Упругая муфта Советский патент 1993 года по МПК F16D3/56 B62D51/04 

Описание патента на изобретение SU1795180A1

Изобретение относится к средствам малое механизации сельского хозяйства, в частности к невыключаемым муфтам, дог ускающим возможность относительного смещения в окружном направлении соединяемых деталей во время работы для аккумуляции энергии с целью поглощения v пер сменных нагрузок, и может быть исполь- зовзно, например, для устройств штангового травления мотоблоков, в частности с одн оцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет исключения ударных нагрузок при реверсе.

Для достижения поставленной цели в упругой муфте, содержащей две п.олумуфты

в виде концентрично расположенных втулок со сквозными радиальными отверстиями в каждой из них и двумя полуцилиндрическими продольными пазами на внутренней поверхности каждого отверстия, установленное в совмещенных отверстиях втулок соединительное звено в виде двух разделенных упругим элементом упорных пластин дугообразной формы в поперечном сечении и с продольным полуцилиндрическим выступом на наружной поверхности каждой из них, расположенным в совмещенных полуцилиндрических пазах совмещенных отверстий втулок, при этом взаимно обращенные поверхности отверстий и втулок выполнены с одинаковой кривизной, и охватывающую наружную втулку кольцевую обойму, установленную с возможностью пеVI

ю ел

00

о

рекрытия радиальных отверстий втулок, она снабжена дополнительным соединительным звеном, выполненным аналогично основному, а каждая из концентричных втулок выполнена с двумя дополнительными диаметрально противоположно направленными радиальными сквозными отверстиями, смещенными в осевом и окружном направлениях относительно основных от- верстий, причем дополнительные от вер- стия наружной и внутренней втулок смещены в противоположных окружных направлениях на равные расстояния, а основное и дополнительное звенья размещены соответственно в совмещенных основных и дополнительных отверстиях с натягом в окружном направлении.

На фиг.1 изображена упругая муфта в продольном разрезе; на фиг.2 - соединительное звено в сборе; на фиг.З - упорная пластина.

Упругая муфта содержит две полумуфты в виде концентрично расположенных наружной 1 и внутренней 2 втулок с основными 3 и 4 и дополнительными 5 и 6 радиальными сквозными отверстиями в каждой из них и двумя полуцилиндрическими продольными пазами на внутренней поверхности каждого отверстия. Дополнительные5и 6 радиальные сквозные отверстия смещены в осевом и окружном направлениях относительно основных 3 и 4 радиальных сквозных отверстий, причем дополнительные 5 и 6 отверстия наружной 1 и внутренней 2 втулок смещены . в противоположных окружных направлени- . ях на равные расстояния. При примене- ./ ний упругой муфты для рулевого управления мотоблока, в нижней части наружной втулки 1 вставляется внутренняя втулка 2, а в верхней части рулевая штанга мотоблока (не указана). Основное и дополнительное звенья выполнены в виде двух разделенных упругим элементом 7 упорных пластин 8 дугообразной формы в попереч- ном сечении и с продольным полуцилиндрическим выступом на наружной поверхности каждой из них. расположенным в совмещенных полуцилиндрических пазах совмещенных отверстий 3.4,5 и 6 вту- лок 1 и 2, при этом взаимно обращенные поверхности отверстий 3,4,5 и б и втулок 1 и 2 выполнены с одинаковой кривизной. Основное и дополнительное звенья размещены соответственно в совмещенных ос- новных 3 и 4 и дополнительных 5 и 6 отверстиях с натягом в окружном направлении. На наружной втулке 1 охватывается кольцевая обойма 9, установленная с возможностью перекрытия совмещенных ос-

новных 3 и 4 и дополнительных 5 и 6 отверстий втулок 1 и 2.

Сборка упругой муфты производится в следующем порядке.

Наружная втулка 1 надевается на внутреннюю втулку 2 так. чтобы оси совмещенных основных 3 и 4 радиальных сквозных отверстий совпадали между собой, после чего в них размещается основное соединительное звено, выполненное в виде двух разделенных упругим элементом 7 упорных пластин 8 дугообразной формы в поперечном сечении и с продольным полуцилиндрическим выступом на наружной поверхности каждой из них, расположенным в совмещенных полуцилиндрических пазах совмещенных основных 3 и 4 отверстий втулок 1 и 2. Затем внутреннюю 2 и наружную t концентричные втулки разворачивают относительно друг друга путем приложения крутящего момента так. чтобы оси совмещенных дополнительных 5 и 6 радиальных сквозных отверстий совпадали между собой, после чего в них, подобно вышеупомянутого способа, размещается дополнительное соединительное звено, выполненное аналогично основному. В результате этого упругие элементы 7, являясь идентичными, симметрично перераспределяют деформации между собой и, оказываясь в предварительно сжатом состоянии, определяют взаимосмещенное одинаковое угловое расположение осей совмещенных основных и дополнительных радиальных сквозных отверстий 3 с 4 и 5 с б соответственно, что является исходным положением упругой муфты.

Упругая муфта работает следующим образом.

