w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ ВАЛ | 2009 |
|
RU2416043C1 |
ВАЛ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1996 |
|
RU2098678C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2522374C2 |
ДАТЧИК РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ | 1992 |
|
RU2029934C1 |
Безопасная рулевая колонка | 1972 |
|
SU447318A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
Муфта сцепления | 1991 |
|
SU1800167A1 |
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2114766C1 |
Изобретение относится к соединению деталей машин и может найти применение в трансмиссиях различных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. В каждом шлице 2 шлицевого вала 1 выполнены продольные прорези с обеих сторон, образующие две наружные стенки. В продольных прорезях каждого шлица 2 установлены упругие элементы 5 из синтетического упругого материала, например резины. Площадь поперечного сечения упругого элемента 5 в свободном состоянии равна площади поперечного сечения продольной прорези шлица 2 в собранном состоянии со шлицевой втулкой 6. Наружные стенки шлица 2 до сборки со шлицевой втулкой 6 имеют внешние плоские непараллельные боковые поверхности с наименьшим размером у основания шлица, равным ширине шлицевой впадины шлицевой втулки 6. Упругие элементы 5 в процессе работы гасят колебания, возникающие в соединении. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
ел ю
ш
U)
у
Фиг:
Изобретение относится к области соединений деталей машин и может найти применение в трансмиссиях различных машин, где.предъявляются повышенные требования к надежности и сроку службы шлицевых соединений.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности вала путем обеспечения беззазорного соединения и снижения динамической нагруженности за счет улуч- шения вибропоглощения.
На фиг.1 изображено шлицевое соеди- нение, общий вид; на фиг.2 - впадина шли- цевой втулки; на фиг.З - конструкция шлица вала; на фиг.4 - сопряжение шлица вала со шлицевой впадиной шлицевой втулки после сборки соединения.
Шлицевой вал 1 со шлицами 2 выполнен с продольными прорезями 3, образующими боковые стенки А в Шлицах, причем ширина шлица у основания меньше его ширины у торца. Указанные прорези заполнены упругим синтетическим материалом (элементом) 5, например, резиной. Резина может быть завулканизирована в прорезях шлицев. Объем упругих элементов меньше объема прорезей в шлицах.
При сборке шлицеього вала 1 со шлицевой втулкой б стенки 4 шлица 2 деформируются, сжима упругие элементы 5, установленные в продольных прорезях 3. При этом полностью устраняются боковые зазоры между поверхностями 7 шлицевой впадины 8 шлицевой втулки 6. Поскольку площадь поперечного сечения упругого эле- мента 5 в свободном состоянии равна площади поперечного сечения каждой продольной прорези 3 шлица 2 в собранном состоянии со шлицевой втулкой б, то упругий элемент 5 во время.сборки не выходит за пределы поперечного сечения продольных прорезей 3 и не препятствует сопряжению деталей соединения. Кроме того, упругие элементы 5 в процессе работы гасят колебания, возникающие в соединении. Все это приводит к повышению надежности и долговечности работы шлицевого соединения.
Формула изобретения
Фиг.1
(риг.З
Шлицевое соединение | 1978 |
|
SU879079A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1989-01-24—Подача