Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного тлпвого смещения соединяемых валов во с.реь;я работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения, и может быть ис- гользсзано, например, в трансмиссиях транспортных средств.
Известно устройство шлангового управления мотоблока, снабженное упругой муфтой, выполненной в виде свободно расположенных одна в другой двух концентрических втулок, соединенных между собой посредством упорных пластин, разделенных между собой упругим элементом, расположенных в соосных отверстиях, зыполненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям, при этом одна из концентрических втулок закреплена на рулевой штанге, а другая связана с кулачковой муфтой. Устройство снабжено дополнительной наружной втулкой, одетой на наружную концентрическую втулку с возможностью перекрытия соосных отверстий, выполненных в концентрических.втулках.
Недостатком известной упругой муфты устройства штангового управления мотоблока является то, что упорные пластины не застрахованы от поворота вокруг геометрической оси отверстий, выполненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям. Поворот упорных пластин, предварительно расположенных с возможностью взаимною смещения в сопровождении сжатия упругого элемента между ними в перпендикулярном направлении относительно оси концентрических втулок, способствует ограничению их углового смещения, а в случае поворота упорных пластин на 180° в соосных отверстиях концентрические втулки заклиниваются, что идентично функциональной недостаточности, т. е. эксплуатационной ненадежности при высоких частотах крутильных колебаний способствующих такому их повороту Кроме того, наличие дополнительной наружной втулки, необходимой для удерживания упругого узла в виде упругого элемента между упорных пластинок, в поперечных соосных отверстиях, затрудняет замену упругого элемента другим в случае необходимости.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем фиксированной ориентации упорных пластин, а также ремонтопригодности.
Цель достигается тем, что в упругой муфте, содержащей полумуфты в виде свободно расположенных одна в другой концентрических втулок, соединенных между собой посредством упорных пластин, разделенных между собой упругим элементом, расположенных в поперечных соосных отверстиях, выполненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям, дополнительную наружную втулку, одетую на наружную концентрическую втулку с одной ее стороны с возможностью перекрытия поперечных соосных отверстий, упорные пластины выполнены с дугообразным сечением,
0 соответствующим диаметру поперечных соосных отверстий, и имеют по одному продольному ребру с наружных сторон с полукруглым сечением, а поперечные соосные отверстия концентрических втулок тоже имеют по две
5 диаметрально расположенные продольно их оси полукруглые вырезки, соответствующие сечениям ребер, причем на концентрическую наружную втулку при помощи разъемного соединения зафиксирована дополнительная
0 наружная втулка, в которой выполнено поперечное сквозное отверстие, расположенное перпендикулярно поперечного отверстия концентрической наружной втулки с учетом фиксируемого положения и диаметром,
5 большим расстояния между крайними точками полукруглых вырезок.
На фиг. 1 изображена упругая муфта, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, повернута на 90° в поперечной плоскости; на
0 фиг. 3 - упругий узел, разрез; на фиг. 4 - упорная пластина, разрез; на фиг. 5-дополнительная наружная втулка.
Упругая муфта содержит полумуфты в виде двух концентрических внутренней 1 и
5 наружной 2 втулок, имеющих поперечные соосные отверстия для размещения упорных пластин 3 с упругим элементом 4, расположенным между ними, Дополнительная наружная втулка 5 одета на концентриче0 скую наружную втулку 2, причем с ней зафиксирована дополнительная наружная втулка 5 при помощи разъемного соединения посредством болтов 6. Дополнительная наружная втулка 5 имеет поперечное сквоз5 ное отверстие, расположенное перпендикулярно поперечному отверстию концентрической наружной втулки 2 с учетом фиксируемого положения болтами 6 обеих упомянутых втулок 5 и 2.
0
Сборка упругой муфты происходит следующим образом.
На внутренней втулке 1 надевается концентрическая ей наружная втулка 2, затем
5 между упорными пластинами 3 располагается упругий элемент 4 и составленный таким образом упругий узел вставляется в поперечные соосные отверстия концентрических внутренней и наружной втулок 1 и 2. После этого нз концентрическую наружную
втулку 2 надевают дополнительную наружную втулку 5 и фиксируют с ней посредством болтов 6.
Для замены упругого элемента 4 снимают болты 6 и разворачивают дополнитель- ную наружную втулку 5 на 90° и, когда ось ее отверстия совпадает с осью соосных отверстий, концентрических внутренней 1 и наружной 2 втулок, становится возможным достать упругий элемент 4 вместе с упорны- ми пластинами 3. Далее, в случае необходимости, заменив его таким же упругим элементом4 и расположив междуупорными пластинами, все повторяется в обратной последовательности.
