1
Изобретение относится ic рулевым управлениям транспортных средств, частности,к конструкции безопасных рулевых колонок.
Известны безопасные рулевые 5 колонки, содержащие состоящий из нескольких частей рулевой вал, закреплённую на панели кузова опору рулевого вала и телескопически соединяющее концы частей рулевого ва-ю ла энергопоглощающее устройство в Биде выполненной с продольными, закрытыми по концам прорезями втулки, имеющей внутреннюю поверхность некруглой в сечении форш на участке, is охватывающем с натягом соответствущей конец рулевого вала. Однако надёжность в эксплуатации зависит от качества сварного соединения втулки с частью рулевого ва- 20 ла.Кроме того, недостаточна способность к компенсации перекосов частей рулевого вала, вызванных неточностью монтажа рулевой колонки при сборке трансфертного сред- 25
|ства.
Цел5;ю изобретения является повышение надёжности в эксплуатации и обеспечение компенсации несоосности частей рулевого вала.
Цель достигается тем, что участки с некругяой формой сечения расположены по обоим концам втулки, средняя часть которой выполнена с болышш внутренним диаметром, чем наружний диаметр взаимодействующих с втулкой концов рулевого вала, а прорези, выполненные во втулке, расположнны по концам втулки.
На фиг. I изображена предлагаемая рулевая колонка, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в разрезах.
Безопасная рулевая колонка содержит телескопический рулевой вал, состоящий из нижней I и верхней 2 частей. Нижняя часть рулевого вала представляет собой ведущий I вал рулевого механизма 3. Нижняя и
верхняя части рулевого вала имеют обращённые друг к другу концы нёкруглой формы в поперечном сечении, например, снабжённые шлицами 4 с с внутренним диаметром, большим диаметра .вала.
На шлицах 4 частей I и 2 рулевого вала установлена с натягом втулка 5 с внутренними шлицами, JQ расположенными по обоим её концам,. средняя часть которой выполнена с большим, чем наружный диаметр шлщ 4, внутренним диаметром. Втулка имеет продольные,закрытые по кои- is цам прорези 6, которые образуют пояса, по обкому вблизи каждого конца втулки, причём в каждом поясе прорези равномерно расположены по окружности. Вследствии этого, пе- 20 ремычки 7 втулки,расположенные между пpopeзжад,обладают ynjj/rocTbro.a среднее по длине сечение шлщ за счёт прогиба указанных перемычек при нарезании шлиц протяжкой имеет 25 меньшие по сравненш) с остальными сечениями размеры, что допускает работу вала с перекосом, реализуемым в двух шлицевых соединениях, и обеспечивает постоянство натяга и, зо соответственно, стабильность величины усилия осевого сдвига частей рулевого вала.
Верхняя часть рулевого вала соединена с помощью охватывающей ос её опоры с поперечиной кузова. Опора может быть выполнена в виде охватывающего вал составного кожуа, выполненного из телескопически соединённых с натягом трубчатБК Q частей 8,9 и 10.
На конце верхней 8 части кожуха закреплена втулка II с подшипником 12, охватывающим верхний конец части 2 рулевого вала, на ко- .г тором закреплено рулевое колесо 1о U мягкой накладкой 14. Подвижность трубчатой части 8 вдоль оси части 9 внутрь салона ограничена упором.
одвижность верхней части 2 рулево- сп о вала в том же направлении ограничена величиной осевого зазора, между упорной втулкой 15 и втулкой Hi несущей подшипник вала. Передача крутящего момента между частями р.рулевого вала происходит через шлицевые соединения их концов с втулкой. Благодаря натягу в шлицевых соединениях, стабильность которого
обеспечивается упругостью перемычек 7 втулки, постоянно обеспечивается их беззазорное соединение.
При наезде автомобиля на препятствие передняя его часть деформируется, вызывая смещение назад рулевого механизма. При этом нижняя часть рулевого вала с втулкой перемещается относительно его верхней части, что исключает сдвиг рулевого колеса в сторону водителя, прижатие его к спинке свденья и травмирование. Энергия удара водителя о рулевое колесо /вторичный удар/ поглощается при перемещении верхней части 2 рулевогр вала относительно нижней части I за счет трения в шлицевом соединении со втулкой. При этом величЕшы усилия сдвига и энергопоглощения зависят от Форш и размеров втулки и числа её прорезей. Преимуществами описываемой рулевой колонки являются высокая надёжность в эксплуатации, определяемая малой чувствительностью к перекосам частей рулевого вала, возможность контроля фактической величины осевого сдвига без нарушения дальнейшей работоспособности и лёгкость восотановительного ремонта после сдвига при аварии
ПРЕЦЩЕг ИЗОБРЕГЕНШ Безопасная рулевая колонка, содержащая состоящий из нескольких частей рулевой вал, закреплённую на панели кузова опору рулевого вала и телескопически соединяющее концы частей рулевого вала энерго- поглощающее устройство, содержащее втулку с прорезями, имеющую внутреннюю поверхность некруглой в сечении-форды на участке, охватывающем с натягом соответствующей формы конец рулевого вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надёжности в эксплуатации и обеспечения компенсации несооиности частей вала, участки с некруглой формой сечения расположены по обоим концам втулки, средняя часть которой выполнена с большим внутренним диаметром, чем наружный диаметр взаимодействующих с втулкой концов рулевого вала, а прореаи, выполненные во втулке, расположены по её концам.
4 4/73/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
Безопасная рулевая колонка | 1978 |
|
SU725936A2 |
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства | 1976 |
|
SU574352A1 |
Безопасная рулевая колонка транспортного средства | 1981 |
|
SU998201A2 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
Энергопоглощающее устройство | 1977 |
|
SU672080A1 |
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства | 1976 |
|
SU640891A1 |
Безопасная рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU889513A1 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1199688A1 |
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1972-12-20—Подача