Сочлененное транспортное средство Советский патент 1990 года по МПК B61F5/22 

Описание патента на изобретение SU1599255A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сочлененному транспортному средству.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показано сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1.

Сочлененное транспортное средство, например, шахтный локомотив, содержащий конусные секции 1 и 2, установленные на тележках 3, включающие колесные пары 4 на рычагах с помощью шарниров 5, соединенных с рамой тележки, горизонтальный узел амортизации 6 и рельсовый тормоз 7, промежуточную секцию 8 с рамой 9 и систему управления 10 транспортным средством, включает выполненный известным образом узел поворота 11 тяговой секции и промежуточной секции вокруг вертикальной оси, в верхней раме 12 которого установлен вкладыш 13, в котором размещается длинный участок продольного цилиндрического щар- нира 14, коротким концом жестко закрепленного на раме промежуточной секции 8.

На длинном участке шарнира 14 выполнена кольцевая канавка 15 для размещения тел качения 16 с фиксаторами 17, Длинный и короткий участки шарнира разделены буртом 18. Верхняя рама узла поворота выполнена разъемной (не показано) так, что плоскость разъема проходит через ось шарнира 14. Оси шарниров 14 установлены на раме промежуточной секции 8 и смещены друг относительно друга в вертикальной плоскости симметрии промежуточной секции 8.

Секции 1 и 2 транспортного средства к промежуточной секции 8 подсоединяют следующим образом.

К выставленной на домкратах (не показаны) промежуточной секции 8, к раме 9 которой жестко прикреплены шарниры 14, подкатывают концевые секции 1 и 2 таким образом, что длинные участки шарниров 14 входят во вкладыши 13, закрепленные на верхней раме 12 узла поворота 11, и фиксируют их с помощью тел 16 качения и фиксаторов 17. При движении сочлененного транспортного средства по пути с различного рода несовершенствами секции 1 и 2 могут совершать относительные повороты вокруг

сд

;о со

ND СД СП

оси шарниров 14, не вызывая опрокидывания промежуточной секции 8.

IФормула изобретения

Сочлененное транспортное средство, содержащее опирающиеся на тележки концевые секции и промежуточную секцию с

опорами по концам, имеющими продольные цилиндрические шарниры, при этом одна из опор связана с одной из концевых секций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вторая опора связана с другой концевой секцией, причем продольные цилиндрические шарниры опор смещены относительно друг друга по вертикали.

Похожие патенты SU1599255A1

название год авторы номер документа
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748101C1
Шахтный локомотив 1987
  • Журавлев Алфред Иванович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Салов Владимир Александрович
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Шляхов Эдуард Михайлович
SU1477606A1
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2097234C1
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2747063C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
Вагон-цистерна (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748083C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННЫХ СЕКЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ 2008
  • Кох Роберт
  • Шарф Лотар
RU2412066C2
СОСТАВНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ САЛОНАМИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОТДЕЛЕННЫМИ ДРУГ ОТ ДРУГА ПРОМЕЖУТОЧНЫМ МОДУЛЕМ, ОПИРАЮЩИМСЯ НА ОДНУ КОЛЕСНУЮ ОСЬ 1997
  • Андре Жан-Люк
  • Кербер Мартэн
RU2189921C2
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 599 255 A1

Реферат патента 1990 года Сочлененное транспортное средство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сочлененному транспортному средству. Цель изобретения - повышение надежности. Транспортное средство содержит установленный в верхней раме 12 вкладыш 13, в котором размещается длинный участок продольного шарнира 14, коротким концом закрепленного на раме промежуточной секции. Оси шарниров 14, установленных на раме промежуточной секции, смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости симметрии промежуточной секции. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 599 255 A1

П J6 1

ФигЛ

77

П 73 15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1599255A1

Шахтный локомотив 1987
  • Журавлев Алфред Иванович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Салов Владимир Александрович
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Шляхов Эдуард Михайлович
SU1477606A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 599 255 A1

Авторы

Лебедев Александр Иванович

Мишин Владимир Васильевич

Барашков Валерий Александрович

Даты

1990-10-15Публикация

1988-10-10Подача