем дополнительные 5 и 6 отверстия наружной 1 и внутренней 2 втулок смещены . в противоположных окружных направлени- . ях на равные расстояния. При примене- ./ ний упругой муфты для рулевого управления мотоблока, в нижней части наружной втулки 1 вставляется внутренняя втулка 2, а в верхней части рулевая штанга мотоблока (не указана). Основное и дополнительное звенья выполнены в виде двух разделенных упругим элементом 7 упорных пластин 8 дугообразной формы в попереч- ном сечении и с продольным полуцилиндрическим выступом на наружной поверхности каждой из них. расположенным в совмещенных полуцилиндрических пазах совмещенных отверстий 3.4,5 и 6 вту- лок 1 и 2, при этом взаимно обращенные поверхности отверстий 3,4,5 и б и втулок 1 и 2 выполнены с одинаковой кривизной. Основное и дополнительное звенья размещены соответственно в совмещенных ос- новных 3 и 4 и дополнительных 5 и 6 отверстиях с натягом в окружном направлении. На наружной втулке 1 охватывается кольцевая обойма 9, установленная с возможностью перекрытия совмещенных ос-
новных 3 и 4 и дополнительных 5 и 6 отверстий втулок 1 и 2.
Сборка упругой муфты производится в следующем порядке.
Наружная втулка 1 надевается на внутреннюю втулку 2 так. чтобы оси совмещенных основных 3 и 4 радиальных сквозных отверстий совпадали между собой, после чего в них размещается основное соединительное звено, выполненное в виде двух разделенных упругим элементом 7 упорных пластин 8 дугообразной формы в поперечном сечении и с продольным полуцилиндрическим выступом на наружной поверхности каждой из них, расположенным в совмещенных полуцилиндрических пазах совмещенных основных 3 и 4 отверстий втулок 1 и 2. Затем внутреннюю 2 и наружную t концентричные втулки разворачивают относительно друг друга путем приложения крутящего момента так. чтобы оси совмещенных дополнительных 5 и 6 радиальных сквозных отверстий совпадали между собой, после чего в них, подобно вышеупомянутого способа, размещается дополнительное соединительное звено, выполненное аналогично основному. В результате этого упругие элементы 7, являясь идентичными, симметрично перераспределяют деформации между собой и, оказываясь в предварительно сжатом состоянии, определяют взаимосмещенное одинаковое угловое расположение осей совмещенных основных и дополнительных радиальных сквозных отверстий 3 с 4 и 5 с б соответственно, что является исходным положением упругой муфты.
Упругая муфта работает следующим образом.
Положение крутящего момента на внутренней втулке 2 по часовой стрелке приведет к увеличению смещения в окружном направлении между совмещенными основными 3 и 4 радиальными сквозными отверстиями сопровождаемым соответствующим уменьшением такого смещения между совмещенными дополнительными 5 и 6 ради-, альными сквозными отверстиями. При приложении крутящего момента на внутренней 2 втулке против часовой стрелки все происходит в обратном порядке/При этом увеличение смещения в окружном направлении между совмещенными основными 3 и 4 и дополнительными 5 и 6 отверстиями приводит к увеличению деформации, и, соответственно, силы упругого сопротивления упругого элемента 7, а уменьшение такого смещения - к уменьшению силы другого сопротивления упругих элементов 7, профиль которых определяет нелинейность их упругих характеристик, в результате чего закру- чивйние упругой муфты в любом (против или по часовой) направлении от исходного положения приводит к увеличению суммарного упругого сопротивления.
При этом каждый упругий элемент является всегда в сжатом состоянии и работает
только в одно (противоположное другому упругому элементу 7) направление крутящего момента, что исключает влияние зазоров между упорными пластинами 8 и кромками совмещенных основных 3 и 4 и дополнительных 5 и б отверстий на нагруженное™ упругой муфты в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство штангового управления мотоблока | 1988 |
|
SU1595733A1 |
Муфта предельного момента | 1981 |
|
SU1030593A1 |
Соединительная муфта для компенсации смещений валов | 1981 |
|
SU1144626A3 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1731675A1 |
НАРУЖНАЯ ОСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ТРУБОЛОВКА | 2005 |
|
RU2325506C2 |
Гибкий вал | 2019 |
|
RU2703023C1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035639C1 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
Поводково-рычажная муфта | 1991 |
|
SU1795182A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2785470C1 |
Использование: средства малой меха- нирации,сельского хозяйства, устройства штангового управления мотоблоков, в част- с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобрете- HHJJI: муфта содержит две концентрично установленные втулки 1 и 2 с двумя основными и двумя дополнительными диаметрально противоположно направленными радиальными сквозными отверстиями 5.. 7 и 6, 8 в каждой втулке. Дополнительные отверстия 6 и 8 смещены в основном и окружном направлениях относительно основных отверстий 5 и 7. Отверстия 6 и 8 наружной и внутренней втулок смещены в противоположных окружных направлениях на равные расстояния относительно основных отверстий 5 и 7. В совмещенных основных .и дополнительных отверстиях. установлены с натягом в окружном направлении основные и дополнительные соединительные звенья, каждое из которых выполнено в виде двух разделенных упругим элементом пластин с дугообразным поперечным сечением. 3 ил.
Формула изобретения Упругая муфта, содержащая две полу- муфты в виде концентрйчно расположенных втулрк со сквозными радиальными отверстиями в каждой из них и двумя прлуцилин- ескими продольными пазами на
дри« в нут
енней поверхности каждого отверстия, установленное в совмещенных отверстиях втулок соединительное звено в виде двух разделенных упругим элементом упорных астин дугообразной формы в поперечном сечении и с продольным полуцилиндрическим выступом на наружной поверхности каждой из них, расположенным в совмещенных полуцилиндрических пазах совмещенных отверстий втулок, при этом взаимно обращенные поверхности отверстий и втулок выполнены с одинаковой кривизной, и охватывающую наружную втулку кольцевую обойму, установленную с возможностью перекрытия радиальных отверстий втуло отлича- ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет исключения ударных Нагрузок при реверсе, она снабжена дополнительным соединительным звеном, выполненным аналогично основному, а каждая из концентричных втулок выполнена с двумя дополнительными диаметрально противоположно направленными радиальными сквозными отверстиями, смещёнными в осевом и окружном направлениях относительно основных отверстий, причем дополнительные отверстия наружной и внутренней втулок смещены в противоположных окружных направлениях на равные расстояния, а основное и дополнительное звенья размещены соответственно в совмещенных основных и дополнительных отверстиях с натягом в окружном направлении.
«Д-Л
Б-6
Фиг.З
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-04-24—Подача