Безопасная рулевая колонка Советский патент 1974 года по МПК B62D1/16 

Описание патента на изобретение SU447318A1

1

Изобретение относится ic рулевым управлениям транспортных средств, частности,к конструкции безопасных рулевых колонок.

Известны безопасные рулевые 5 колонки, содержащие состоящий из нескольких частей рулевой вал, закреплённую на панели кузова опору рулевого вала и телескопически соединяющее концы частей рулевого ва-ю ла энергопоглощающее устройство в Биде выполненной с продольными, закрытыми по концам прорезями втулки, имеющей внутреннюю поверхность некруглой в сечении форш на участке, is охватывающем с натягом соответствущей конец рулевого вала. Однако надёжность в эксплуатации зависит от качества сварного соединения втулки с частью рулевого ва- 20 ла.Кроме того, недостаточна способность к компенсации перекосов частей рулевого вала, вызванных неточностью монтажа рулевой колонки при сборке трансфертного сред- 25

|ства.

Цел5;ю изобретения является повышение надёжности в эксплуатации и обеспечение компенсации несоосности частей рулевого вала.

Цель достигается тем, что участки с некругяой формой сечения расположены по обоим концам втулки, средняя часть которой выполнена с болышш внутренним диаметром, чем наружний диаметр взаимодействующих с втулкой концов рулевого вала, а прорези, выполненные во втулке, расположнны по концам втулки.

На фиг. I изображена предлагаемая рулевая колонка, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в разрезах.

Безопасная рулевая колонка содержит телескопический рулевой вал, состоящий из нижней I и верхней 2 частей. Нижняя часть рулевого вала представляет собой ведущий I вал рулевого механизма 3. Нижняя и

верхняя части рулевого вала имеют обращённые друг к другу концы нёкруглой формы в поперечном сечении, например, снабжённые шлицами 4 с с внутренним диаметром, большим диаметра .вала.

На шлицах 4 частей I и 2 рулевого вала установлена с натягом втулка 5 с внутренними шлицами, JQ расположенными по обоим её концам,. средняя часть которой выполнена с большим, чем наружный диаметр шлщ 4, внутренним диаметром. Втулка имеет продольные,закрытые по кои- is цам прорези 6, которые образуют пояса, по обкому вблизи каждого конца втулки, причём в каждом поясе прорези равномерно расположены по окружности. Вследствии этого, пе- 20 ремычки 7 втулки,расположенные между пpopeзжад,обладают ynjj/rocTbro.a среднее по длине сечение шлщ за счёт прогиба указанных перемычек при нарезании шлиц протяжкой имеет 25 меньшие по сравненш) с остальными сечениями размеры, что допускает работу вала с перекосом, реализуемым в двух шлицевых соединениях, и обеспечивает постоянство натяга и, зо соответственно, стабильность величины усилия осевого сдвига частей рулевого вала.

Верхняя часть рулевого вала соединена с помощью охватывающей ос её опоры с поперечиной кузова. Опора может быть выполнена в виде охватывающего вал составного кожуа, выполненного из телескопически соединённых с натягом трубчатБК Q частей 8,9 и 10.

На конце верхней 8 части кожуха закреплена втулка II с подшипником 12, охватывающим верхний конец части 2 рулевого вала, на ко- .г тором закреплено рулевое колесо 1о U мягкой накладкой 14. Подвижность трубчатой части 8 вдоль оси части 9 внутрь салона ограничена упором.

одвижность верхней части 2 рулево- сп о вала в том же направлении ограничена величиной осевого зазора, между упорной втулкой 15 и втулкой Hi несущей подшипник вала. Передача крутящего момента между частями р.рулевого вала происходит через шлицевые соединения их концов с втулкой. Благодаря натягу в шлицевых соединениях, стабильность которого

обеспечивается упругостью перемычек 7 втулки, постоянно обеспечивается их беззазорное соединение.

При наезде автомобиля на препятствие передняя его часть деформируется, вызывая смещение назад рулевого механизма. При этом нижняя часть рулевого вала с втулкой перемещается относительно его верхней части, что исключает сдвиг рулевого колеса в сторону водителя, прижатие его к спинке свденья и травмирование. Энергия удара водителя о рулевое колесо /вторичный удар/ поглощается при перемещении верхней части 2 рулевогр вала относительно нижней части I за счет трения в шлицевом соединении со втулкой. При этом величЕшы усилия сдвига и энергопоглощения зависят от Форш и размеров втулки и числа её прорезей. Преимуществами описываемой рулевой колонки являются высокая надёжность в эксплуатации, определяемая малой чувствительностью к перекосам частей рулевого вала, возможность контроля фактической величины осевого сдвига без нарушения дальнейшей работоспособности и лёгкость восотановительного ремонта после сдвига при аварии

ПРЕЦЩЕг ИЗОБРЕГЕНШ Безопасная рулевая колонка, содержащая состоящий из нескольких частей рулевой вал, закреплённую на панели кузова опору рулевого вала и телескопически соединяющее концы частей рулевого вала энерго- поглощающее устройство, содержащее втулку с прорезями, имеющую внутреннюю поверхность некруглой в сечении-форды на участке, охватывающем с натягом соответствующей формы конец рулевого вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надёжности в эксплуатации и обеспечения компенсации несооиности частей вала, участки с некруглой формой сечения расположены по обоим концам втулки, средняя часть которой выполнена с большим внутренним диаметром, чем наружный диаметр взаимодействующих с втулкой концов рулевого вала, а прореаи, выполненные во втулке, расположены по её концам.

4 4/73/

Похожие патенты SU447318A1

название год авторы номер документа
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1971
SU289703A1
Безопасная рулевая колонка 1978
  • Леушканов Владимир Владимирович
  • Азархин Лев Исакович
  • Рукан Анатолий Алексеевич
SU725936A2
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства 1976
  • Архалович Леонид Николаевич
  • Леушканов Владимир Владимирович
SU574352A1
Безопасная рулевая колонка транспортного средства 1981
  • Зверев Игорь Николаевич
  • Курзель Иосиф Антонович
SU998201A2
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
Энергопоглощающее устройство 1977
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Леушканов Владимир Владимирович
  • Егоров Валентин Иванович
  • Андронов Михаил Александрович
SU672080A1
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства 1976
  • Азархин Лев Исаакович
  • Писаревский Владимир Иванович
  • Богданова Людмила Федоровна
SU640891A1
Безопасная рулевая колонка транспортного средства 1979
  • Шалин Владимир Степанович
SU889513A1
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2650309C1
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Демидович Нина Николаевна
SU1199688A1

Иллюстрации к изобретению SU 447 318 A1

Реферат патента 1974 года Безопасная рулевая колонка

Формула изобретения SU 447 318 A1

SU 447 318 A1

Авторы

Немцов Юрий Митрофанович

Межевич Феликс Евгеньевич

Егоров Валентин Иванович

Архалович Леонид Николаевич

Леушканов Владимир Владимирович

Даты

1974-10-25Публикация

1972-12-20Подача