Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сочлененному транспортному средству.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показано сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1.
Сочлененное транспортное средство, например, шахтный локомотив, содержащий конусные секции 1 и 2, установленные на тележках 3, включающие колесные пары 4 на рычагах с помощью шарниров 5, соединенных с рамой тележки, горизонтальный узел амортизации 6 и рельсовый тормоз 7, промежуточную секцию 8 с рамой 9 и систему управления 10 транспортным средством, включает выполненный известным образом узел поворота 11 тяговой секции и промежуточной секции вокруг вертикальной оси, в верхней раме 12 которого установлен вкладыш 13, в котором размещается длинный участок продольного цилиндрического щар- нира 14, коротким концом жестко закрепленного на раме промежуточной секции 8.
На длинном участке шарнира 14 выполнена кольцевая канавка 15 для размещения тел качения 16 с фиксаторами 17, Длинный и короткий участки шарнира разделены буртом 18. Верхняя рама узла поворота выполнена разъемной (не показано) так, что плоскость разъема проходит через ось шарнира 14. Оси шарниров 14 установлены на раме промежуточной секции 8 и смещены друг относительно друга в вертикальной плоскости симметрии промежуточной секции 8.
Секции 1 и 2 транспортного средства к промежуточной секции 8 подсоединяют следующим образом.
К выставленной на домкратах (не показаны) промежуточной секции 8, к раме 9 которой жестко прикреплены шарниры 14, подкатывают концевые секции 1 и 2 таким образом, что длинные участки шарниров 14 входят во вкладыши 13, закрепленные на верхней раме 12 узла поворота 11, и фиксируют их с помощью тел 16 качения и фиксаторов 17. При движении сочлененного транспортного средства по пути с различного рода несовершенствами секции 1 и 2 могут совершать относительные повороты вокруг
(Л
сд
;о со
ND СД СП
оси шарниров 14, не вызывая опрокидывания промежуточной секции 8.
IФормула изобретения
Сочлененное транспортное средство, содержащее опирающиеся на тележки концевые секции и промежуточную секцию с
опорами по концам, имеющими продольные цилиндрические шарниры, при этом одна из опор связана с одной из концевых секций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вторая опора связана с другой концевой секцией, причем продольные цилиндрические шарниры опор смещены относительно друг друга по вертикали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2748101C1 |
Шахтный локомотив | 1987 |
|
SU1477606A1 |
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2097234C1 |
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2747063C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Вагон-цистерна (варианты) | 2020 |
|
RU2748083C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ | 2024 |
|
RU2823699C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННЫХ СЕКЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2412066C2 |
СОСТАВНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ САЛОНАМИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОТДЕЛЕННЫМИ ДРУГ ОТ ДРУГА ПРОМЕЖУТОЧНЫМ МОДУЛЕМ, ОПИРАЮЩИМСЯ НА ОДНУ КОЛЕСНУЮ ОСЬ | 1997 |
|
RU2189921C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сочлененному транспортному средству. Цель изобретения - повышение надежности. Транспортное средство содержит установленный в верхней раме 12 вкладыш 13, в котором размещается длинный участок продольного шарнира 14, коротким концом закрепленного на раме промежуточной секции. Оси шарниров 14, установленных на раме промежуточной секции, смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости симметрии промежуточной секции. 3 ил.
П J6 1
ФигЛ
77
П 73 15
Шахтный локомотив | 1987 |
|
SU1477606A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-10-10—Подача