Положение крутящего момента на внутренней втулке 2 по часовой стрелке приведет к увеличению смещения в окружном направлении между совмещенными основными 3 и 4 радиальными сквозными отверстиями сопровождаемым соответствующим уменьшением такого смещения между совмещенными дополнительными 5 и 6 ради-, альными сквозными отверстиями. При приложении крутящего момента на внутренней 2 втулке против часовой стрелки все происходит в обратном порядке/При этом увеличение смещения в окружном направлении между совмещенными основными 3 и 4 и дополнительными 5 и 6 отверстиями приводит к увеличению деформации, и, соответственно, силы упругого сопротивления упругого элемента 7, а уменьшение такого смещения - к уменьшению силы другого сопротивления упругих элементов 7, профиль которых определяет нелинейность их упругих характеристик, в результате чего закру- чивйние упругой муфты в любом (против или по часовой) направлении от исходного положения приводит к увеличению суммарного упругого сопротивления.

При этом каждый упругий элемент является всегда в сжатом состоянии и работает

только в одно (противоположное другому упругому элементу 7) направление крутящего момента, что исключает влияние зазоров между упорными пластинами 8 и кромками совмещенных основных 3 и 4 и дополнительных 5 и б отверстий на нагруженное™ упругой муфты в целом.

Похожие патенты SU1795180A1

название год авторы номер документа
Устройство штангового управления мотоблока 1988
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Лоев Анатолий Маркович
  • Дарахвелидзе Ушанги Георгиевич
  • Гегучадзе Арчил Чичикоевич
  • Кутателадзе Теймураз Шотаевич
  • Сихарулидзе Гиви Александрович
  • Глинка Алексей Александрович
  • Комладзе Аркадий Михайлович
SU1595733A1
Муфта предельного момента 1981
  • Тимофеев Борис Алексеевич
  • Бушенин Дмитрий Васильевич
  • Соколов Юрий Сергеевич
SU1030593A1
Соединительная муфта для компенсации смещений валов 1981
  • Или Чивари
SU1144626A3
Упругая муфта 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Хецуриани Мамука Варламович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
  • Лагадзе Петр Шотаевич
  • Кутателадзе Теймураз Шотаевич
SU1731675A1
НАРУЖНАЯ ОСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ТРУБОЛОВКА 2005
  • Чеповецкий Александр Васильевич
  • Чеповецкая Инна Николаевна
  • Чеповецкая Эльвина Александровна
RU2325506C2
Гибкий вал 2019
  • Азанов Андрей Юрьевич
  • Тартмин Андрей Петрович
  • Хатмуллин Фархад Фагитович
RU2703023C1
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА 1990
  • Советченко Б.Ф.
  • Рудаченко А.В.
  • Дружинин Н.В.
  • Зитов А.И.
RU2035639C1
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС 2014
  • Воронин Александр Геннадьевич
  • Сергеев Владимир Павлович
RU2560133C1
Поводково-рычажная муфта 1991
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Горгиладзе Джамбул Хасанович
  • Ригишвили Иосиф Арчилович
SU1795182A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА 2021
  • Родионов Петр Петрович
  • Тарасенко Федор Дмитриевич
  • Жмайло Михаил Александрович
RU2785470C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 795 180 A1

Реферат патента 1993 года Упругая муфта

Использование: средства малой меха- нирации,сельского хозяйства, устройства штангового управления мотоблоков, в част- с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобрете- HHJJI: муфта содержит две концентрично установленные втулки 1 и 2 с двумя основными и двумя дополнительными диаметрально противоположно направленными радиальными сквозными отверстиями 5.. 7 и 6, 8 в каждой втулке. Дополнительные отверстия 6 и 8 смещены в основном и окружном направлениях относительно основных отверстий 5 и 7. Отверстия 6 и 8 наружной и внутренней втулок смещены в противоположных окружных направлениях на равные расстояния относительно основных отверстий 5 и 7. В совмещенных основных .и дополнительных отверстиях. установлены с натягом в окружном направлении основные и дополнительные соединительные звенья, каждое из которых выполнено в виде двух разделенных упругим элементом пластин с дугообразным поперечным сечением. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 795 180 A1

Формула изобретения Упругая муфта, содержащая две полу- муфты в виде концентрйчно расположенных втулрк со сквозными радиальными отверстиями в каждой из них и двумя прлуцилин- ескими продольными пазами на

дри« в нут

енней поверхности каждого отверстия, установленное в совмещенных отверстиях втулок соединительное звено в виде двух разделенных упругим элементом упорных астин дугообразной формы в поперечном сечении и с продольным полуцилиндрическим выступом на наружной поверхности каждой из них, расположенным в совмещенных полуцилиндрических пазах совмещенных отверстий втулок, при этом взаимно обращенные поверхности отверстий и втулок выполнены с одинаковой кривизной, и охватывающую наружную втулку кольцевую обойму, установленную с возможностью перекрытия радиальных отверстий втуло отлича- ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет исключения ударных Нагрузок при реверсе, она снабжена дополнительным соединительным звеном, выполненным аналогично основному, а каждая из концентричных втулок выполнена с двумя дополнительными диаметрально противоположно направленными радиальными сквозными отверстиями, смещёнными в осевом и окружном направлениях относительно основных отверстий, причем дополнительные отверстия наружной и внутренней втулок смещены в противоположных окружных направлениях на равные расстояния, а основное и дополнительное звенья размещены соответственно в совмещенных основных и дополнительных отверстиях с натягом в окружном направлении.

«Д-Л

2.

Б-6

Фиг.З

SU 1 795 180 A1

Авторы

Русадзе Тамаз Платонович

Нацвлишвили Амиран Дмитриевич

Антипцев Валерий Павлович

Гегучадзе Арчил Чичикович

Кутателадзе Теймураз Шотаевич

Благодарный Юрий Федорович

Марамашкин Анатолий Васильевич

Даты

1993-02-15Публикация

1991-04-24Подача