Упругая муфта работает следующим образом.
Крутящий момент, приложенный к внутренней втулке 1, через упорные пластины 3 и упругий элемент 4 передается наружной втулке 2 в сопровождении взаимного углового смещения этих втулок. В результате этого упорные пластины 3, упирающиеся кромками поперечных соосных отверстий, смещенных в сторону упругого элемента 4, перемещаясь один к другому, сжимают его. При этом угол взаимного смещения концентрических внутренней 1 и наружной 2 втулок, а тем самым взаимное перемещение упорных пластин 3 соответствует величине приложенного крутящего момента. Упорные пластины 3 также размещены своими продольными ребрами в соответствующих вырезках поперечных соосных отверстий, концентрических внутренней 1 и наружной 2 втулок, что гарантирует сохранение точной ориентации упорных пластин 3, а тем самым обеспечивает надежное функционирование муфты в целом.
При использовании упругой муфты в трансмиссии транспортного средства предлагаемое изобретение позволяет производить замену его упругого узла без снятия упругой муфты с вала, т. е. она ремонтопригодна.
Формула изобретения Упругая муфта, содержащая полумуфты в виде свободно расположенных одна в другой двух концентрических втулок, соединенных между собой посредством упорных пластин, разделенных между собой упругим элементом и расположенных в поперечных соосных отверстиях, выполненных в концентрических втулках, перпендикулярно их осям, а также снабженная дополнительной наружной втулкой, надетой на наружную концентрическую втулку с возможностью перекрытия поперечных соосных отверстий, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем фиксированной ориентации упорных пластин и ремонтолригодности, упорные пластины выполнены с дугообразным сечением, с диаметром наружной поверхности, соответствующим диаметру поперечных соосных отверстий, и имеют по одному продольному ребру с наружных сторон с полукруглым сечением, а на поверхности поперечных соосных отверстий втулок выполнено по две диаметрально расположенные параллельные оси отверстий полукруглые вырезки, соответствующие сечениям ребер, причем на концентрической наружной втулке посредством разъемного соединения зафиксирована дополнительная наружная втулка, в которой выполнено поперечное сквозное отверстие, расположенное перпендикулярно поперечному отверстию концентрической наружной втулки, и с диаметром, большим расстояния между крайними точками полукруглых вырезок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство штангового управления передвижного средства малой механизации | 1990 |
|
SU1745599A2 |
Устройство штангового управления мотоблока | 1988 |
|
SU1595733A1 |
Упругая муфта | 1991 |
|
SU1795180A1 |
КУЛЬТИВАТОР | 2015 |
|
RU2586909C1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1985 |
|
SU1262147A1 |
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2246047C2 |
Соединительная муфта для компенсации смещений валов | 1981 |
|
SU1144626A3 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035638C1 |
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2109129C1 |
УПРУГАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2018 |
|
RU2679519C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного углового смещения соединяемых валов во время работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения, и может быть использовано, например, в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем фиксированной ориентации упорных пластин. Упругая муфта содержит полумуфты в виде свободно расположенных одна в другой двух концентрических втулок 1 и 2, соединенных между собой посредством j г упорных пластин 3. Последние разделены между собой упругим элементом 4 и расположены в поперечных соосных отверстиях, выполненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям. Дополнительно содержит наружную втулку 5, надетую на наружную концентрическую втулку 2 с возможностью перекрытия поперечных соосных отверстий. Упорные пластины 3 выполнены с дугообразным сечением, соответствующим диаметру поперечных соосных отверстий, и имеют по одному продольному ребру с наружных сторон с полукруглым сечением, а поперечные соосные отверстия имеют по две диаметрально расположенные продольно их оси вырезки, соответствующие сечениям ребер. Причем на концентрической наружной втулке 2 при помощи разъемного соединения зафиксирована дополнительная наружная втулка 5, в которой выполнено поперечное сквозное отверстие, расположенное перпендикулярно поперечному отверстию концентрической наружной втулки 2 с учетом фиксируемого положения и диаметром, большим расстояния между крайними точками полукруглых вырезок. 5 ил. (Л С V со о ч ел Фиг.1
cbu/
И
JLJL
r Ц
Устройство штангового управления мотоблока | 1988 |
|
SU1595733A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1990-04-20—Подача