(54) УСТРОЙСТВО для УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета транспортных потоков | 1977 |
|
SU775739A2 |
Устройство для учета транспортных потоков | 1977 |
|
SU711611A1 |
Устройство для съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1588617A1 |
Устройство сбора информации о подвижных объектах | 1987 |
|
SU1550552A1 |
Устройство для управления светофором | 1988 |
|
SU1597891A1 |
Устройство для определения скорости движения объектов и их типов | 1984 |
|
SU1193716A1 |
Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта | 1986 |
|
SU1446640A1 |
Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1285512A1 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1170459A2 |
Магнитометрический детектор транспорта | 1987 |
|
SU1490681A1 |
/ - -1 . Изобретение относится к устройствам для учета:параметров транспортных потоков , таких, как /например, интенсив-. ность и плотность движения транспорта длина очереди, и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением, в аппаратуре исследования транспортных потоков, а также в устройствах автоматики и телемеханики . Известны устройства, предназначенные для учета параметров транспортных потоков, содержащее два детектора транспорта, один из которых расположен в потоке транспорта в начале дан ного участка магистрали, а второй - в конце этого участка. Первое электри ческое устройство подсчитывает количество транспортных единиц, входящих в поток за определенное время, на основании выходных сигналов детектора транспорта, расположенного в начал э магистрали. Второе электричес кое устройство сравнивает подсчитанное количество и количество транспорт ных единиц, которое фактически выходит из потока за это время, подсчитан ное на основании выходных сигналов первой электрической С5семы и дётектора транспорта, установленного в конце участка. На основании результатов сравнение.вторая электрическая схема обнаруживает затор уличного движения 1. , . . ; Недостатком данного устройства является то, что оно Не учитывает те : транспортные единицы, которые находятся в контролируемой зоне в момент включения устройства. Наиболее близким по технической сущности к п|}едл6женному изобретению является устройство для учета транспортных потоков, содержащее детекторы транспорта, выход каждого из которых подключен к первому входу соответствующего блока памяти, первого и второго блоков памяти подключены соответственно к первым входам первого и второго элемег1тов И,выходы котормх соединены со счетными входами реверсивного счетчика, одий выход которого подключен к вйходному блоку, выход генератора тактовых импульсов соединен с таКтойым входом реверсивного счетчЕика , Недостатком известного устройства .является то, что оно не обладает до.статочно высокой точностью и может выдавать ложную информацию, например, если при обгоне транспортная единица, движущаяся по соседней полосе, оказывается в контролируемой зоне детектора, выдающего сигнал на шину вычитания сумматора, устройство вносит ошибку в информацию о количестве тран йпортных единиц в контролируемой зоне. Данное устройство также не учитывает те транспортные единицы, которые находятся в контролируемой зоне в момент включения. Кроме того, известное устройство имеет ограниченную контролируемую зону. При увеличении контролируемой зоны значительно возрастает погрешность устройства, особенно при значительных плотности и интенсивност движения транспортных единиц. Цель изобретения - повышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены формирователи импульсов, вход первого из которых подключен к выходу генератора тактовых импульсов, выход - соединен со вторым входом первого элемента И и со входом второго формирователя ймпульсов, выход которого подключен ко вторьм входам второго элемента И и первого блока памяти,выход второго элемента И через третий формирователь импульсов подключен ко второму входу второго блока памяти, другой выход реверсивного счетчика подключен к третьемувходу первого элемента И. На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы работы. Устройство содержит детекторы тран спорта 1 и 2, ко входам которых подключены соответствующие чувствительныё элементы в виде индуктивных рамок 3, 4, 5, 6, расположенные таким образом, что сигналы с де текторов тран спорта 1 и 2 вьздаются при движении транспортных единиц только в,заданном направлении, указанном стрелкой, бло ки памяти 7, 8, элементы И 9, 10, ре версивный счетчик 11, генератор такт вых импульсов 12, формирователи импульсов 13 , 14, 15, выходной блок 16 Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии на. выходах блоков памяти 7 и 8 присутствует сиг . нал О, на выходе реверсивного счетчика 11 также присутствует сигнал который подается на один из входов элемента И 9. , Генератор тактовых импульсов 12 в -даёг импульсы 17 низкой частоты и ма лой длительности. Частота следования 1й«1пульсов 17 с генератора 12 выбирается выше частоты слецования импульсов с детекторов транспорта 1 и 2 и равной, например, 1 Гц. Длительность импульсов 17 выбирается равной, например, 10 мсек. ,:--. . ,.f При появлении движущейся транспортой единицы в контролируемой зоне втоого детектора транспорта 2 последний ыдает сигнал на один из входов второо блока памяти В, на выходе которого оявляется сигнал , поступающий а один из входов второго элемента И 0. При этом на выходе элемента И 10 присутствует нулевой сигнал 18 до тех пор, пока на другой вход его через формирователи импульсов 13 и 14 с генератора тактовых импульсов 12 не поступит разрешающий сигнал. При появЛенин разрешающего сигнала на другом входе второго элемента И 10 на выхо- . де последнего появляется импульс, длительность которого равна длительности импульса 19 с формирователя 14. В реверсивный счетчик 11 записывается один импульс, а с выхода счетчика 11 на вход первого элемента И 9 поступает разрешающий сигнал, который присутствует до тех пор, пока в реверсивном счетчике 11 записана хотя бы одна единица. . , Задним фронтом импульса 18 с выхода второго элемента И 10 запускается формирователь импульсов 15, который вырабатывает сигнал сброса 20, возвращающий блок памяти 8 в исходное состояние. При появлении транспортной единицы в контролируемой зоне первого детектора транспорта 1 на выходе первого блока памяти 7 появляется сигнал 1, который поступает на другой вход первого элемента И 9, на третьем входе которого присутствует разрешающий сигнал с формирователя импульсов 13. При этом на выходе первого элемента и 9 появляется сигнал , который поступает на вычитающий вход реверсивного счетчика 11, который вычитает единицу из записанного в нем числа. Сигнал на выходе первого блока памяти 7 присутствует до тех пор, пока на другой его вход не поступит сигнал 17 с генератора тактовых импульсов 12 через формирователи импульсов 13, 14. При этом на выходе элемента И 10 появляется нулевой сигнал 21. Генератор тактовых импульсов 12 посылает на реверсивный счетчик 11 сигнал считывания 17 и счетчик вьдцает запис анную в нем информацию на выходной блок 16. Чтобы Не было сбоев при опросе реверсивного счетчика 11 или при занесении в него информации, формирователь импульсов 13 запускается задним фронтом импульса считывания 17 и вырабатывает сигнал 22, сдвинутый во времени относительно заднего фронта импульса считывания. Формирователь импульсов 14 запускается задним фронтом выходного сигнала 22 формирователя 13 и вырабатывает сигнал 19, сдвинутый во времени
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1976-04-07—Подача