Шлицевой вал и способ его соединения со втулкой Советский патент 1990 года по МПК F16B3/00 

Описание патента на изобретение SU1597453A1

w

Похожие патенты SU1597453A1

название год авторы номер документа
ПРИВОДНОЙ ВАЛ 2009
  • Аноцкий Сергей Владимирович
  • Полубанов Андрей Юрьевич
RU2416043C1
ВАЛ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ 1996
  • Аноцкий С.В.
  • Исупов В.П.
  • Кислов А.В.
  • Роптанов Н.А.
  • Шушурин В.А.
RU2098678C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Гобеджишвили Теймурас Багратович
  • Черемисинов Евгений Модестович
RU2522374C2
ДАТЧИК РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ 1992
  • Белоусов Н.И.
  • Муханов В.М.
RU2029934C1
Безопасная рулевая колонка 1972
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Егоров Валентин Иванович
  • Архалович Леонид Николаевич
  • Леушканов Владимир Владимирович
SU447318A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
УПРУГАЯ МУФТА 1993
RU2095655C1
Муфта сцепления 1991
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Качесов Александр Александрович
SU1800167A1
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Джеймс П.Сайкон
  • Дэвид Х.Хантер
  • Фред В.Кольхепп
  • Тимоти А.Краусс
  • Винсент Ф.Миллеа
  • Кеннет М.Фернесс
  • Марвин Д.Фаррелл
  • Дэвид Ф.Санди
  • Роберт Д.Битти
  • Брюс Д.Хансен
RU2114766C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 597 453 A1

Реферат патента 1990 года Шлицевой вал и способ его соединения со втулкой

Изобретение относится к соединению деталей машин и может найти применение в трансмиссиях различных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. В каждом шлице 2 шлицевого вала 1 выполнены продольные прорези с обеих сторон, образующие две наружные стенки. В продольных прорезях каждого шлица 2 установлены упругие элементы 5 из синтетического упругого материала, например резины. Площадь поперечного сечения упругого элемента 5 в свободном состоянии равна площади поперечного сечения продольной прорези шлица 2 в собранном состоянии со шлицевой втулкой 6. Наружные стенки шлица 2 до сборки со шлицевой втулкой 6 имеют внешние плоские непараллельные боковые поверхности с наименьшим размером у основания шлица, равным ширине шлицевой впадины шлицевой втулки 6. Упругие элементы 5 в процессе работы гасят колебания, возникающие в соединении. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 597 453 A1

ел ю

ш

U)

у

Фиг:

Изобретение относится к области соединений деталей машин и может найти применение в трансмиссиях различных машин, где.предъявляются повышенные требования к надежности и сроку службы шлицевых соединений.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности вала путем обеспечения беззазорного соединения и снижения динамической нагруженности за счет улуч- шения вибропоглощения.

На фиг.1 изображено шлицевое соеди- нение, общий вид; на фиг.2 - впадина шли- цевой втулки; на фиг.З - конструкция шлица вала; на фиг.4 - сопряжение шлица вала со шлицевой впадиной шлицевой втулки после сборки соединения.

Шлицевой вал 1 со шлицами 2 выполнен с продольными прорезями 3, образующими боковые стенки А в Шлицах, причем ширина шлица у основания меньше его ширины у торца. Указанные прорези заполнены упругим синтетическим материалом (элементом) 5, например, резиной. Резина может быть завулканизирована в прорезях шлицев. Объем упругих элементов меньше объема прорезей в шлицах.

При сборке шлицеього вала 1 со шлицевой втулкой б стенки 4 шлица 2 деформируются, сжима упругие элементы 5, установленные в продольных прорезях 3. При этом полностью устраняются боковые зазоры между поверхностями 7 шлицевой впадины 8 шлицевой втулки 6. Поскольку площадь поперечного сечения упругого эле- мента 5 в свободном состоянии равна площади поперечного сечения каждой продольной прорези 3 шлица 2 в собранном состоянии со шлицевой втулкой б, то упругий элемент 5 во время.сборки не выходит за пределы поперечного сечения продольных прорезей 3 и не препятствует сопряжению деталей соединения. Кроме того, упругие элементы 5 в процессе работы гасят колебания, возникающие в соединении. Все это приводит к повышению надежности и долговечности работы шлицевого соединения.

Формула изобретения

1.Шлицевой вал, выполненный с продольными прорезями в шлицах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, вал выполнен с двумя продольными прорезями по всей длине каждого шлица, симметричными относительно оси последнего, при этом ширина шлица у основания меньше ширины его у торца, а в прорезях размещены упругие элементы. 2.Вал по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что упругие элементы выполнены из синтетического упругого материала.3.Вал ПОПП.1 и 2, отличающийся тем, что упругие элементы соединены с поверхностями .прорезей посредством вулканизации.4.Способ соединения с втулкой шлицевого вала, включающий совмещение осей шлицев вала с осями шлицевых пазов втулки и осевое перемещение вала во втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения беззазорного соединения и снижения вибрационных нагрузок перед осевым перемещением, образованные прорезями внешние стенки шлицев упруго деформируют до образования профиля шлицев, идентичного профилю пазов втулки, при этом объем прорезей шлицев вала в свободном состоянии больше объема упругих элементов на величину изменения объема шлицев в сдеформированном состоянии.

Фиг.1

(риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1597453A1

Шлицевое соединение 1978
  • Красильников Александр Максимович
  • Олейник Николай Васильевич
  • Кадушкин Александр Сергеевич
SU879079A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 597 453 A1

Авторы

Никитин Валерий Николаевич

Попов Виктор Панфилович

Даты

1990-10-07Публикация

1989-01-24Подача