сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1989 |
|
SU1746096A1 |
Виброударозащитный элемент | 1991 |
|
SU1760993A3 |
СПОСОБ ДВУХКАСКАДНОЙ АМОРТИЗАЦИИ ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МАШИН | 2013 |
|
RU2547946C2 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
Упругодемпфирующий торсион | 1987 |
|
SU1509567A1 |
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2799276C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2424457C2 |
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК | 2023 |
|
RU2815052C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ШАХТНОМ СООРУЖЕНИИ | 2011 |
|
RU2457376C1 |
Способ защиты от вибрации и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669914C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, и может быть использовано для амортизации тяжелонагруженных объектов. Цель изобретения - повышение амортизирующей способности за счет гашения разночастотных колебаний. Каждый тор 3 амортизатора путем подбора плотности его заполнителя 4 настроен на разные гармоники колебаний и избирательно гасит их при работе амортизатора. Участки торов 3 между зажимами 5 деформируются, вызывая дополнительное рассеяние энергии колебаний. 1 ил.
y////////////W/////////// О,
сл о VI J о сл
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, и может быть использовано для амортизации тяжелонагруженных объектов,
Цель изобретения-повышение аморти- зирующей способности за счет гашения разночастотных колебаний.
На чертеже изображен амортизатор, общий вид с частичным вырывом.
Амортизатор содержит опорный эле- мент 1 для амортизируемого объекта (не показан), основание 2 и размещенный между ними пакет упругих торов 3 с заполнителем 4, взаимодействующих торцами между собой. Ось Oi02 пакета упругих торов 3 пер- пендикулярна основанию 2. Упругие торы 3 соединены между собой зажимами 5.
Плотность и гистерезис заполнителей 4 . торов 3 увеличивается от опорного элемента 1 к основанию 2. В качестве торов 3 и заполнителя 4, например, могут быть применены отработанные автомобильные шины и их части. В качестве заполнителя 4 могут быть применены, например, пористые материалы - стекловата, войлок, асбе-- стовая крошка, пробка, крошка из отработанных автомобильных шин и т.п. Упругие торы 3 могут быть перфорированы. Каждый тор 3 путем подбора плотности его заполнителя 4 настроен на разные гармони- ки колебаний и способен избирательно их гасить.
Амортизатор .работает следующим образом.
Под действием осевой нагрузки Р от амортизируемого объекта каждый тор 3 получает определенный прогиб; наибольший - с наименьшей плотностью заполнителя 4 (наименьшей жесткостью), наименьший - с наибольшей плотностью. При возрастании нагрузки происходит увеличение площади контактирования торов 3. Жесткость амортизатора по мере возрастания нагрузки изменяется от величины жесткости торов 3, имеющих наименьшую плотность заполнителя 4, до жесткости торов 3, имеющих наибольшую плотность заполнителя 4. При этом торь) 3 избирательно гасят гармоники колебаний. Участки торов 3 между зажимами 5 деформируются, вызывая дополнительное рассеяние энергии колебаний.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий опорный элемент, основание и размещенный между ними пакет упругих торов с заполнителем, взаимодействующих торцами между собой, продольная ось которого перпендикулярна основанию, и средство для соединения торов между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизирующей способности за счет гашения разночастотных колебаний,плотность заполнителей торов увеличивается от опорного элемента к основанию.
Виброудароизолятор | 1985 |
|
SU1295076A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1987-05-14—Подача